Рабочая программа по окружающему миру, 3класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования «Бичурский район»
Республики Бурятия МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Мало -Куналейская средняя общеобразовательная школа»
« Рассмотрена» На заседании МО
Протокол от . 2018г. Беляева НГ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __ Некипелова ЛИ Протокол 2018 г. | « Утверждаю» Директор школы Смолина ТА________ Приказ от 2018г. |
Рабочая программа
учебного курса «Окружающий мир»
3 класс
(2018-19 учебный г.)
Составитель:
учитель начальных классов классов
Панькова КА
Малый Куналей,2018
Нормативная база
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно- правовых и инструктивно- методических документов:
1.Приказ Минобразования России от 06.10.2010г№373 о введении ФГОС НОО
2.Закон «Об образовании №273от 29.12.2012г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 3 класса на 2018– 2019учебный год разработана на основе стандарта начального образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей; авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир»,приведённой в соответствие ФГОС НОО. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Цели изучения курса «Окружающий мир»:
- Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Основные задачи курса «Окружающий мир»:
- Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- Осознание ценностей, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир»
- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;
- Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм;
- Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;
- Человечество как многообразие народов, культур, религий;
- Международное сотрудничество как основа мира на земле;
- Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству;
- Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;
- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;
- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное;
- Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко- культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
- Материал поможет активизировать познавательную деятельность учащихся Мало – Куналейской СОШ.
2.Результаты изучения курса «Окружающий мир»:
Личностные результаты:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Схем решения учебных и практических задач;
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом информационном пространстве сети Интернет) сбора , обработки, анализа, организации передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
Предметные результаты:
- Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
2.Содержание программы
- Как устроен мир 7часов
природа; человек; общество; мир глазами эколога; природа в опасности!
- Эта удивительная природа- 19 часов
тела, вещества, частицы; разнообразие веществ; воздух и его охрана; вода; превращение и круговорот воды; берегите воду!; что такое
почва?; разнообразие растений; солнце, растения и мы с вами; размножение и развитие растений; охрана растений; разнообразие
животных; кто что ест?; невидимая сеть и невидимая пирамида; размножение и развитие животных; в царстве грибов;
великий круговорот жизни;
- Мы и наше здоровье-10 часов
организм человека; органы чувств; надёжная защита организма; опора тела и движение; наше питание; дыхание и кровообращение; умей
предупреждать болезни; здоровый образ жизни;
- Наша безопасность-8часов
огонь, вода и газ; чтобы путь был счастливым; дорожные знаки; опасные места; о молниях, змеях, собаках и прочем; экологическая
безопасность;
- Чему учит экономика-12часов
для чего нужна экономика; три кита экономики; полезные ископаемые; растениеводство; животноводство; какая бывает промыш-
ленность?; что такое деньги?; государственный бюджет; семейный бюджет; экономика и экология;
- Путешествие по городам и странам -12 часов
Золотое кольцо России; наши ближайшие соседи; на севере Европы; что такое Бенилюкс?; в центре Европы; путешествие по Франции
и Великобритании; на юге Европы по знаменитым местам мира;
Виды и формы организации учебного процесса.
- Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков, обобщающих уроков
- Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Содержание НРК.
1).№урока-2 Наш край на карте. Карта республики Бурятия.
2)№урока- Бурятский национальный костюм.
3)№ урока- Деревня, в которой я живу.
4)№ урока- 11 Золотая осень
5)№урока- 12Растительность Бурятии.
6)№урока – 15 Птицы Бурятии.
7)№урока- 22 Кто самый сильный в лесах Бурятии.
Ознакомление с окружающим миром 3класс .
