Рабочая программа по окружающему миру 3класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
Рабочая программа составлена по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_3kl.docx | 41.04 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | ||||||||||
План Факт | ||||||||||||||||||
1 | Разнообразие природы. Значение природы для людей | 1 | Изучение нового материала | -аналитическая работа; -значение слова биология; -наблюдение над связью в природе;-практическая работа, ; значение природы для людей | Текущий контроль | Разнообразие природы и ее классификация, значение природы для человека | Стр.4-6; вопросы с.7 | |||||||||||
2 | Человек | 1 | Изучение нового материала | -проверка д/з: индивидуальная работа, фронтальный опрос; -диалог «Человек-разумное существо»; -практическая работа -составление ступени познания | Текущий контроль | Отличие человека от других объектов живой природы | Вопросы с.15 | |||||||||||
3 | Общество | 1 | Изучение нового материала | -разгадывание кроссворда -проверка д/з; -беседа; -работа по учебнику с.16;-практическая работа по таблицам «Самые многочисленные народы», Государство»-работа в группах «Качества характера человека» | Текущий контроль | Представление о людях, населяющих планету Земли | Задан.1,2 с.21; составить рассказ «Моя семья» | |||||||||||
4 | Мир глазами эколога | 1 | Изучение нового материала | - проверка д/з ;-беседа «Кто такие экологи» «Что изучает экология?»-работа по учебнику с.24-25;-практическая работа: | Фронтальный опрос | Понятие об экологии, о взаимодействии человека с природой | с..22-25, вопросы с.26 | |||||||||||
5 | Природа в опасности | 1 | Изучение нового материала | -фронтальная беседа; -работа по учебнику с.27-29;-выведение правила «вежливости» на природе; -беседа по картине «Загрязнение окружающей среды; | Текущий контроль | Знание о влиянии человека на природу и о цели создания Красной книги | С.27-30; Вопросы: с.32; | |||||||||||
6 | Обобщение по разделу «Как устроен мир» | 1 | Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков | -фронтальный опрос; -т/р по созданию проекта «Как прекрасен этот мир» | Тематический контроль | Обобщение знаний по разделу | Подготовка к проверочной работе; инд. –сообщение о Ломоносове | |||||||||||
7 | Проверочная работа | 1 | Контроль знаний, умений, навыков | -самостоятельное выполнение заданий теста «Природа и мы» | Тематический контроль | Обобщение знаний по разделу | ||||||||||||
8 | Тела, вещества, частицы | 1 | Изучение нового материала | -опрос-тест4-работа по схеме «тела» ;-работа по учебнику с.34;- сравнение тел и веществ; -сообщение уч-ся о Ломоносове | Текущий контроль | Формирование знаний о телах и их составах | С.34-36; Вопросы с.37 | |||||||||||
9 | Разнообразие веществ | 1 | Изучение нового материала | - фронтальный опрос ;-отгадывание загадок;-беседа о соли, сахаре, крахмале, кислоте ;Работа по учебнику с.39-41;-групповое задание по определению содержания в крахмале -работа по учебнику с.41-42; | Текущий контроль | Ознакомление с веществами; умение пользоваться этими веществами | С.39-42, задания1,2 с.43; вопросы с.43; Инд. –сообщение «В зимнем лесу» | |||||||||||
10 | Воздух и его охрана | 1 | Изучение нового материала | -проведение опыта; -определение состава и свойств воздуха; -сообщения уч-ся «В зимнем лесу»; | Фронтальный опрос | Знание состава и свойства воздуха | С.44-47; вопросы с.47-48; задание 1-3 с.48; | |||||||||||
11 | Вода. Правила безопасности в водоемах. | 1 | Изучение нового материала | -индивидуальная работа по карточкам;-тест;-диалог «Что такое вода» -работа по учебнику с 49; -практическая работа - опыты;-практическое задание «Готовим воду для питья» | Фронтальный опрос | Знание свойств воды, о значении экологически чистой воды для жизни всего живого | С.52; задание 1,2 с.52: | |||||||||||
12 | Превращения и круговорот воды | 1 | Изучение нового материала | -отгадывание загадки;-беседа по теме урока;-работа по учебнику с..53-54;-р/т с.23;работа по схеме-опоре «Круговорот воды» | Текущий контроль | Формирование представлений о круговороте воды как важнейшем явлении в природе | Вопросы с.56; задания1,2 с.56; | |||||||||||
