Конспект урока по окружающему миру "Петр Великий" (4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Куплевацкая Валерия Валерьевна

Цели деятельности учителя: формировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать о Петре I – первом императоре. ;

-уметь определить и запомнить изменения, произошедшие в эпоху Петра1

Личностные:

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения,  развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК « Школа России», учебник «Окружающий мир»: 4 класс, 2 часть, А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_petr.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                        ФИО учителя: Ряжапова Ф.Р.

Школа: Лебединский филиал                                                                                        ФИ студента: Куплевацкая Валерия        

Класс: 4                                                                                                                ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКАПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: "Петр Великий"

Цели деятельности учителя: формировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать о Петре I – первом императоре. ;

-уметь определить и запомнить изменения, произошедшие в эпоху Петра1

Личностные:

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения,  развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК « Школа России», учебник «Окружающий мир»: 4 класс, 2 часть, А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, учебная презентация, раздаточный материал.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод

(слово учителя)

1 мин

Здравствуйте ребята.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Волевая саморегуляция (Р)

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод

(беседа)

5 мин

- О каких патриотах России мы говорили на прошлом уроке? Слайд 5

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним патриотом России ... а с кем вы узнаете из стихотворения (Заранее подготовленные ученики читают стихотворение)

-Строитель, плотник, мореход.

С его на троне воцаренья

Россия славный путь ведет.

Он был тогда горяч и молод

Стремился Русь преобразить,

Чтоб никогда ни враг, ни голод

Ее не смели поразить.

Ему на страшны были войны:

Играя строил он полки,

Чтоб, возмужав, с народом вместе,

Давать отпор врагам страны!

Создал он флот Отчизны нашей,

Открыл морские он пути,

И, прорубив окно в Европу

Немало сделал для страны.

И что там шведы, Карл, Полтава –

Сумел стихию обуздать

И на Неве, им присмиренной,

Прекрасный Петербург создать!

Служил он истово державе,

Отдав все силы для того,

Чтоб, восхищаясь предков славе,

Мы вечно помнили его.

- Кто же это?

- Что вам помогло определиться с ответом?

-Петр Первый

-Был царем.

Владел несколькими профессиями.

Воевал со шведами.

Построил город Петербург.

Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самоконтроль (Л)

Волевая саморегуляция в ситуации затрудения(Р)

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

3 мин

- Как же будет звучать тема нашего урока?

- А какую цель мы поставим на этот урок?

Тема: Петр Великий

Цель: Познакомиться  с деятельностью Петра Великого

Подведение под понятие (П)

IV. Открытие нового знания

Словесный (рассказ, беседа)

20 мин

-Давайте откроем наши учебники на стр. 95.

Найдите изображение Петра I.

- Внимательно рассмотрите портрет Петра. Каким человеком вы представляете Петра I, глядя на его портрет?

 - Ещё ребёнком Пётр поражал людей красотой и живостью своего лица и фигуры. Из-за своего высокого роста (203 см ) — он выдавался в толпе на целую голову.

-В то же время, при таком большом росте, он был не богатырского сложения — носил обувь 39 размера, а одежду 48 размера.

-Сейчас я прочитаю статью из учебника «Петр Великий» на стр. 94. Вы внимательно слушайте и следите за чтением по учебнику.

- Что вы узнали нового о Петре I?

- В статье вам встретились старинные слова, чтобы лучше понять их лексическое значение давайте выберем к ним синонимы.

У вас на столах лежат светофорики. Вы должны решить, какое из определений правильное: первое -  красный цвет или второе - зелёный цвет, подняв карточку с нужным цветом.

Правил - руководил, водил

Провозглашен - объявлен, приглашен

Смышленый мальчик - умный, смешной

Тяготила - утомляла, проглотила

Потеха - забава, поехать

Навигация - мастерство кораблевождения, ситуация

- Историки  называют Петра I  преобразователем.

- Кто такой преобразователь?

- Где мы можем узнать лексическое значение слова?

- Давайте прочитаем значение слова.

Преобразователь - тот, кто преобразует что-то новое

-Сильным. смелым, умным, волевым, большим.

-Заботился о пользе Отечества.

Был провозглашен царем в 10 лет.

Не любил придворную жизнь.

Любил играть в военные игры.

Увлекался военными науками.

Мог трудиться как простые люди.

Строил корабли.

Хорошо учился.

Освоил 14 специальностей.

Бывал жесток с подчиненными.

-Дети высказывают свое мнение.

-В толковом словаре

Определение основной и второстепенной информации (П)

Структурирование знаний (П)

Аргументация своего мнения и ответа (К)

Учет разных мнений в работе с коллективом (К)

Физминутка

1 мин

Выполняют физминутку

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический

2 мин

Мозговой штурм

1. Какой титул получил Петр I в истории России?

2. Во сколько лет был провозглашен Петр царем?