№ п/п | Тема урока | Часы | Срок | Научно-ме-тодическое обеспечение | Развитие речи | Планируемые результаты | ||
должны знать | должны уметь | УУД | ||||||
Как устроен мир. 7часов | ||||||||
1 | Природа. Значение природы для людей. | 1 | Аудиозапись М.Пришвин «Моя Родина» | Биология, организм, царства, бактерии, микроскоп, лишайники | -отличия объектов «живой природы» от объек-тов «не-живой» природы; -отличи-тельные признаки человека от других объектов природы; -символи-ку Россий ского го-сударства; -опреде-ление эко-логии; -ценность природы для людей; - значение заповедников -ценность семьи для человека | -классифици-ровать обьек-ты природы; -осознавать и раскрывать ценность при-роды для людей; - различать внешность человека и его внутрен-ний мир; -определять место челове-ка в общест- ве; -обнаружи-вать взаимо-связи в при- роде, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; -осознавать необходи-мость ответс-твенного от-ношения к природе | Р – понимать учебные задачи раздела и стре-миться их вы-полнять, осу-ществлять кон-троль и коррек-цию, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; П – поиск и анализ инфор-мации, сравне-ние объектов; К – работа в па-рах, работа со взрослыми, оценка действий партнёра; Л – действие смыслообразования, оценивание содержания (исходя из личностных ценностей) | |
2 | Человек. НРК Наш край на карте. | 1 | Психология, восприятие, память, мышление, воображение | |||||
3 | Наши проекты. «Богатства, отданные людям». НРК Бурятский национальный костюм | 1 | презентация | |||||
4 | Общество. | 1 | Общество, государство, семья, народ, власть | |||||
5 | Что такое экология. | 1 | Окружающая среда, экология | |||||
6 | Природа в опасности. Охрана природы. | 1 | видеозапись | Заповедник, национальный парк | ||||
7 | Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Как устроен мир» | 1 | ||||||
Эта удивительная природа. 19часов | ||||||||
8 | Тела, вещества, частицы. | 1 | Сахар, стакан с водой, лож-ка, портрет М.В.Ломоно- сова | Тело, вещест-во, частица | -разноо-бразие ве-ществ в окружаю-щем мире; -3-4 при-мера тел, веществ; -основные свойства воздуха и воды; -три состо яния воды и как они образуются -общие ус ловия, не-обходимые для жизни растений и живот-ных - где ис-пользуется вода, как и почему она загряз няется; -состав почвы; -группы растений и 2-3 при-мера к каждой группе; - предста-вителей живого уголка; -историю создания Красной книги; - 3-4 при-мера рас-тений из Красной книги - как про-исходит опыление растений; -3-4 при-мера жи-вотных из Красной книги | - различать тела, вещес-тва, частицы; -описывать изученные вещества; -проводить наблюдения и ставить опыты, ис-пользуя ла-бораторное оборудова-ние; -исследовать с помощью опытов свойства воз духа, воды, состав почвы; -моделиро-вать кругово-рот воды в природе; -классифици-ровать расте- ния и живот- ных; -обнаружи- вать взаимо- связи между живой и не- живой при- родой, взаи -мосвязи в живой приро-де, моделиро-вать их и ис-пользовать для объясне-ния наобхо-димости бе-режного от-ношения к природе; -пользоваться атласом-опре-делителем для распозна-вания природ-ных объектов; -использовать тексты и ил-люстрации учебника, другие источ-ники инфор-мации для поиска отве-тов на вопро-сы, объясне-ний, подго-товки собст-венных сооб-щений – приводить приводить примеры пред ставителей разных групп растений и животных (2–3); – раскрывать особенности их внешнего вида и жизни – использовать знания и уме-ния для ухода за растениями; -использовать знания и уме-ния для ухода за животными; | Р - понимать учебные