14 | Как разрушаются камни? | 1 | Изучение нового материала | -фронтальный опрос; -опорное повторение;-проблемный вопрос; -беседа о разрушениях камней; -работа по учебнику с..62-63; | Текущий контроль | Формирование представление о разрушении твердых пород | С.62-63;вопросы на с.64; задания 1,2 с.64; инд. Сообщение о Докучаеве | |||||||||||
15 | Что такое почва? | 1 | Изучение нового материала | -работа по карточкам; -работа по рисунку учебника с.65;-практическая работа;-составление схемы «Образование почвы»;-сообщение уч-ся о В.В.Докучаеве | Текущий контроль | Выявление основных свойств почвы, состава почвы | С.65-68; вопросы с. 69 | |||||||||||
16 | Разнообразие растений | 1 | Изучение нового материала | -индивидуальные карточки; -тест; -опорное повторение; распределение растений по группам; -работа по учебнику с.71-74;-практическая работа | Текущий контроль | Знание основных классификаций растений | С.71-75; вопросы с 75; | |||||||||||
17 | Солнце, растения и мы с вами. Правила безопасности на солнце | 1 | Изучение нового материала | -индивидуальные карточки ;-опорное повторение; -составление схемы «Дыхание растений» и «Питание растений»;Работа по учебнику с.76-78; -р/т32; | Текущий контроль | Знание связи солнца, растений и людей | С.76-79; вопросы с.78; задание 1,2 с.34 | |||||||||||
18 | Размножение и развитие растений | 1 | Изучение нового материала | -фронтальный опрос;--викторина «Узнайте растения»-работа по таблице «Разнообразие растений» работа по учебнику с.80; -практическая работа самостоятельная работа с.36 | Тематический контроль | Формирование представлений о размножении и развитии растений | С80-82; вопросы с.83; задание 1-3 с.83 | |||||||||||
19 | Охрана растений | 1 | Изучение нового материала | -фронтальный опрос;- викторина «Узнайте растения» -работа по учебнику с.86-87;-р/т с.37;-выведение правил охраны растений | Текущий контроль | Знание о значении растений в жизни животных и человека | С.84-86; вопросы с.87; задания 1,2 с 874 | |||||||||||
20 | Разнообразие животных. Правила безопасности сживотными. | 1 | Изучение нового материала | -фронтальный опрос ;-разгадывание кроссворда;-составление схемы опоры «Группы животных ;-работа по учебнику с.89-94 -коллективное заполнение таблицы «Какие бывают животные» | Текущий контроль | Знание классификаций животных | С.89-94; вопросы с.95; задания 1-3 с.95; | |||||||||||
21 | Кто что ест? | 1 | Изучение нового материала | -фронтальный опрос ;-составление схемы-опоры «Группы животных»;-составление цепи питания; -работа по учебнику с97 карточкам | Текущий контроль | Знание классификации животных по типу пищи | С.96-984 вопросы с.98; задания 1,2 с 98;; инд. – сообщение о дубе | |||||||||||
22 | Невидимая сеть и невидимая пирамида | 1 | Изучение нового материала | -фронтальный опрос; -сообщение уч-ся о дубе ;-составление пищевой сети жителей дубравы ;-работа по рисунку учебника с.100;-составление цепи питания; Работа в группах: | Текущий контроль | Формирование знаний о невидимой пищевой сети и невидимой пирамидой | С.100-103; Вопросы с. 104; задание 2 с.104 по группам: 1-я-о жуке-олене, 2-я-о лесных мышах, 3-я-о белках, 4-я-о кабанах. | |||||||||||
23 | Размножение и развитие животных | 1 | Изучение нового материала | -практическая работа «Размножение и развитие животных ;-беседа по вопросам учебника с.110; | Фронтальный опрос | Формирование знаний о размножении и развитии животных | С.105-108; вопросы с.110; инд.-рассказ о соболе | |||||||||||
24 | Охрана животных | 1 | Изучение нового материала | -введение в тему; сообщение уч-ся о соболе;-экологические правила ;-работа по учебнику с.115; | Устный опрос | Знание животных, занесенных в Красную книгу | С.112-115; вопросы с. 115-116; задания 1-3 с.116; | |||||||||||
25 | В царстве грибов. Правила безопасности при использовании грибов. | 1 | Изучение нового материала | -работа по учебнику с.118-119; деление грибов на группы; -работа по рисунку в учебнике с..120-121 | Фронтальный опрос | Формирование знаний о грибах | С.118-121; Вопросы с.122; задание 1-3 с.122; | |||||||||||
26 | Великий круговорот жизни | 1 | -выявление основных групп организмов;-работа по учебнику с.124-125; | Индивидуальный опрос | Знание круговорота жизни на земле и ее основные звенья | Задание 2 с.126; вопросы с.126 | ||||||||||||
27 | Обобщение по разделу «Эта удивительная природа» | 1 | Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков | -самостоятельное выполнение заданий | Тестирование | Проверка своих знаний | Инд. Сообщение о Павлове И.П. | |||||||||||
28 | Организм человека | 1 | Изучение нового материала | -работа по словарю Ожегова; -работа по плакату с изображением внутренних органов; -сообщение уч-ся о И.П.Павлове;-работа с пословицами; -работа по учебнику с.128; | Текущий контроль | Знать организм человека; уметь прислушиваться к своему организму | С.128-129; вопросы с.130; придумать сказку или рассказ, используя пословицу, инд. Сообщение о зрении, о слухе, о носе | |||||||||||
29 | Органы чувств | 1 | Изучение нового материала | -сообщение уч-ся о зрении, о слухе;-упражнение для глаз; -сообщение уч-ся о носе; | Фронтальный опрос | Знать органы чувств и их значение для человека, уметь беречь органы чувств | С.132-135; вопросы с.135; задания 1-3 с.135 | |||||||||||
30 | Надежная защита организма | 1 | Изучение нового материала | -работа по карточкам; -практическая работа по ознакомлению с кожей; -беседа «Как правильно умываться»-работа по учебнику с.139 | Фронтальный опрос | Формирование понятий о коже и ее функциях | Задания 1-3 с.139; вопросы на с.139 | |||||||||||
31 | Опора тела и движение. Правила безопасности при движении. Травмы. | 1 | Изучение нового материала | -работа по карточкам; Решение проблемной задачи; -работа по таблице «Неправильная осанка»; -работа по учебнику с.140-142; | Текущий контроль | Знать строение тела; формирование представления о здоровом образе жизни | Вопросы на с.143; задания 1,2 с.143 | |||||||||||
32 | Наше питание | 1 | Изучение нового материала | -индивидуальная работа; -отгадывание загадок; -работа по учебнику с.144;-практическая работа с этикетками от различных продуктов | Текущий контроль | Знать необходимые организму питательные вещества; уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы | ||||||||||||
33 | Дыхание и кровообращение | 1 | Изучение нового материала | -введение в тему; -работа по таблице «Органы дыхания»;-работа по учебнику с.148-149; | Текущий контроль | Знать органы дыхания и выделения, уметь заботиться о своем здоровье | Подготовить сообщение о вреде курения | |||||||||||
34 | Умей предупреждать болезни. Как вести ЗОЖ? | 1 | Изучение нового материала | -беседа по вопросам; -работа по учебнику с.151-152; -сообщение уч-ся о закаливании организма; | Текущий контроль | Знать правила закаливания организма; уметь сохранять и укреплять свое здоровье | С.151-153; вопросы с.153; задания 1,2 с.153 | |||||||||||
35 | Здоровый образ жизни | 1 | Изучение нового материала | -работа по учебнику с.154-157; ;-проверочная работа | Тематический контроль | Формирование умения укрепления и сохранения здоровья | С.154-157; вопросы с.157; 2 | |||||||||||
36 | Огонь, вода и газ. Правила безопасности. | 1 | Изучение нового материала | -выявление причин пожара; -работа в группах: выделить причины опасности в квартирах, в окружающей среде ;-работа по учебнику с.5-6;-графический диктант | Тематический контроль | Формирование знаний об опасностях и причинах ее возникновения | С.4-6; задания 1-4 с.7; | |||||||||||
37 | Чтобы путь был счастливым. ПДД. | 1 | Изучение нового материала | -дополнить высказывание; -работа по учебнику с.8-12;-тест | Тематический контроль | Знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах | С.8-12; вопросы с.12; задания 1,2 с.13 | |||||||||||
38 | Дорожные знаки | 1 | Изучение нового материала | -инсценировка; -рассказы детей; -работа по учебнику с.14-16; | Фронтальный опрос | Знать дорожные знаки; уметь беречь свое здоровье | Задания 1,2 с.17, вопросы с.16, | |||||||||||
39 | Дорожные знаки. Экскурсия | 1 | Совершенствование знаний, умений, навыков | -определение принадлежности дорожных знаков | Фронтальный опрос | Знать правила дорожного движения; уметь беречь свою жизнь | ||||||||||||
40 | Опасные места | 1 | Изучение нового материала | -введение в тему;-работа по учебнику с.18-21;-чтение рассказа «На улице»; | Фронтальный опрос | Знать опасные места для человека; уметь предвидеть опасность | С.18-21; вопросы с.22; | |||||||||||
41 | О молниях, змеях, собаках и прочем | 1 | Изучение нового материала | -выставка условных знаков ;-путешествие на остров Робинзона Крузо ;-работа по учебнику с.24-25; | Фронтальный опрос | Формирование знаний о возможностях отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека | Вопросы с.28; Задание 3 с.23; | |||||||||||
42 | Экологическая безопасность | 1 | Изучение нового материала | -опорное повторение; -слушание рассказа учителя; -работа по учебнику с.29-32; работа в группах; -работа по карточкам | Индивидуальный опрос | Понимать термины «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр», «эколог» | С.29-33, вопросы с.34, задания 1,2 с.34 | |||||||||||
43 | Обобщение по разделу «Наша безопасность» | 1 | Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков | -самостоятельное выполнение заданий | Тематический контроль | Проверка знаний по теме | ||||||||||||
44 | Для чего нужна экономика | 1 | Изучение нового материала | -введение в тему; -заполнение таблицы «Потребности человека»;-работа по учебнику с.36-37 | Фронтальный опрос | Формирование знаний об экономике | С.36-38, вопросы с.38, | |||||||||||
45 | Три кита экономики | 1 | Изучение нового материала | -работа по плакату «Три кита экономики»;-составление рассказа по вопросам ;-работа по учебнику с.40-45-игра «Крестики-нолики» | Фронтальный опрос | Формирование новых понятий в экономике | Описать «рождение стола» | |||||||||||
46 | Полезные ископаемые | 1 | Изучение нового материала | -работа по учебнику с.48;--заполнение таблицы «Полезные ископаемые»; -письменный опрос | Тематический контроль | Знать свойства полезных ископаемых, профессии людей, добывающих полезные ископаемые | Вопросы с.51; | |||||||||||
47 | Растениеводство | 1 | Изучение нового материала | -работа по учебнику с.53;-практическая работа с.54;-работа по таблицам-карточкам» | Фронтальный опрос | Формирование знаний об одном из отраслей сельского хозяйства-растениеводством | Вопросы с.57; задания с.57; | |||||||||||
48 | Животноводство | 1 | Изучение нового материала | -отгадывание загадки; -работа по учебнику с.60-63;-тест | Фронтальный опрос | Знать особенности разведения и содержания домашних животных, уметь делать выводы | Задания 1-3 с.63 | |||||||||||
49 | Какая бывает промышленность? | Изучение нового материала | -отгадывание загадок; -заполнение схемы-опоры «Промышленность» ;-работа по учебнику с.64-66; -словарный диктант | Фронтальный опрос | Формирование знаний о промышленности, умений различать продукцию каждой отрасли | Вопросы с.66; задания 1,3 с.67; | ||||||||||||
50 | Что такое деньги? | 1 | Изучение нового материала | -слушание рассказа учителя ;-работа по учебнику с.68-70;-практическая работа; самостоятельная работа | Текущий контроль | Формирование представлений о монетах, денежных единицах | Вопрос 1 с.71; задания 1-4 с.72; | |||||||||||
51 | Государственный бюджет | 1 | Изучение нового материала | -введение в тему; -работа по учебнику с.73-75; -работа в группах | Текущий контроль | Формирование знаний о понятиях бюджет, расходы, доходы, налоги | Вопрос 2 с.75; задания 1,2 с.76 | |||||||||||
52 | Семейный бюджет | 1 | Изучение нового материала | -работа по учебнику с.77-79 -самостоятельная работа: составление списка расходов своей семьи на день | Фронтальный опрос | Формирование представлений о понятии «семейный бюджет» | Задание 1,3 с.80, | |||||||||||
53 | Экономика и экология | 1 | Изучение нового материала | -практическая работа ;-работа по учебнику с.81-85;-экологические прогнозы | Фронтальный опрос | Формирование знаний о задачах экологии и двумя сторонами экономики | С.81-85; вопросы с.85; | |||||||||||
54 | Обобщение по разделу «Чему учит экономика» | 1 | -самостоятельное выполнение заданий | Проверочная работа | Проверка своих знаний | Подготовить сообщения о городах Золотого кольца | ||||||||||||
