Конспект урока окружающего мира "Чему учит экономика" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Кучмелева Динара Булатовна

Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»»

Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»

Планируемые результаты:

Предметные:

-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственный бюджет», «Экономика», «Семейный бюджет», «Растениеводство», «Животноводство», «Полезные ископаемые», «Деньги»;

Личностные:

-принимать социальную роль обучающегося;

-определить мотивы учебной деятельности;

-проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование: Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2, с 79 – 84, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chemu_uchit_ekonomika.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Школа: МОУ СОШ №4

Класс: 3 «А»

Кабинет:                                  

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»»

Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»

Планируемые результаты:

Предметные:

-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственный бюджет», «Экономика», «Семейный бюджет», «Растениеводство», «Животноводство», «Полезные ископаемые», «Деньги»;

Личностные:

-принимать социальную роль обучающегося;

-определить мотивы учебной деятельности;

-проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование: Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2, с 79 – 84, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

 -Сегодня у нас будет необычный урок. А необычный он потому что мы с вами поиграем в одну интересную игру.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

3 мин

- А вот в какую, вы узнаете если отгадаете ребус.

                                                                                  3=р

- Верно, Своя игра. Тема нашего урока Своя игра «Чему учит экономика».

-Какую цель поставим на уроке?  

-Данная игра поможет мне и вам узнать, на сколько хорошо вы знаете все из этого раздела.

-Своя игра

-Узнают тему урока

-Вспомнить материал из раздела «Чему учит экономика»

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

5-7 мин

Я приготовила для вас интересные задания.

-Вам необходимо разделиться на две группы.

-Вам будут предоставлены разделы и количество баллов за каждый вопрос.

-Ваша задача, выбрать раздел и то количество баллов, которое вы хотите получить за вопрос.

-Та команда, которая получит больше баллов получит «5» за урок, а вторая команда «4».

-Поэтому не подводите команду, работайте вместе.

-Кому не понятны правила игры?

-В каждом разделе три вопроса: 1 вопрос – 5 баллов, 2 вопрос – 10 баллов и 3 вопрос – 15 баллов

Разделы:

1.   Деньги

2.   Полезные ископаемые

3.   Семейный бюджет

4.   Государственный бюджет

5.   Растениеводство

6.   Экономика

7.   Промышленность

8.   Животноводство

9.   Экономика и экология

Вопросы:

1.Деньги:

5 баллов:

- Назови два способа обмена товарами.  

10 баллов:

- Как называют людей, которые коллекционируют монеты?

15 баллов

Когда появились первые бумажные деньги в России?

2.    Полезные ископаемые

5 баллов:

Кто изучает полезные ископаемые, отыскивает месторождения?

10 баллов:

Какие полезные ископаемые используются в строительстве?

15 баллов

Из данного списка выберите свойства нефти.

ГОРЮЧЕЕ, ТВЁРДОЕ, ЖИДКОСТЬ. ЧЁРНОГО ЦВЕТА, ТЯЖЕЛЕЕ ВОДЫ, СПОСОБНО ПЛАВИТЬСЯ, СЫПУЧЕЕ, ЛЕГЧЕ ВОДЫ, ИМЕЕТ ЗАПАХ, БЕЛОГО ЦВЕТА.

3.    Семейный бюджет

5 баллов:

Как называется план доходов и расходов семьи?

10 баллов:

Назови виды доходов, которые нельзя запланировать:

15 баллов

Жужжик и Жижжик решили заработать.Они купили в киоске 100 газет по рублю за каждую, и стали продавать их на автомобильных перекрестках по рубль пятьдесят за штуку. Когда все газеты будут проданы, какой доход (прибыль) получат Жужжик и Жижжик?

4.    Государственный бюджет

5 баллов:

Приход, приток денежных средств или вещей – это …

Затраты материалов и денежных средств, разнообразных экономических ресурсов во время производства – это …

Платежи, выплачиваемые гражданами и организациями в бюджет государства – это…

10 баллов:

В Америке, в штате Калифорния, установлен штраф в 500 долларов за каждый камень, брошенный в бабочек-монархов. Какую сумму придется заплатить в государственный бюджет за три камня, брошенных в этих бабочек?

15 баллов

Одна монета государства Купляндии равна 10 лесным денежкам. Одна монета страны Обмении – 5 лесным денежкам. Сколько монет страны Обмении нужно потратить, чтобы купить одну монету государства Купляндии, если представить себе, что она продается только за лесные денежки?