задачи и стремиться их выполнить, осу-ществлять конт-роль и коррек-цию, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке и дости-жения других учащихся П – классифи-цировать объек-ты природы по существенным признакам, уста-навливать при-чинно-следст-венные связи, анализировать иллюстрации учебника, моде-лирование, са-мостоятельное создание спо-собов решения проблем твор-ческого харак-тера, нахожде-ние в тексте нужной инфор- мации К – работать в паре: анализи-ровать существенные признаки живых существ, об-суждать свои выводы, рабо-тать со взрос-лыми: нахожде-ние информа-ции, оформле-ние проектов Л – оценивать содержание, исходя из личностных ценностей. | |
9 | Разнообразие веществ. | 1 | Соль, сахар, крахмал, лимонная кислота | Химия, пова-ренная соль, крахмал, кислота | ||||
10 | Воздух и его охрана. | 1 | Колба с труб-кой, стакан с водой, лёд, спички, спир-товка, книга «Великан на поляне» | Кислород, азот, углекис-лый газ | ||||
11 | Вода. Свойства воды. | 1 | Цветные по-лоски бумаги, соль, измель-чённый мел, фильтр из бу-маги, колба с трубкой и с подкрашенной водой, лёд, горячая вода, спички, спиртовка | Фильтр, раст-воритель | ||||
12 | Превращения и круговорот воды. | 1 | Таблица | Состояние, испарение, круговорот | ||||
13 | Берегите воду! | 1 | Видеозапись | |||||
14 | Что такое почва. | 1 | Почва, стакан с водой, стек-ло10х10, спир товка,фильтр, книга «Вели-кан на поляне», портрет В.В. Докучаева | Почва, мине-ральные соли, перегной, плодородие | ||||
15 | Разнообразие растений НРК Растительность Бурятии | 1 | Презентация, атлас-опреде-литель | Ботаника, водоросли, хвойные рас-тения, цветко-вые растения, мох | ||||
16 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | Презентация | |||||
17 | Размножение и развитие растений. | 1 | Плоды расте-ний (клён, бе-рёза, репей-ник, липа), таблица «Раз-витие расте-ния из семе-ни» | Опыление | ||||
18 | Охрана растений. | 1 | Гербарий исчезающих растений, пре-зентация, кни-га «Великан на поляне» | Ботанический сад | ||||
19 | Разнообразие животных. | 1 | Иллюстрации животных, атлас-опреде-литель, книга «Великан на поляне» | Зоология, зем-новодные, пресмыкаю-щиеся (репти-лии),млекопи-тающие, мол-люски, игло-кожие, рако-образные, паукообраз- ные | ||||
20 | Кто что ест? | 1 | Книга «Зелё-ные страни-цы», иллюст-рации живот-ных и расте-ний(дуб, сова, мышь, волк, заяц, осина) | Цепь питания, растительно- ядные, насе-комоядные, хищники, всеядные | ||||
21 | Наши проекты. «Разнообразие природы родного края». | 1 | Презентация, атлас-опреде-литель | |||||
22 | Размножение и развитие животных. НРК Кто самый сильный в лесах Бурятии | 1 | Книга «Зелё-ные страни-цы», «Вели-кан на поля-не», видеоза-пись | Личинка, ку-колка, малёк, головастик | ||||
23 | Охрана животных. НРК Птицы Бурятии | 1 | «Красная кни-га», книга «Ве ликан на поля не» | Красная кни-га, зоопарк, заповедник | ||||
24 | В царстве грибов. | 1 | Книга «Вели кан на поляне» атлас-опредли-тель, схема гриба | Грибница, ми-кробы, съедоб ные грибы, несъедобные грибы | ||||
25 | Великий круговорот жизни. | 1 | Презентация | Круговорот веществ, про-изводители, потребители, разрушители | ||||
26 | Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Эта удивительная природа». | 1 | ||||||
Мы и наше здоровье. 10часов | ||||||||
