Конспект урока по окружающему миру "Великая война и Великая Победа" (4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Куплевацкая Валерия Валерьевна

Цели деятельности учителя:  формирование  представления учащихся о Великой Отечественной войне; уточнить и систематизировать знания учащихся о борьбе русского народа с фашистскими захватчиками.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать  даты начала Второй мировой войны и Великой Отечественной войны.                    ;

-уметь назвать  основные события Великой Отечественной войны.

Личностные:

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения,  развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК « Школа России», учебник «Окружающий мир»: 4 класс, 2 часть, А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_._velikaya_voyna_i_pobeda.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                        ФИО учителя: Ряжапова Ф.Р.

Школа: Лебединский филиал                                                                                        ФИ студента: Куплевацкая Валерия        

Класс: 4                                                                                                                ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКАПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: "Великая война и Великая Победа"

Цели деятельности учителя:  формирование  представления учащихся о Великой Отечественной войне; уточнить и систематизировать знания учащихся о борьбе русского народа с фашистскими захватчиками.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать  даты начала Второй мировой войны и Великой Отечественной войны.                    ;

-уметь назвать  основные события Великой Отечественной войны.

Личностные:

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения,  развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК « Школа России», учебник «Окружающий мир»: 4 класс, 2 часть, А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, учебная презентация, раздаточный материал.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод

(слово учителя)

2 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! 

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

-Нужно начинать учиться с ранних лет, ведь знания- это наша сила.

Волевая саморегуляция (Р)

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод

(беседа)

4-5 мин

- О чем мы говорили на прошлом уроке? 

Проверим ваши знания, проведём блиц-опрос. Вам нужно максимально быстро и коротко давать ответы на вопросы (работа на листочках).

Блиц-опрос

1. Кто правил жизнью страны после 1917 года? (Партия большевиков).

2. Какое новое государство появилось на карте в 1922 году? (Союз Советских Социалистических Республик, СССР).

3. Сколько союзных республик вошло в состав СССР ? (15)

4. О каких решительных изменениях в образовании говорит иллюстрация? (В стране началась борьба с безграмотностью.)

5. Какие потери понесла в то же время отечественная культура? (1) Уничтожены многие исторические памятники. 2) В Москве разрушен Храм Христа спасителя.)

6. Какие новые постройки появились в это время в нашей стране? (Новые города, заводы, электростанции; в Москве метро.)

7. Как назывались коллективные хозяйства, в которые объединялись крестьяне? (Колхозы.)

8. Каких успехов добилась страна к концу 30-х годов? (Страна выпускала собственные самолёты, автомобили, тракторы.)

Обмен листочками. Взаимопроверка.

Оценивание.

Нет ошибок – 5.

1 – 2 ошибки – 4.

3 – 4 ошибки – 3.

Больше 4 ошибок – 2.

- Кто справился с заданием? Поднимите руки?

- Кому ещё нужно поработать над темой?

- Переходим к теме сегодняшнего урока. Прежде чем ее назвать, посмотрим фрагмент видео хроники и подумаем, чему будет посвящен сегодняшний урок.

- Кто узнал эту песню? Как она называется? 

- О жизни нашей страны в 20-х-30-х годах

-Священная война

Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самоконтроль (Л)

Волевая саморегуляция в ситуации затрудения(Р)

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

4-5 мин

- Как же будет звучать тема нашего урока?

- А какую цель мы поставим на этот урок?

Тема: Великая война и великая победа

Цель: Знать и понимать значение Великой Отечественной Войны в жизни нашей страны

Подведение под понятие (П)

IV. Открытие нового знания

Словесный (рассказ, беседа)

7-8 мин

 - Почему же мы должны говорить о ВОВ?

- Как вы думаете, почему эту войну называют великой войной?

(Самая кровопролитная и разрушительная война, в ней погибли миллионы человек. Эта война была за свободу и независимость, освободительная война советского народа против фашистской Германии)

-Почему отечественная война? (Весь советский народ участвовал в этой войне: на линии фронта, в тылу на заводах работали женщины и подростки, даже дети)

- Почему победу в этой войне называют великой? (Не смотря на все трудности советский народ выстоял в этой страшной войне и победил)

- Когда началась Великая Отечественная война? (В 1941 году.)