3. Какое любимое увлечение было у Петра?

4. Как назывался его полк?

5. Из кого набирался этот полк?

6. Что дала Петру I эта игра?

7. Чем отличался Петр I от европейских государей своего времени?

8. Каковы главные черты характера Петра I?

9. Что нового появилось в России при Петре I?

10. Какие дела Петра I вошли в историю?

1.Великий.

2. В 10 лет

3. «Военные потехи»

4. Потешный

5. Из сверстников юного царя

6. Игра переросла в серьезное увлечение Петра военными науками

7. Он мог трудиться плотником, постигал премудрости корабельного дела

8. Неутомимый, волевой, хотел все постичь сам, учился всю жизнь, не любил, когда шли наперекор его воле

9. Новый календарь, первые газета, музей, библиотека.

10. Появился морской флот, открылись новые заводы, возникли новые города, началось тесное общение со странами Европы

 

Установление причинно-следственных связей (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точности (К)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

(упражнение)

5 мин

Сейчас я прочитаю вам песенку «Куда, Фома,

едешь?». Читаю песенку. Понравилась вам      

песенка? Такими песенками поздравляли во        

время старинных  зимних праздников семью, в

которой были девушки-невесты и  сыновья-    

женихи.

Сейчас я прочитаю вам песенку «Куда, Фома,

едешь?». Читаю песенку. Понравилась вам      

песенка? Такими песенками поздравляли во        

время старинных  зимних праздников семью, в

которой были девушки-невесты и  сыновья-    

женихи.

Сейчас вы самостоятельно прочитаете текст из учебника на с.95 - 96. "Царь-преобразователь".

    Я раздам вам карточки с выдержками из этого текста. Вы должны:

1. Выяснить, какие слова пропущены в предложенном вам тексте.

2. Вписать эти слова в карточки.

  1.  Ввел новый... календарь.
  2. Празднуем новый год ...
    1 января.
  3. Повелел отсчитывать годы от ... Рождества Христова.
  4. Упростил ... азбуку-кириллицу.
  5. Открыл новые ...типографии.
  6. Выпустил новую ... печатную газету.
  7. Основал первый музей ...-Кунсткамеру.
  8. Основал первую доступную всем... библиотеку.
  9. Подписал указ о создании ... Академии наук.
  10. Появился морской ...флот.
  11. Открыл новые города: ... (Санкт-Петербург, Таганрог, Петрозаводск, Екатеринбург).
  12. Наладились отношения со странами ... Европы.
  13. Для подготовки специалистов были открыты ... школы.
  14. Запретил носить знатным мужчинам ... бороду.
  15. Запретил носить знатным людям  русское… платье.
  16. Были созданы новые органы... управления.
  17. В 1721 году Россия стала... империей.
  18. В 1721 году Петр I стал... императором.

Р: уметь организовать свою деятельность. Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений.

VII. Включение в систему знаний

Практический (упражнение)
словесный (беседа)

2 мин

 Понравился ли вам урок?

А может быть кому-то из вас захотелось узнать новые факты о Петре Великом, которых нет в учебнике?

Кому из вас захотелось побывать в Санкт-Петербурге?

- Давайте вспомним девиз нашего урока. На чём мы отправились к нашим знаниям?

Отвечают на вопросы

Установление причинно-следственный связей (П)

Построение логической цепи рассуждений (П)

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 мин

 «Пантомима»

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

Самооценка

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Великий круговорот жизни" 3 класс

Сценарий урока "Великий круговорот жизни" составлен в соответствии с требованиями стандартов второго поколения. Урок разработан с применгением различных современных технологий: технология ИКТ, техноло...

Конспект урока по окружающему миру "Великий круговорот жизни" 3 класс

Сценарий урока "Великий круговорот жизни" разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения. В разработке урока применялись современные педагогические технологии: технология ИКТ, и...

Конспект урока по окружающему миру, 4 класс "Звёздное небо-великая книга природы "

Данный материал предназначен для учителей начальных классов в помощь при проведении урока по окружающему миру "Звёздное небо - великая книга природы ", УМК "Школа России" Плешаков ...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс Петр Великий

Урок, который поможет охарактеризовать Петра I как выдающуюся историческую личность, отметить прогрессивность его деятельности на благо Отечества, выяснить благодаря чему Россия превратилась в одно из...

Конспект урока по окружающему миру "Великая война и Великая Победа" (4 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование  представления учащихся о Великой Отечественной войне; уточнить и систематизировать знания учащихся о борьбе русского народа с фашистскими захватчика...

Конспект урока по "Окружающему миру", 4 класс, тема: Екатерина великая

Класс: 4АУМК: Школа РоссииТема урока: Екатерина ВеликаяТип урока: Открытие новых знанийЦель: познакомить обучающихся с жизнью России во времена правления Екатерины II.Задачи:Образовательная:-сфор...