27 | Организм человека. | 1 | Таблица «Строение те-ла человека» | Анатомия, фи зиология сис-тема органов, нервная сис-тема, гигиена | -правила сохране-ния и ук-репления здоровья; - основ-ные орга-ны чело-века и ра-боту, кото рую они выполня-ют; -понятие «система органов»; -основные органы чувств и их роль в жизни человека; - правила ухода за кожей; - значение опорно-двигательной, пище варитель- ной, дыха тельной и кровенос-ной сис-темы че-ловека; - правила закалива-ния | -устанавли-вать связь между строе-нием и рабо-той различ-ных органов и систем ор-ганов челове-ка; -использовать знания о стро ении и жизне-деятельности организма че-ловека для сохранения и укрепления своего здоровья; -оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; -вырабаты-вать правиль-ную осанку; -выполнять правила ра-ционального питания, зака-ливания, пре-дупреждения болезней; -понимать не-обходимость здорового об-раза жизни и соблюдать со-ответствую-щие правила | Р – понимать учебные задачи уроков и стре-миться их вы-полнить, опре-делять последо-вательность действий, П – формулиро-вать проблему, моделировать внутреннее строение тела человека, прави-ла безопасного поведения (в хо-де ролевых игр), устанавливать причинно-след ственные связи, К – работать в паре: извлекать из текста необ-ходимую ин-формацию, об-суждать и фор-мулировать пра-вила, работать со взрослыми: сочинять рас-сказ; оценивать действия одно-классников Л – осознавать смысл учения, формировать адекватную самооценку | |
28 | Органы чувств. | 1 | Презентация | Обоняние, осязание | ||||
29 | Надёжная защита организма. | 1 | Лупа, йод, зе-лёнка, пере-кись водорода, бинт | Ушиб, ожог, обморажива-ние | ||||
30 | Опора тела и движение. | 1 | Таблица «Опорно-дви-гательная сис-тема» | Опорно-дви-гательная сис-тема, осанка, скелет,мышцы | ||||
31 | Наше питание. Пищеварительная система. | 1 | Таблица «Пи-щеварительная система», про дукты питания | Белки, жиры, углеводы, пи-щеваритель-ная система | ||||
32 | Наши проекты. «Школа кулинаров». | 1 | ||||||
33 | Дыхание и кровообращение. | 1 | Таблицы «Ды хательная сис тема», «Кро-веносная сис тема | Дыхательная система, кро-веносная сис-тема, пульс | ||||
34 | Умей предупреждать болезни. | 1 | Презентация | Закаливание, инфекцион-ные болезни, аллергия | ||||
35 | Здоровый образ жизни. | 1 | Видеозапись | Здоровый образ жизни | ||||
36 | Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Мы и наше здоровье». | 1 | ||||||
Наша безопасность. 8часов | ||||||||
37 | Огонь, вода и газ. | 1 | Видеозапись | Диспетчер | -правила безопасности, которые надо соблю дать дома, в подъезде, лифте, квар тире; - правила поведения на дороге, в транспорте; -3-4 дорож-ных знака ; -правила безопасности в лесу, у водоемов и на природе.; - правила экологичес- кой безопас ности в по-вседневной жизни. | -правильно вести себя при пожаре, аварии водо-провода, утечке газа; -соблюдать правила безо-пасности на улицах и дорогах; -различать дорожные знаки разных групп, следо-вать их указа-ниям; -понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны; -предвидеть скрытую опасность и избегать её; -соблюдать правила безо-пасного пове-дения в при-роде; -понимать, что такое эко-логическая безопасность;-соблюдать правила эко-логической безопасности в повседнев-ной жизни | Р – понимать учебные задачи уроков и стре-миться их вы-полнить, опре-делять последо-вательность действий, П – формули-ровать пробле-му, устанавли-вать причинно-следственные связи, К – работать в паре: извлекать из текста необ-ходимую ин-формацию, об-суждать и фор-мулировать пра-вила, оценивать действия одно-классников, ра-ботать со взрос-лыми: обсуж-дать опасные ситуации Л – осознавать смысл учения, формировать адекватную самооценку | |
38 | Чтобы путь был счастливым. | 1 | Видеозаписи | |||||
