Конспект урока по окружающему миру, 4 класс "Звёздное небо-великая книга природы "
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Данный материал предназначен для учителей начальных классов в помощь при проведении урока по окружающему миру "Звёздное небо - великая книга природы ", УМК "Школа России" Плешаков А. А., 4 класс. В разработке представлены конспект урока и кроссворд для этапа актуализации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvyozdnoe_nebo-velikaya_kniga_prirody.docx | 26.74 КБ |
krossvord._zvyozdnoe_nebo_-_velikaya_kniga_prirody.docx | 17.2 КБ |
prezentatsiya_k_uroku._zvyozdnoe_nebo-velikaya_kniga_prirody.pptx | 454.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Мануйленко А. В.
Окружающий мир, 4 класс
Тема:Звёздное небо-великая книга природы
Планируемые результаты:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные:
- Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;
- Планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность;
- Осуществляют совместную работу в парах с учётом конкретных учебно-познавательных целей;
- Анализируют полученную информацию и применяют.
Предметные:
- Различают и называют созвездия (Малая Медведица, Большой Пёс, Телец).
- Называют изученные звёзды (Полярная звезда, Сириус, Альдебаран).
I Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, у нас в классе присутствуют гости, поприветствуйте их.
- Посмотрите на своего соседа улыбнитесь ему, скажите комплимент.
- хорошо, присаживайтесь.
II Актуализация знаний
- Ребята, что мы изучали на предыдущих уроках окружающего мира? (солнечную систему, планеты)
- Кто может назвать самую ближайшую планету к солнцу? (Меркурий)
- Кто может назвать самую большую планету Солнечной системы? (Юпитер)
- У какой планеты кольца состоят из миллионов обломков горных парод? (Сатурн)
- Хорошо, у вас на столах лежат карточки с заданием. Возьмите их. Ваша задача на схеме Солнечной системы подписать названия планет.
- По каким критериям мы оценим работу? (знание планет Солнечной системы, правильность, аккуратность, самостоятельность)
III Самооценка
- Проверьте свою работу с эталоном в учебнике на странице 5.
- Оцените по критериям. Поднимите руку, кто справился с заданием без ошибок? Как нужно поступить тем ребятам, кто допускает ошибки? (Повторить названия планет)
IV Самоопределение к деятельности
- Для того, чтобы узнать тему урока предлагаю в парах решить кроссворд. Ключевое слово поможет назвать тему урока.
Ученики решают кроссворд.
- Кто может назвать, получившееся ключевое слово? (созвездие)
- О чём будем говорить на уроке? (о небе, о звёздах, созвездиях)
V Постановка проблемы
- Прочитайте тему урока на экране (Звёздное небо-Великая книга природы)
- Какие вопросы у вас возникли в связи с темой? (Почему небо назвали великой книгой)
- Какую задачу мы оставим? (изучить звёзды, созвездия)
VI Открытие нового знания
- Ребята, кто из вас наблюдал за звёздами? Когда их видно?
- Ребята сегодня я вас приглашаю в путешествие под названием «Сокровища звёздного неба». Что мы можем узнать из этого путешествия?
- Люди дали созвездиям имена героев мифов и легенд, сказочных существ. Про каждое созвездие есть своя легенда и история. Будьте предельно внимательны, если появляются вопросы, задавайте их сразу. А может быть кто-то из вас знает сколько созвездий на нашем небе?
Просмотр видео 1 (00:18-00:55)
- А теперь кто может сказать, сколько созвездий? (88)
- Мы с Вами отправляемся на первое созвездие.
Просмотр видео 2 ролика «Малая Медведица» (00:40-03:09)
Вопросы к ролику:
- Как называется самая яркая звезда созвездия Малая Медведица? (Полярная звезда)
- Сколько звёзд составляют созвездие Малая Медведица? (7)
- Какие образы в созвездии видели люди? (лошадь, обезьяна, леопард)
- На какую часть света указывает Полярная звезда? (север)
- Сейчас я вам предлагаю выполнить задание. У вас на партах лежит мозайка созвездия Малая медведица. Ваша задача собрать и склеить его.
- Далее мы с вами отправляемся на следующее созвездие «Большой пёс»
[1]
Вопросы:
- К какому семейству относится это созвездие? (Орион)
- Самая яркая звезда созвездия Большой Пёс? (Сириус)
Почему с Сириусом связывают такое понятие, как каникулы? (эта звезда появляется на небосклоне во время летней жары)- Сейчас я вам предлагаю выполнить задание. У вас на партах лежит мозайка, ваша задача собрать и наклеить созвездие «Большой пёс».
