Конспект урока окружающего мира "Чему учит экономика" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»»
Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»
Планируемые результаты:
Предметные:
-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственный бюджет», «Экономика», «Семейный бюджет», «Растениеводство», «Животноводство», «Полезные ископаемые», «Деньги»;
Личностные:
-принимать социальную роль обучающегося;
-определить мотивы учебной деятельности;
-проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование: Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2, с 79 – 84, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chemu_uchit_ekonomika.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Школа: МОУ СОШ №4
Класс: 3 «А»
Кабинет:
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»»
Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»
Планируемые результаты:
Предметные:
-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственный бюджет», «Экономика», «Семейный бюджет», «Растениеводство», «Животноводство», «Полезные ископаемые», «Деньги»;
Личностные:
-принимать социальную роль обучающегося;
-определить мотивы учебной деятельности;
-проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование: Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2, с 79 – 84, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Сегодня у нас будет необычный урок. А необычный он потому что мы с вами поиграем в одну интересную игру. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2.Постановка учебной задачи Словесный беседа | 3 мин | - А вот в какую, вы узнаете если отгадаете ребус. 3=р - Верно, Своя игра. Тема нашего урока Своя игра «Чему учит экономика». -Какую цель поставим на уроке? -Данная игра поможет мне и вам узнать, на сколько хорошо вы знаете все из этого раздела. | -Своя игра -Узнают тему урока -Вспомнить материал из раздела «Чему учит экономика» | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение | 5-7 мин | Я приготовила для вас интересные задания. -Вам необходимо разделиться на две группы. -Вам будут предоставлены разделы и количество баллов за каждый вопрос. -Ваша задача, выбрать раздел и то количество баллов, которое вы хотите получить за вопрос. -Та команда, которая получит больше баллов получит «5» за урок, а вторая команда «4». -Поэтому не подводите команду, работайте вместе. -Кому не понятны правила игры? -В каждом разделе три вопроса: 1 вопрос – 5 баллов, 2 вопрос – 10 баллов и 3 вопрос – 15 баллов Разделы: 1. Деньги 2. Полезные ископаемые 3. Семейный бюджет 4. Государственный бюджет 5. Растениеводство 6. Экономика 7. Промышленность 8. Животноводство 9. Экономика и экология Вопросы: 1.Деньги: 5 баллов: - Назови два способа обмена товарами. 10 баллов: - Как называют людей, которые коллекционируют монеты? 15 баллов Когда появились первые бумажные деньги в России? 2. Полезные ископаемые 5 баллов: Кто изучает полезные ископаемые, отыскивает месторождения? 10 баллов: Какие полезные ископаемые используются в строительстве? 15 баллов Из данного списка выберите свойства нефти. ГОРЮЧЕЕ, ТВЁРДОЕ, ЖИДКОСТЬ. ЧЁРНОГО ЦВЕТА, ТЯЖЕЛЕЕ ВОДЫ, СПОСОБНО ПЛАВИТЬСЯ, СЫПУЧЕЕ, ЛЕГЧЕ ВОДЫ, ИМЕЕТ ЗАПАХ, БЕЛОГО ЦВЕТА. 3. Семейный бюджет 5 баллов: Как называется план доходов и расходов семьи? 10 баллов: Назови виды доходов, которые нельзя запланировать: 15 баллов Жужжик и Жижжик решили заработать.Они купили в киоске 100 газет по рублю за каждую, и стали продавать их на автомобильных перекрестках по рубль пятьдесят за штуку. Когда все газеты будут проданы, какой доход (прибыль) получат Жужжик и Жижжик? 4. Государственный бюджет 5 баллов: Приход, приток денежных средств или вещей – это … Затраты материалов и денежных средств, разнообразных экономических ресурсов во время производства – это … Платежи, выплачиваемые гражданами и организациями в бюджет государства – это… 10 баллов: В Америке, в штате Калифорния, установлен штраф в 500 долларов за каждый камень, брошенный в бабочек-монархов. Какую сумму придется заплатить в государственный бюджет за три камня, брошенных в этих бабочек? 15 баллов Одна монета государства Купляндии равна 10 лесным денежкам. Одна монета страны Обмении – 5 лесным денежкам. Сколько монет страны Обмении нужно потратить, чтобы купить одну монету государства Купляндии, если представить себе, что она продается только за лесные денежки? 5. Растениеводство 5 баллов: Из перечня профессий выбери профессии растениеводства: ОВОЩЕВОД, МЕХАНИЗАТОР, АГРОНОМ, ХЛЕБОРОБ, ЖИВОТНОВОД, ХЛОПКОРОБ, ВЕТЕРИНАР, САДОВОД 10 баллов: Назовите кормовые культуры. 15 баллов Выдающийся русский ученый-биолог. Изучая растения, он установил, что каждое растение имеет свою родину. Собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений. 6. Экономика 5 баллов: Какова главная задача экономики? 10 баллов: Назовите «три кита» экономики. 15 баллов Назови профессии людей, которые производят товары. 7. Промышленность 5 баллов: Расшифруйте: ГЭС, ТЭС, АЭС 10 баллов: Отгадай загадку, назови отрасль промышленности, выпускающую данную продукцию. Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью. Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь делай. Полотно, а не дорожка, Конь не конь – сороконожка. По дороге той ползет. Весь обоз один везет 8. Животноводство 5 баллов: Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое.