39 | Дорожные знаки. | 1 | Презентация | Предупреди-тельные, за- прещающие, предписываю-щие, инфор- мационно-ука зательные зна-ки, знаки сервиса | ||||
40 | Наши проекты. «Кто нас защищает» | 1 | ||||||
41 | Опасные места. | 1 | Презентация | |||||
42 | Природа и наша безопасность. | 1 | Атлас-опреде-литель, книга «Зелёные страницы» | |||||
43 | Экологическая безопасность. | 1 | Презентация | Экологическая безопасность, цепь загрязне-ния, бытовой фильтр | ||||
44 | Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Наша безопасность». | 1 | ||||||
Чему учит экономика. 12часов | ||||||||
45 | Для чего нужна экономика. | 1 | Видеозапись | Потребности, товары, услуги | - роль эко номики в жизни че ловека; -смысл слов:потребности, товары, услуги; -2-3 про-изводственных це-почки; - роль по-лезных ис копаемых в жизни человека; -2-3 наз-вания гор-ных пород - роль рас-тениеводства в жизни людей; - примеры культур-ных расте-ний; - роль жи-вотноводства в жизни людей; - 4-5 отрас-ли промы-шленности - роль де-нег в эко-номике; - состав-ляющие государственного и семейного бюджета; - две сто-роны эко-номики | -раскрывать роль эконо-мики в нашей жизни; -осознавать значение природных богатств в хо-зяйственной деятельности человека, не-обходимость бережного отношения к природным богатствам; -различать отрасли эко-номики, обна-руживать вза-имосвязи между ними; - различать денежные единицы некоторых стран; -объяснять, что такое го-сударствен-ный бюджет, осознавать необходи-мость упла-ты налогов гражданами страны; -понимать, как ведётся хозяйство семьи; -обнаружи-вать связи между эконо-микой и эко-логией, стро-ить простей-шие экологи-ческие прог-нозы | Р – понимать учебные задачи и стремиться их выполнить, осу-ществлять конт-роль и коррек-цию, оценивать свои ответы и ответы одно-классников П – читать пред-ложенный текст, находить в нём ответы на пос-тавленные во-просы, предла-гать свои вопро-сы к тексту, от-вечать на вопро-сы одноклассни-ков, классифи-цировать объек-ты по характеру материала, мо-делировать производствен-ные цепочки, устанавливать взаимосвязи между предме-тами К- работать в паре: анализи-ровать схемы, обсуждать мате-риал, работать в группах: исполь зуя материал учебника, сос-тавлять общий план рассказа; работать с роди-телями: подби-рать картинки, рисовать иллюс трации, соби-рать информа-цию Л- формировать адекватную са-мооценку | |
46 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | Презентация | Природные богатства, труд | ||||
47 | Полезные ископаемые. | 1 | Образцы по-лезных иско-паемых | Месторожде-ние, геолог | ||||
48 | Растениеводство. | 1 | Гербарий, ил-люстрации или образцы культурных растений | Отрасль,расте-ниеводство | ||||
49 | Животноводство. | 1 | Продукты жи-вотноводства, презентация | Животновод-ство | ||||
50 | Какая бывает промышленность. | 1 | Энциклопедия «Что такое? Кто такой?», презентация | Электроэнер-гетика, метал-лургия, маши-ностроение, добывающая, электронная, химическая, лёгкая, пище- вая промыш-ленность | ||||
51 | Наши проекты «Экономика родного края» | 1 | ||||||
52 | Что такое деньги. | 1 | Презентация «Денежные единицы», монеки достоинством1рубль, 10ко- пеек | Деньги, рубль, заработная плата, обмен, бартер, купля-продажа, цена, сбережения, нумизмат | ||||
53 | Государственный бюджет. | 1 | Таблица | Бюджет, дохо-ды, расходы, налоги | ||||
54 | Семейный бюджет. | 1 | Таблица | Стипендия, пенсия, пособие | ||||
55 | Экономика и экология. | 1 | Видеозапись, аудиозапись | Танкер, эколо-гическая ката-строфа, эколо-гический прогноз | ||||
56 | Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Чему учит экономика». | 1 | ||||||