- Когда закончилась? (В 1945.)

- Сколько лет длилась? (4 долгих, страшных года.)

-1  сентября 1939 г. фашистская Германия напала на Польшу. Началась Вторая мировая война. Вслед за Польшей фашистам покорились Австрия, Чехословакия, Франция и Норвегия. Двенадцать европейских стран были захвачены фашистами.

В 4 ч утра 22 июня 1941 г. войска фашистской Германии (5,5 млн человек) перешли границы Советского Союза, немецкие самолеты (5 тыс.) начали бомбить советские города. Нападение было внезапным, граница была нарушена на огромном участке от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге.

Через полгода от Советского Союза должно было остаться только воспоминание, на это рассчитывали фашисты. Нашей стране пришлось воевать с сильным и жестоким противником. С первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь народ. Тяжело было всем: и воинам на фронте, и тем, кто трудился в тылу, снабжая фронт всем необходимым.

— Рассмотрите внимательно фотографию на с. 141 учебника. Как вы думаете, что испытывали люди, когда слушали объявление о начале войны? (Высказывания детей.)

Работа с текстом учебника

Отвечают на вопросы

Слушают рассказ

Работают с иллюстрацией

Работают с текстом

Определение основной и второстепенной информации (П)

Структурирование знаний (П)

Аргументация своего мнения и ответа (К)

Учет разных мнений в работе с коллективом (К)

Физминутка

1 мин

Выполняют физминутку

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический

4-5 мин

 Блицопрос

• На что рассчитывали немецкие военачальники, нападая на СССР? (Нелегкую и быструю победу.)

• Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней.)

• Когда фашистские войска подошли к Москве? (В конце октября.)

• Когда Советская армия перешла в наступление? (В начале 1942 г.)

- Где одержали первую победу? (Под Москвой.)

Отвечают на вопросы по новой теме

 

Установление причинно-следственных связей (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точности (К)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

(упражнение)

4-5 мин

Сейчас я прочитаю вам песенку «Куда, Фома,

едешь?». Читаю песенку. Понравилась вам      

песенка? Такими песенками поздравляли во        

время старинных  зимних праздников семью, в

которой были девушки-невесты и  сыновья-    

женихи.

Сейчас я прочитаю вам песенку «Куда, Фома,

едешь?». Читаю песенку. Понравилась вам      

песенка? Такими песенками поздравляли во        

время старинных  зимних праздников семью, в

которой были девушки-невесты и  сыновья-    

женихи.

  Ученики выполняют задание 2 на с. 50—51

- Как вы подписали фотографии?

- посмотрите на экран, сверьтесь

 Ученики выполняют самостоятельную работу.

Битва под Москвой, бои за Сталинград, блокада Ленинграда, День Победы

Р: уметь организовать свою деятельность. Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений.

VII. Включение в систему знаний

Практический (упражнение)
словесный (беседа)

7-8 мин

 Рассмотрите иллюстрацию на с. 144-145 учебника. Расскажите о Параде Победы в Москве.

(идет слушание 2-3 человек)

Рассматривают иллюстрации; составляют небольшой рассказ

Установление причинно-следственный связей (П)

Построение логической цепи рассуждений (П)

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 мин

-Как звучала тема нашего урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?

— Что нового о героических событиях в истории родной страны узнали сегодня на уроке?

— К какому периоду они относятся?

— Почему войну с фашистскими захватчиками называют отечественной?

- Закончите предложения

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Мне было трудно…
  • Мне было легко…
  • Мне понравилось, что…

-Спасибо за работу на уроке! Вы молодцы!

Самооценка

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...

Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.

"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...

Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс

Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни" 3 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни" 3 класс УМК "Школа России"...

открытый урок по окружающему миру "Время Петра Великого", 4 класс

Урок был проведен на районном семинаре учителей начальных классов. Получил высокий балл. Учебник А. А. Плешакова....

Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему  "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс...