Рабочая программа по окружающему миру 3класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру 3класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okr._miru_3_kl.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена и принята на заседании Утверждена на заседании Введена в действие приказом
методического объединения. педагогического совета. директора школы от 18.06.2015г. №94/1
/Протокол № 1 от 18.06.2015г./ /Протокол № 1 от 18.06.2015г./ Директор школы _________/В,И.Карелов/
Руководитель ШМО ________ /Пронская В.Д./ Председатель _________ /В.И.Карелов/
базовый уровень
Учитель – Плотникова Елена Николаевна
Срок реализации – 1 год
Содержание рабочей программы по окружающему миру (3 класс)
Пояснительная записка………………………………………………………………………. 3
Требования к уровню подготовки обучающихся……………………………………... ............6
Учебно-тематический план…………………………………………………………………. 7
Содержание тем учебного курса………………………………………………………… 10
Критерии и нормы оценки знаний и умений…………………………………………………11
Литература ………………………………………………………………………………. 12
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру(человек, природа и общество) для 3 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Плешакова А.А. и соответствует ФГОС НОО утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373, по окружающему миру
В соответствии с учебным планом школы на 2013/2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год(2 часа в неделю)
Тип программы: базовая по окружающему миру(человек, природа и общество)
Реализация учебной программы обеспечивается учебником (Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.М: Просвещение,2013
Плешаков А.А.Окружающий мир.3 класс. Рабочая тетрадь: в 2ч. М:Просвещение,2013), рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система
Специфика данного курса состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер , соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы
Цель:
-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой
-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Задачи:
-формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни
-осознание ребёнком ценности, целостности многообразия окружающего мира, своего места в нём
-формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях
-формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижения учащимися 3 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат
Метапредметные результаты
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
-формирование умения понимать причину успеха и неуспеха
-готовность слушать собеседника и вести диалог
-овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Предметные результаты
-понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за свою страну
-осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности
-освоение доступных способов изучения природы и общества
-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе начальной школы отводится 2ч в неделю — 68ч (34 учебные недели).
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Обучающиеся должны:
- устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой природе: между растениями и животными, между разными группами животных;
- осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп);
- узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных;
- соблюдать правила поведения в природе; правила безопасности в лесу и при отдыхе у водоема;
- исследовать с помощью опытов свойства воды, воздуха и почвы, моделировать круговорот воды в природе;
- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем;
- вырабатывать правильную осанку;
- выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
- раскрывать роль экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
- понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
- объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов;
- понимать, как ведётся хозяйство в семье;
- обнаруживать связи между экономикой и экологией;
- рассказывать по карте о различных странах;
- приводить примеры достопримечательностей разных стран. Правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечки газа;
- соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах;
- понимать, что такое экологическая безопасность;
- понимать необходимость здорового образа жизни.
Учебно-тематический план
№ урока | Тема урока | Дата по плану. | Дата по факту. | Примечание |
Как устроен мир (7 ч) | ||||
1. | Природа. Ценность природы для людей | |||
2. | Человек | |||
3. | Наши проекты: «Богатства, отданные людям» | |||
4. | Общество | |||
5. | Что такое экология | |||
6. | Природа в опасности! Охрана природы | |||
7. | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир» | |||
Эта удивительная природа (19 ч) | ||||
8. | Тела, вещества, частицы | |||
9. | Разнообразие веществ | |||
10. | Воздух и его охрана | |||
11. | Вода | |||
12. | Превращения и круговорот воды | |||
13. | Берегите воду! | |||
14. | Что такое почва | |||
15. | Разнообразие растений | |||
16. | Солнце, растения и мы с вами | |||
17. | Размножение и развитие растений | |||
18. | Охрана растений | |||
19. | Разнообразие животных | |||
20. | Кто что ест | |||
21. | Наши проекты: «Разнообразие природы родного края» | |||
22. | Размножение и развитие животных | |||
23. | Охрана животных | |||
24. | В царстве грибов | |||
25. | Великий круговорот жизни | |||
26. | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа» | |||
Мы и наше здоровье (10ч) | ||||
27. | Организм человека | |||
28. | Органы чувств | |||
29. | Надежная защита организма | |||
30. | Опора тела и движение | |||
31. | Наше питание | |||
32. | Наши проекты: «Школа кулинаров» | |||
33. | Дыхание и кровообращение | |||
34. | Умей предупреждать болезни | |||
35. | Здоровый образ жизни | |||
36. | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» | |||
Наша безопасность (8ч) | ||||
37. | Огонь, вода и газ | |||
38. | Чтобы путь был счастливым | |||
39. | Дорожные знаки | |||
40. | Наши проекты: «Кто нас защищает» | |||
41. | Опасные места | |||
42. | Природа и наша безопасность | |||
43. | Экологическая безопасность | |||
44. | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность» | |||
Чему учит экономика (12ч) | ||||
45. | Для чего нужна экономика | |||
46. | Природные богатства и труд людей-- основа экономики | |||
47. | Полезные ископаемые | |||
48. | Растениеводство | |||
49. | Животноводство | |||
50. | Какая бывает промышленность | |||
51. | Наши проекты: «Экономика родного края» | |||
52. | Что такое деньги | |||
53. | Государственный бюджет | |||
54. | Семейный бюджет | |||
55. | Экономика и экология | |||
56. | Обобщение знаний по теме: «Чему учит экономика» | |||
Путешествие по городам и странам (12ч) | ||||
57-59 | Золотое кольцо России | |||
60. | Наши проекты: «Музей путешествий» | |||
61. | Наши ближайшие соседи | |||
62. | На севере Европы | |||
63. | Что такое Бенилюкс | |||
64. | В центре Европы | |||
65. | По Франции и Великобритании | |||
66. | На юге Европы | |||
67. | По знаменитым местам мира | |||
68. | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам» |
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Как устроен мир. | 7 |
2 | Эта удивительная природа. | 19 |
3 | Мы и наше здоровье. | 10 |
4 | Наша безопасность. | 8 |
5 | Чему учит экономика. | 12 |
6 | Путешествие по городам и странам. | 12 |
Критерии и нормы оценки знаний и умений
Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Формы проверки знаний:
- устный опрос;
- наблюдения;
- тесты;
- практические работы;
- проверочные, самостоятельные работы;
Проверка знаний осуществляется дифференцированно, что позволяет проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения каждого ученика.
Нормы контроля:
Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все вопросы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5»,но допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных практических работ.Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Литература
для учителя:
1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4-классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко, Т.Е.Хохлова. - М.: Просвещение, 2011
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – 2-е-изд. – М.: Просвещение, 2012.- 175 с.: ил. – (Школа России).
3. Планируемые результаты начального общего образования /(Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
4.Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир» 3класс.-М.: ВАКО, 2013
для обучающихся:
Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – 2-е-изд. – М.: Просвещение, 2012.- 175 с.: ил. – (Школа России).
Плешаков А. А. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 3класс
Рабочая программа составлена по УМК "Школа России"....
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3класс
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3класс А.А.Плешаков...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...