55 | Золотое кольцо России | 1 | Изучение нового материала | -«экскурсии» в Москву, Сергиев Посад;-работа по учебнику с.88-98;-сообщение уч-ся о городах Золотого кольца | Текущий контроль | Формирование знаний уч-ся о городах России и их достопримечательностях | С.88-97; вопросы с.98; | |||||||||||
56 | Золотое кольцо России | 1 | Обобщение изученного материала | -«экскурсии» в Москву, Сергиев Посад;-работа по учебнику с.88-98;-сообщение уч-ся о городах Золотого кольца | Текущий контроль | Формирование знаний уч-ся о городах России и их достопримечательностях | задания 2,4,5 с.99 | |||||||||||
57 | Золотое кольцо России | 1 | Обобщение изученного материала | -«экскурсии» в Москву, Сергиев Посад;-работа по учебнику с.88-98 ;-сообщение уч-ся о городах Золотого кольца | Текущий контроль | Формирование знаний уч-ся о городах России и их достопримечательностях | ||||||||||||
58 | Наши ближайшие соседи | 1 | Изучение нового материала | --викторина; -работа по карте ;-работа по учебнику с.100-103;-рабочая тетрадь с.51;-игра «Узнай страну» | Текущий контроль | Формирование знаний о государствах – ближайших соседях России | С.100-105; вопросы с.105; задания 2,3 с.107 | |||||||||||
59 | На севере Европы | 1 | Изучение нового материала | -аналитическая работа в группах ;-подготовка сообщений по данному плану работа по учебнику с.110-114 | Фронтальный опрос | Формирование знаний о Норвегии и Швеции как скандинавских странах | С.110-114; задания 1,2 с.119 | |||||||||||
60 | На севере Европы | 1 | Изучение нового материала | -аналитическая работа в группах; -подготовка сообщений по данному плану; -работа по учебнику с.115-119 | Фронтальный опрос | Формирование знаний о Финляндии, Дании, Исландии | С.115-119; задание 3 с.119; | |||||||||||
61 | Что такое Бенилюкс? | 1 | Изучение нового материала | -аналитическая работа в группах -игра «Отгадай слово,-работа по учебнику с.120-126 | Текущий контроль | Формирование знаний о странах Бенилюкса | С.120-125; вопросы с.126; задания 1-3 с.126 | |||||||||||
62 | В центре Европы | 1 | Изучение нового материала | --работа по таблице учебника с.128;-слушание рассказа учителя;-работа по учебнику с.127-133 | Фронтальный опрос | Формирование знаний о странах , расположенных в центре Европы | С.127-131; вопросы с.132-133; задания 1, 2, 4 с.133 | |||||||||||
63 | Путешествие во Францию. Правила безопасности . | 1 | Изучение нового материала | -разгадывание кроссворда; -слушание рассказа учителя о Франции ;-изучение политической карты;-работа по учебнику с.135-139 | Фронтальный опрос | Формирование знаний о европейском государстве Франции | С.135-139; задание 1 с.143 | |||||||||||
64 | Путешествие в Великобританию | 1 | Изучение нового материала | -работа в парах;-работа по учебнику с.140-141; | Текущий опрос | Формирование знаний о европейском государстве о Великобритании | С.140-141; задание 2,3 с.143; | |||||||||||
65 | На юге Европы | 1 | Изучение нового материала | -введение в тему;-работа в парах: изучение таблицы «Греция и Италия»;-работа по учебнику с.149-150;-работа по политической карте | Фронтальный опрос | Формирование знаний о странах, расположенных на юге Европы Греции и Италии | С.144-148; вопросы с.150; задания 1-4 с.150; | |||||||||||
66 | По знаменитым местам мира | 1 | Изучение нового материала | -работа по учебнику с.151-154; | Опрос-викторина | Формирование знаний о знаменитых местах мира | С.151-154; задания с.155 | |||||||||||
67 | КВН | 1 | Урок-обобщение | -выполнение заданий | Итоговый контроль | Обобщение и закрепление знаний | ||||||||||||
Красота родной природы | 1 | Урок-обобщение | -экскурсия | Итоговый контроль | Формирование знаний о родной природе | Собирать гербарий Растения леса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3класс
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3класс А.А.Плешаков...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру 3класс
Рабочая программа по окружающему миру 3класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...