3. | Постановка учебной задачи и её решение | ≈3 | Каждый человек любит путешествовать, потому что это необычайно интересно. И я приглашаю вас в путешествие. Итак, мы отправляемся в далекое прошлое, в древний мир. А в какую страну… попробуйте определить сами. Догадайтесь, с названием какой страны связаны названия таких растений, как гречиха и грецкий орех?(Греция) Определите тему и цель нашего урока.(«Путешествие в Грецию». Познакомимся с культурой Древней Греции)
Давайте же попробуем заглянуть сквозь тьму веков в светлый мир Эллады, в котором теряются наши начала, и попробуем представить себе, какими они были – древние греки, как жили, чем интересовались. | Словесный метод.
Постановка целей на уроке. | Отвечать на вопросы.
Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения. | К: формулирование ответов; П: построение реч. высказываний; К: целеполагание; Л: мотивация |
4. | Решение частных задач | ≈25 | Попутный ветер натянул паруса. Вперёд, друзья! На паруснике быстром Никому скучать нельзя, Ведь зовётся он “Победой”. Мы отправляемся в далёкие края! Родина олимпийских игр, театра, мифов, великих философов и даже нашей письменности – кириллицы – Эллада – так называли ее жители. Позднее эту страну назвали Древней Грецией. Греция- тёплая страна. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают для отдыха и лечения тысячи людей, привлечённые морем и солнцем. А вы бывали в Греции? Расскажите о своих впечатлениях. Давайте прежде всего выясним, где расположена Греция. Откройте свои рабочие тетради на стр. 68. Давайте рассмотрим Грецию на карте. Греция находится в восточном полушарии, в Европе, на Балканском полуострове. Как называется её столица?(Афины) С какими государствами граничит? (Албания, Македония, Болгария, Турция) Какими морями омывается? (Эгейское, Критское, Ионическое и Средиземное) Какие крупные острова входят в состав Греции? (о. Родос, о. Крит, о. Корфу) Закройте свои тетради и отложите на край стола. Пройдем мысленно по улицам столицы Греции- города Афины.В центре города мы увидим большое здание Парламента. Здесь трудятся депутаты, избранные народом. В современной Греции очень многое напоминает о далёком-далёком прошлом, о древней Греции, прославившейся и своими героями, и своими великими учёными. О той поре «рассказывают» руины (то есть развалины) старинных городов, храмов, крепостей. Давайте сейчас познакомимся с достопримечательностями Греции. Жители Греции думали, что природой управляют боги. Богов же они представляли в виде людей, но только бессмертных, могучих и красивых. Кто был главным богом?( Зевс) Что вы о нем знаете? В Греции есть храм, посвященный Зевсу. Посмотрите на слайд. В честь самого главного бога Зевса, греки проводили игры. Кто знает, как называются эти игры? ( Олимпийские) Как часто проводятся Олимпийские игры в настоящее время? ( раз в 4 года) Какие виды игр есть? ( зимние и летние) А теперь давайте с вами отправимся назад в прошлое, где же проводились игры в те времена. Посмотрите на слайд, что вы на нем видите?( стадион) Правильно, игры тогда проводились в стадионе, но только он выглядел не так, а чтобы узнать, в каком же стадионе проводились игры, откройте учебник на странице 109 и рассмотрите иллюстрацию стадиона. Стадион нам напоминает о том, что Греция – родина Олимпийских игр. Каждый день по утрам Делаем зарядку(ходьба на месте) Очень нравятся нам Делать по порядку: Весело шагать(ходьба), Руки поднимать(руки вверх), Приседать и вставать(приседы). Продолжаем работать дальше. Давайте прочитаем, какие еще достопримечательности есть в Греции. Откройте свои учебники на стр. 110. Прочитаем 1-ый и 2-ой абзац.(уч-ся читают) -Как называется главный храм Афин?(Акрополь) -Назовите главное сооружения Акрополя?(Парфенон) -В честь кого был построен Парфенон?(в честь богини Афины) Прочитаем 3-ий абзац на стр. 110. (уч-ся читают) -О каком храме вы узнали, прочитав этот абзац?(Эрехтейон) -Что вы узнали о нем? -А сейчас мы проверим, как вы запомнили материал, откройте свои рабочие тетради на стр. 70 и найдите задание № 3. Выполните его самостоятельно в парах. Кто готов прочитать текст, который у вас получился?(уч-ся зачитывают текст) | Словесный метод.
Словесный: Слово учителя, Беседа.
Практич.: Работа с картой
Словесн.: Беседа
Словесн.: Слово учителя
Словесн.: Беседа
Физминутка.
Практич.: Работа с учебником
Словесн.: Беседа
Практич.: Работа с учебником
Практич.: Работа в рабочей тетради
| Слушать учителя, смотреть презентацию, отвечать на вопросы.
Воспринимать новую информацию, отвечать на вопросы.
Работать с картой, Определять положение объектов на карте.
Вести диалог с учителем.
Слушать рассказ учителя.
Отвечать на вопросы.
Выполнять двигательные упражнения.
Читать текст в учебнике,делать выводы.
Отвечать на вопросы.
Читать текст в учебнике, делать выводы.
Работать в рабочей тетради.
| П: дополняют и расширяют знания; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; К: формулирование ответов; П: построение реч. высказываний.
Л: учебно-познавательный интерес материалу.
П.: поиск и извлечение информации. Л.: установка на ЗОЖ. |
6. | Итог урока. Рефлексия. | ≈5 | -С какой страной мы сегодня с вами познакомились?(Греция) -Назовите столицу Греции.(Афины) -Назовите главный храм Афин?(Акрополь) -С какими достопримечательностями Греции вы еще познакомились?(Парламент, Парфенон,Эрехтейон,Храм Зевса) Перед вами лежат листочки, выберите предложение, которое вам хотелось бы продолжить. Запишите эти слова.
На сегодняшнем уроке я узнал
| На этом уроке я похвалил бы себя за | После урока мне захотелось Сегодня я сумел |
| Рефлексия, ответы на вопросы.
Практический метод.
Письменное задание для рефлексии.
| Проводить рефлексию, самооценку, отвечать на вопросы.
| П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности требованиям. |