Урок окружающего мира " Учимся быть самостоятельными" 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx | 22.46 КБ |
urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 1 класс
Тема: учимся быть самостоятельными
Цель: научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы |
Приветствие (кадеты) Приветствие Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
– Ребята, на прошлом уроке вы рассказывали, какие у вас дружные семьи. – Что нужно делать, чтобы семья была счастливой? – А кто отвечает за порядок в квартире? – Какие вещи помогают нам поддерживать порядок в нашем доме?
Сценка: Лена дома одна. Решила побыть настоящей хозяйкой. Лена: Сначала приготовлю еду, затем постираю, и поглажу белье. Подумала Лена и пошла на кухню. - Помогите Лене избежать опасностей. предметы: рис, масло растительное, сахар, дихлофос, спички - Убираем опасные предметы: стиральный порошок, дихлофос - Как одним словом назвать оставшиеся предметы? ( продукты) Вывод: некоторые предметы находящиеся в доме брать без разрешения взрослых нельзя. Они могут быть опасны для здоровья человека. Учебник Стр: 70 – Посмотрите на нижнюю картинку. Как облегчают жизнь эти вещи? – Умеете ли вы ими пользоваться? - Какие вещи представляют опасность? – Как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке? - Чему мы сегодня должны научится? | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из , иллюстраций, текста, 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; 2) формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; 3) формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний | 1– Что значит быть самостоятельным? – В чём может проявиться ваша самостоятельность? – Что полезного вы можете сделать самостоятельно? – Всегда ли это безопасно? – В чём может проявиться опасность? 2. – Посмотрите на картинку с. 71. – Как вы думаете, что папа говорит Мише и Лене?
– Что же должны знать дети, чтобы в доме не случилось беды? – Кто их этому научит? – Какие же правила нужно помнить? – Сравните свой вывод с выводом на с. 71. – О чём мы сказали сами? – О чём прочитали в учебнике? – Что нового вы сегодня узнали? 4 4 1. Работа в учебнике. – Посмотрите на с. 72. Работа в паре. 4 – Какие правила забыли жители этого дома? Обсудите по картинкам. – В чём может быть причина этих бедствий? Выслушивание пар Просмотр мульф. ( про утюг) – Объясните, что может случиться, если оставить утюг без присмотра. – Почему нельзя заниматься другими делами, пока готовится обед? – Почему нельзя уходить из ванной, когда включён кран? – Какой вывод мы можем сделать?
– Как действовать, если воспламенилась ткань под утюгом? – Если дома взрослые, надо прежде всего позвать их, а не пытаться тушить пожар. 1) Обесточить. 2) Залить водой. 3) Убрать утюг на подставку. 4) Убрать сгоревшую вещь. Физкультминутка. 3. Работа в группе Подумать и помочь Лене ответить по телефону (сказочные герои) « Милая девочка, я забыла, какой номер я набрала» « Позови, пожалуйста, папу, моего лучшего друга» « Девочка, девочка, где ты живешь?» « Лена! Где твоя мама?» « Слушай, твои родители дома? « Я хочу прийти к вам в гости. Назовите адрес?» Выступление групп | |
ΙΙΙ. Применение новых знаний |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 1 класс
Тема: учимся быть самостоятельными
Цель: научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы |
Приветствие (кадеты) Приветствие Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
– Ребята, на прошлом уроке вы рассказывали, какие у вас дружные семьи. – Что нужно делать, чтобы семья была счастливой? – А кто отвечает за порядок в квартире? – Какие вещи помогают нам поддерживать порядок в нашем доме?
Сценка: Лена дома одна. Решила побыть настоящей хозяйкой. Лена: Сначала приготовлю еду, затем постираю, и поглажу белье. Подумала Лена и пошла на кухню. - Помогите Лене избежать опасностей. предметы: рис, масло растительное, сахар, дихлофос, спички - Убираем опасные предметы: стиральный порошок, дихлофос - Как одним словом назвать оставшиеся предметы? ( продукты) Вывод: некоторые предметы находящиеся в доме брать без разрешения взрослых нельзя. Они могут быть опасны для здоровья человека. Учебник Стр: 70 – Посмотрите на нижнюю картинку. Как облегчают жизнь эти вещи? – Умеете ли вы ими пользоваться? - Какие вещи представляют опасность? – Как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке? - Чему мы сегодня должны научится? | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из , иллюстраций, текста, 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; 2) формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; 3) формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний | 1– Что значит быть самостоятельным? – В чём может проявиться ваша самостоятельность? – Что полезного вы можете сделать самостоятельно? – Всегда ли это безопасно? – В чём может проявиться опасность? 2. – Посмотрите на картинку с. 71. – Как вы думаете, что папа говорит Мише и Лене?
– Что же должны знать дети, чтобы в доме не случилось беды? – Кто их этому научит? – Какие же правила нужно помнить? – Сравните свой вывод с выводом на с. 71. – О чём мы сказали сами? – О чём прочитали в учебнике? – Что нового вы сегодня узнали? 4 4 1. Работа в учебнике. – Посмотрите на с. 72. Работа в паре. 4 – Какие правила забыли жители этого дома? Обсудите по картинкам. – В чём может быть причина этих бедствий? Выслушивание пар Просмотр мульф. ( про утюг) – Объясните, что может случиться, если оставить утюг без присмотра. – Почему нельзя заниматься другими делами, пока готовится обед? – Почему нельзя уходить из ванной, когда включён кран? – Какой вывод мы можем сделать?
– Как действовать, если воспламенилась ткань под утюгом? – Если дома взрослые, надо прежде всего позвать их, а не пытаться тушить пожар. 1) Обесточить. 2) Залить водой. 3) Убрать утюг на подставку. 4) Убрать сгоревшую вещь. Физкультминутка. 3. Работа в группе Подумать и помочь Лене ответить по телефону (сказочные герои) « Милая девочка, я забыла, какой номер я набрала» « Позови, пожалуйста, папу, моего лучшего друга» « Девочка, девочка, где ты живешь?» « Лена! Где твоя мама?» « Слушай, твои родители дома? « Я хочу прийти к вам в гости. Назовите адрес?» Выступление групп | |
ΙΙΙ. Применение новых знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Учимся решать жизненные задачи. Как жить без ссор." 1 класс. ОС "Школа 2100"
Этот урок я разработала для своих первоклассников. Класс большой - 31 ученик. Дети разного возраста 6, 7, 8 лет. Из разных социальных слоев, с разным уровнем воспитанности и готовност...
Урок по окружающему миру "Учимся быть пешеходами" 1 класс ФГОС
На уроке ребята формируют навыки правильного поведения на улицах города...
Урок окружающего мира во 2-м классе "В мире камня" (УМК "Планета знаний")
Цели: Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравниват...
Конспект урока по окружающему миру "Учимся быть пешеходами"
Эта тема урока относится к ОБЖ. Система "Школа 2100". 1 класс...
Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.
Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...
Конспект урока окружающего мира "Учимся читать карту" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения ориентироваться на карте полушарий, физической карте России, с помощью условных обозначений находить и показывать на карте физические объекты.Планируемые...
Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)
Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...