- Последнее созвездие, с которым мы познакомимся, это созвездие «Телец».
Еще одним большим и невообразимо красивым созвездием северного полушария является Телец. Оно располагается на северо-западе от Ориона и находится между созвездиями Овен и Близнецы.
Это созвездие в средних широтах можно наблюдать на протяжении практически всего года, исключение составляет вторая половина весны и начало лета.
[1]
Вопросы:
- Самая яркая звезда созвездия?
Что такое Плеяды?- Сейчас я вам предлагаю выполнить задание. У вас на партах лежит мозайка, ваша задача собрать и наклеить созвездие «Телец».
VI Закрепление новых знаний
- Сейчас мы с вами сыграем в игру «Да», «Нет». У каждого из вас на столе лежит карточка, если вы согласны с выражением, пишете да, а если не согласны – то нет.
№ п/п | Вопрос | Да/нет |
1 | Полярная звезда самая большая среди звёзд? | |
2 | Малая Медведица состоит из 6 звёзд? | |
3 | На нашем небе 88 созвездий? | |
4 | Самая яркая звезда в созвездии «Большой Пёс» Сириус? | |
5 | Плеяды находятся в созвездии Орион? | |
6 | Лучше всего звёзды видно днём? | |
7 | Альдебаран в 38 раз ярче Солнца? |
VIIРефлексия
- Какую задачу мы ставили на урок?
- Назовите созвездия, о которых мы узнали на уроке.
- С какими звёздами мы познакомились?
VIII домашнее задание
ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ:
- Рассказы про созвездия звездного неба для детей и атлас-определитель звезд https://7gy.ru/shkola/okruzhajuschii-mir/900-rasskazy-pro-sozvezdiya-zvezdnogo-neba-dlya-detej.html
- Созвездие Большая Медведица. https://www.youtube.com/watch?v=98E5yejPcV4
- Созвездие Малая Медведица. Познавательное видео для детей. https://www.youtube.com/watch?v=ADFSnYzyt8g
- Созвездие Телец. https://www.youtube.com/watch?v=hmSCzyAdBCs
Предварительный просмотр:
КРОССВОРД. Звёздное небо – Великая книга природы.
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 |
- С телескопом много лет
Изучает жизнь планет.
Как учёного мы зовём?
Кто же это?
- Ближайшая к нам звезда?
- Планета, населённая жизнью.
- Сторона света, где восходит солнце?
- Планета, названная в честь богини красоты.
- На поверхности Марса много _____ ?
- Благодаря вращению Земли вокруг своей оси, осуществляется смена ___ и ночи.
- Вселенная с точки зрения астронома?
- Эта планета носит имя древнеримского бога морей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: Изучить звёзды Изучить созвездия
№ п/п Вопрос Да/нет 1 Полярная звезда самая большая среди звёзд? 2 Малая Медведица состоит из 6 звёзд? 3 На нашем небе 88 созвездий? 4 Самая яркая звезда в созвездии «Большой Пёс» Сириус? 5 Плеяды находятся в созвездии Орион? 6 Лучше всего звёзды видно днём? Альдебаран в 38 раз ярче Солнца?
№ п/п Вопрос Да/нет 1 Полярная звезда самая большая среди звёзд? нет 2 Малая Медведица состоит из 6 звёзд? нет 3 На нашем небе 88 созвездий? да 4 Самая яркая звезда в созвездии «Большой Пёс» Сириус? да 5 Плеяды находятся в созвездии Орион? нет 6 Лучше всего звёзды видно днём? нет Альдебаран в 38 раз ярче Солнца? да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по окружающему миру " Знакомство с Красной книгой"
Цель: : формирование и развитие природоохранных знаний посредством знакомства учащихся с животными и растениями, занесенными в Красную книгу . Задачи: Образовательные: - расширение и конкретизация ...
План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: "Природа в опасности!"
Данный материал предназначается для урока в з классе, по программе окружающий мир. УМК "Школа России"...
Конспект урока по Окружающему миру "Невидимые нити в живой природе" 3 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по Окружающему миру "Невидимые нити в живой природе" 3 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Богатства природы России»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Богатства природы России»...
Конспект урока по окружающему миру: "Заповедники и Красная книга России" 4 класс.
Заповедники и Красная книга России. 4 класс...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Красная книга"
Урок относитмся к региональному компоненту содержания материала...
Конспект урока по окружающему миру с презентацией по теме: "Природа. Разнообразие природы".
Ознакомить учащихся с разнообразием природы и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека. Развивать мыслительную деятельность учащихся и углубить знания по те...