Кто не прядет, не ткет, А людей одевает?
У кого рога длиннее хвоста? 10 баллов: Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор - КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЕГО ПРОФЕССИЯ? 9. Экономика и экология 5 баллов: Наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой называется… 10 баллов: Какой вид транспорта загрязняет воздух выхлопными газами? 15 баллов Назови экологическую проблему. Сделай экологический прогноз. Дайте свои рекомендации -Давайте посчитаем баллы и узнаем, какая команда получает «5» | -Слушают учителя -Делятся на две группы -Слушают правила игры - бартер, купля и продажа - нумизматы - При Екатерине II - геологи -ГРАНИТ, НЕФТЬ, ГЛИНА, ИЗВЕСТНЯК, ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА, КАМЕННЫЙ УГОЛЬ - семейный бюджет - стипендия, пенсия, премия, зарплата, подарок, процент по вкладу, выигрыш в лотерею -50р. - ДОХОД - РАСХОД - НАЛОГИ -2 монеты - КЛЕВЕР, ПШЕНИЦА, ЛЮЦЕРНА, ХЛОПЧАТНИК, ТИМОФЕЕВКА, КОРМОВАЯ СВЁКЛА, ЛЁН, КАРТОФЕЛЬ. - Николай Иванович Вавилов - УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ - Природные богатства, капитал, труд - ЖИВОТНОВОД, ПРОДАВЕЦ, ДОЯРКА, ГЕОЛОГ, УЧИТЕЛЬ, ВРАЧ, НЕФТЯНИК - БОТИНКИ, лёгкая промышленность - ПОЕЗД - КОРОВА - ОВЦА - КОЗА - АЙБОЛИТ -Врач - ЭКОЛОГИЯ -Подсчитывают баллы | Р: осуществлять итоговый контроль; П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
4. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 3 мин | -Сейчас я предлагаю вам закончить предложение. - При изучении «Чему учит экономика» для меня было особенно…. - интересно - важно - полезно -Вы большие молодцы. Спасибо за хороший урок! | -Слушают задание -Заканчивают предложение | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира на тему: "Учимся быть самостоятельными" 1 класс. "Школа 2100"
Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО п...
Урок окружающего мира "Учимся решать жизненные задачи. Как жить без ссор." 1 класс. ОС "Школа 2100"
Этот урок я разработала для своих первоклассников. Класс большой - 31 ученик. Дети разного возраста 6, 7, 8 лет. Из разных социальных слоев, с разным уровнем воспитанности и готовност...
Конспект урока окружающего мира "Заочная экскурсия в зимний лес «Учимся различать деревья зимой» "
Цели деятельности учителя: Формирование навыка определения разных видов деревьев по силуэтам, коре и плодам. Обучение определять зимой по силуэтам такие деревья как: берёза, тополь, клён, дуб, рябина,...
Урок окружающего мира " Учимся быть самостоятельными" 1 класс.
Урок окружающего мира.1 класс УМК " Школа 2100"...
Конспект урока окружающего мира "Учимся читать карту" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения ориентироваться на карте полушарий, физической карте России, с помощью условных обозначений находить и показывать на карте физические объекты.Планируемые...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...
Конспект урока окружающего мира для 4 класса на тему « Чему и как учились в России при Петре I» УМК «Начальная школа ХХI века»
Разработка делового урока окружающего мира для 4 класса...