Путешествие по городам и странам. 12часов | ||||||||
57-58 | Золотое кольцо России. Наши проекты «Музей путешествий» | 2 | Презентация, видеозапись | Сергиев-По-сад,Ярославль Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Кострома, Иваново, Плёс Суздаль, Вла-димир, | - 5-6 наз-ваний го- родов Зо-лотого кольца России и их досто-примечательности; - 5-6 стран –со седей Рос сии и их столицы; -значение сочетаний:сухопутные грани-цы, морские границы; -2-3 стра-ны севера Европы и их столи-цы; - страны Бенилюк- са и их столицы; - 1-2 стра ны центра Европы и их столицы; - 2-3 дос-топриме-чательности Фран-ции и Ве-ликобри-тании, Италии, Греции | -находить на карте города Золотого коль ца России, приводить примеры достоприме-чательностей этих городов; -осознавать необходи-мость береж-ного отноше-ния к памят-никам исто-рии и культу-ры; -находить на карте страны-соседи России и их столицы; -рассказывать по карте о раз личных стра-нах, допол-нять эти све-дения инфор-мацией из дру гих источни-ков (таблица, текст и иллю-страции учеб-ника) -приводить примеры дос-топримеча-тельностей разных стран; -ценить ува-жительные, добрососед-ские отноше-ния между странами и народами; -использовать различные справочные издания, дет-скую литера-туру для поис ка информа-ции о челове-ке и обществе -выступать с подготовленными сообщениями | Р – понимать учебные задачи раздела и стре -миться их вы-полнить, осу-ществлять само-проверку с по-мощью текста, формулировать выводы из изу-ченного мате-риала, отвечать на итоговые вопросы и оце-нивать свои достижения П – анализиро-вать текст учеб ника, анализи-ровать предме-ты с целью вы-деления приз-наков, устанав-ливать причин-но-следственные связи, извлекать информацию из дополнительной литературы, К – работать в паре: находить на картах изу-чаемые страны и их столицы; сравнивать по уметь составить рассказ по фотографиям Л–формировать адекватную самооценку | |
59 | Наши ближайшие соседи. | 1 | Карта Евразии | Сухопутные границы, мор-ские границы, Норвегия,Фин ляндия, Эсто-ния, Латвия, Литва, Поль-ша, Белорус-сия, Украина, Абхазия, Юж-ная Осетия, Грузия, Азер-байджан, Ка-захстан, Мон-голия, Китай, Северная Ко-рея, Япония, США | ||||
60-61 | На севере Европы. | 2 | Политическая карта Зарубеж ной Европы, видеозапись | Швеция, Да-ния,Исландия, фьорд, гейзер, аквапарк | ||||
62 | Что такое Бенилюкс. | 1 | Политическая карта Зарубеж ной Европы, презентация | Бельгия, Нидерланды, Люксембург | ||||
63 | В центре Европы. | 1 | Политическая карта Зарубеж ной Европы, презентация | Фиакр, Герма-ния, Австрия, Швейцария | ||||
64 | По Франции и Великобритании. | 1 | Политическая карта Зарубеж ной Европы, презентация | |||||
65 | На юге Европы. | 1 | Политическая карта Зарубеж ной Европы, презентация | Греция, Ита-лия, Парфе-нон, Колизей | ||||
66 | По знаменитым местам мира. | 1 | Презентация | Тадж-Махал, статуя Свобо-ды, пирамида Хеопса, Сид-нейская опера | ||||
67 | Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Путешествие по горо-дам и странам». | 1 | ||||||
68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 1 | Видеозапись, аудиозапись | |||||
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 3класс
Рабочая программа составлена по УМК "Школа России"....
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3класс
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3класс А.А.Плешаков...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру 3класс
Рабочая программа по окружающему миру 3класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...