Конспект урока по окружающему миру "Великий круговорот жизни" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Сценарий урока "Великий круговорот жизни" разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения. В разработке урока применялись современные педагогические технологии: технология ИКТ, игровая технология, групповая работа и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikiy_krugovorot_zhizni.docx | 22.83 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Великий круговорот жизни.
Тип: урок открытия новых знаний.
Цель урока: знакомство с круговоротом жизни на Земле и его основными звеньями. Задачи:
Обучающие, формирование регулятивных УУД:
- закрепить знания о взаимосвязи между живой и неживой природой;
- познакомить учащихся с новыми понятиями: «организмы-производители», «организмы–потребители» и «организмы-разрушители»;
- обучать составлению схем, умению сравнивать, классифицировать, обобщать и формулировать самостоятельно выводы, переносить знания и умения в новую ситуацию.
Воспитательные, формирование личностных УУД:
- воспитывать бережное отношение к природе, умение всматриваться в красоту природы;
- воспитывать культуру поведения на уроке, доброжелательность;
- формирование коммуникативной компетентности в общении со взрослыми и сверстниками.
Развивающие, формирование познавательных УУД:
- развивать мышление, внимание, память и устную речь учащихся;
- развивать познавательную активность, положительной мотивации к предмету с помощью игровых моментов и творческих заданий;
- развивать умение объективно оценивать свои знания.
Оборудование:
для учителя:
мультимедийная доска, проектор, фрагмент мультфильма «Король Лев», КИМ (окружающий мир), предметные картинки (трава, лев, антилопа), таблица «Природа».
для учащихся:
карточки с надписями, текст «Круговорот жизни», таблица с характеристиками организмов, цветные карандаши, листы для рисунков.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Орг. момент | Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас. Урок окружающего мира у вас сегодня проведу я, меня зовут Екатерина Степановна. Садитесь. | Дети приветствуют учителя |
II.Актуали- зация знаний | Начнём наш урок со стихотворения. Вы сейчас его услышите, а затем ответьте о чём оно? Всё дышит утренней прохладой, Что вы знаете о природе. Составьте в своих группах в течение 2 минут таблицу из карточек. Затем ее же составим вместе на доске. В чем отличие живой природы от неживой? Как вы думаете, взаимосвязаны ли эти два вида природы между собой? Объясните ответ. | Это стихотворение о природе. Природа бывает живой и неживой. (ученики вешают карточки с названиями природы на доску). Живая природа это животные, растения, грибы, бактерии. Неживая природа – это воздух, солнце, вода, почва. Живая природа дышит, питается, размножается, передвигается, оставляет потомство и умирает, а неживая этого не может делать. Да они взаимосвязаны, т.к. ни одно живое существо не может существовать без света, тепла, воды, воздуха. |
III.Поста- новка учеб- ной задачи | Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте их и скажите, к какой природе они относятся. Тонконоги и игривы, А еще они пугливы. Чуть опасность и в галоп Стадо быстрых … Молодцы, отгадали. Следующая загадка: Высока и зелена Будет скошена она Овцы, козы и коровы Есть её всегда готовы. Замечательно, и последняя загадка: У него большая грива: И – пушиста, и – красива! Какая миленькая киска… Подходят дети к клетке близко К ней тянут руки осмелев, Но осторожно – это … (На доске появляются поочерёдно картинки с изображениями отгадок). Знаете ли вы, что каждое живое существо имеет своё место на нашей планете? Посмотрите на картинки и скажите, как они взаимосвязаны: Правильно. Мы получили: Но что происходит со львом или другими живыми существами после того, как они умрут? Проверим ваши предположения, посмотрев фрагмент из мультфильма «Король Лев». Будьте внимательны, тему урока вы услышите в мультфильме О каком процессе говорится в мультфильме? Назовите тему урока? Сформулируйте цель урока, продолжив предложение: цель урока – узнать, что… Вернемся к цепи питания. Как назовём каждое звено по способу питания? | Антилоп. Это трава. Лев Траву поедает антилопа, антилопу поедает лев. Они образуют цепь питания. (Дети располагают картинки, образуя цепь питания) Они умирают и разлагаются в земле. Дети просматривают фрагмент мультфильма. В мультфильме говорится о круговороте жизни. Тема урока: круговорот жизни. Цель: узнать, что такое круговорот жизни. Первое звено – растения, второе – травоядные, третье – хищники. |
IV.Откры- тие новых знаний V.Первич- ное закрепление | Сейчас подробнее разберемся в великом круговороте жизни. В науке каждое звено организмов, участвующие в великом круговороте жизни, имеют своё название, термин. Как называется каждая группа, вы узнаете, прочитав текст. Какие 3 группы организмов составляют основу круговорота жизни? Сейчас работаем в группах. Каждая группа составляет рассказ об организмах, участвующих в великом круговороте жизни: 1 группа – организмы-производители; 2 группа организмы потребители; 3 группа – организмы-разрушители, Выбирая характеристики каждой группы из перечня характеристик. На данную работу вам отводится 2 минуты. Как вы думаете, какой элемент неживой природы играет огромную роль в круговороте жизни? Почему? | Дети каждой группы читают текст с листов. Организмы производители – это растения, потребители – это травоядные и хищники, а разрушители – это грибы и бактерии. Дети составляют рассказы, а затем защищают их. 1. Производители – это растения. Они производят сахар и крахмал из углекислого газа, воды и солей под воздействием энергии солнца. 2. Потребители – это травоядные и хищные животные, которые потребляют вещества, которые производят организмы – производители. 3. Разрушители – это грибы и бактерии, которые разрушают останки живых существ после их смерти, превращая их в перегной, а затем и в соли Это почва, т.к. в ней останки животных и растений превращаются в перегной, затем в соли. Солями питаются растения, растениями питаются животные, которые умирая, разрушаются грибами и бактериями. Затем превращаются снова в перегной, соли и снова все идёт по кругу. |
Физ. минутка | Проводится учеником: Утром стрекоза проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – полетела. Над лужайкой покружилась И на стульчик приземлилась. | |
VI.Самос- тоятельная работа | А сейчас проверим полученные знания. Перед вами вопросы теста. Ответьте на них в течение 2 минут. Проверяем ваши ответы. Оцениваем вашу работу. Проверим, какие оценки вы получили. Молодцы. А сейчас вы составляете круговорот жизни по заготовленным картинкам. А затем вы защищаете свои работы. | Дети решают тесты, затем проверяют выбранные ответы. Дети читают вопросы и ответы. Дети в группах составляют рисунок круговорота жизни, а затем рассказывают о нем. |
VII.Рефлек- сия дея- тельности | Подведем итог урока. Вспомните цель урока. Достигли ли мы ее? Какова роль почвы в этом круговороте? Спасибо за урок! | Цель урока: узнать, что такое круговорот жизни? Это взаимосвязь организмов производителей, потребителей, разрушителей. В почве разрушаются останки организмов и превращаются в неорганические вещества, необходимые растениям. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Наша Земля на глобусе и карте"
По учебнику Плешакова...
Конспект урока по окружающему миру."Перспектива" 1 класс.
Урок-исследование. Тема "Мы познаём мир" с презентацией....
Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса "Сад и огород"
Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)
конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Круговорот воды в природе"
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления, приёмы ТРКМ: инсерт (работа с метками), кластер, проблемные вопросы, творческая работа, лабораторный опыт, работа в парах....
Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....
Конспект урока по окружающему миру во втором классе Тема: «Какой бывает транспорт?», Презентация к уроку(разбита)
Все для урока во 2 классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"...