5.    Растениеводство

5 баллов:

Из перечня профессий выбери профессии растениеводства: ОВОЩЕВОД, МЕХАНИЗАТОР, АГРОНОМ, ХЛЕБОРОБ, ЖИВОТНОВОД, ХЛОПКОРОБ, ВЕТЕРИНАР, САДОВОД

10 баллов:

Назовите кормовые культуры.

15 баллов

Выдающийся русский ученый-биолог. Изучая растения, он установил, что каждое растение имеет свою родину. Собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений.  

6.    Экономика

5 баллов:

Какова главная задача экономики?

10 баллов:

Назовите «три кита» экономики.

15 баллов

Назови профессии людей, которые производят товары.

7.    Промышленность

5 баллов:

Расшифруйте: ГЭС, ТЭС, АЭС

10 баллов:

Отгадай загадку, назови отрасль промышленности, выпускающую данную продукцию.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь делай.

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползет.

Весь обоз один везет

8.    Животноводство

5 баллов:

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

               

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает?    

           

У кого рога длиннее хвоста?                  

10 баллов:

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор                  

- КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЕГО ПРОФЕССИЯ?

9.    Экономика и экология

5 баллов:

Наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой называется…

10 баллов:

Какой вид транспорта загрязняет воздух выхлопными газами?

15 баллов

Назови экологическую проблему. Сделай экологический прогноз. Дайте свои рекомендации

-Давайте посчитаем баллы и узнаем, какая команда получает «5»

-Слушают учителя

-Делятся на две группы

-Слушают правила игры

- бартер, купля и продажа

- нумизматы

- При Екатерине II

- геологи

-ГРАНИТ, НЕФТЬ, ГЛИНА, ИЗВЕСТНЯК, ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА, КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

- семейный бюджет

- стипендия, пенсия, премия, зарплата, подарок, процент по вкладу, выигрыш в лотерею

-50р.

- ДОХОД

- РАСХОД

- НАЛОГИ

-2 монеты

- КЛЕВЕР, ПШЕНИЦА, ЛЮЦЕРНА, ХЛОПЧАТНИК, ТИМОФЕЕВКА, КОРМОВАЯ СВЁКЛА, ЛЁН, КАРТОФЕЛЬ.

- Николай Иванович Вавилов

- УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ

- Природные богатства, капитал, труд

- ЖИВОТНОВОД, ПРОДАВЕЦ, ДОЯРКА, ГЕОЛОГ, УЧИТЕЛЬ, ВРАЧ, НЕФТЯНИК

- БОТИНКИ, лёгкая

промышленность

- ПОЕЗД

- КОРОВА

- ОВЦА

- КОЗА

- АЙБОЛИТ

-Врач

- ЭКОЛОГИЯ

-Подсчитывают баллы

Р: осуществлять итоговый контроль; 

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

 П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

4. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

-Сейчас я предлагаю вам закончить предложение.

- При изучении «Чему учит экономика» для меня было особенно….

- интересно

- важно

- полезно

-Вы большие молодцы. Спасибо за хороший урок!

-Слушают задание

-Заканчивают предложение

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира на тему: "Учимся быть самостоятельными" 1 класс. "Школа 2100"

Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. Урок построен  в соответствии с требованиями ФГОС НОО п...

Урок окружающего мира "Учимся решать жизненные задачи. Как жить без ссор." 1 класс. ОС "Школа 2100"

Этот урок я  разработала для своих первоклассников. Класс большой - 31 ученик. Дети  разного возраста 6, 7, 8 лет. Из разных социальных слоев, с разным уровнем воспитанности и готовност...

Конспект урока окружающего мира "Заочная экскурсия в зимний лес «Учимся различать деревья зимой» "

Цели деятельности учителя: Формирование навыка определения разных видов деревьев по силуэтам, коре и плодам. Обучение определять зимой по силуэтам такие деревья как: берёза, тополь, клён, дуб, рябина,...

Урок окружающего мира " Учимся быть самостоятельными" 1 класс.

Урок окружающего мира.1 класс УМК " Школа 2100"...

Конспект урока окружающего мира "Учимся читать карту" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения ориентироваться на карте полушарий, физической карте России, с помощью условных обозначений находить и показывать на карте физические объекты.Планируемые...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...