Технологическая карта урока "Взгляд" на глаз", УМК ПНШ, 4 класс, окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта урока "Взгляд" на глаз", УМК ПНШ, 4 класс, окружающий мир, используется ТРКМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
Тема урока: «Взгляд» на глаз
УМК: Перспективная начальная школа
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: формирование представлений о глазе человека, как органе зрения, расширение знаний о зрении и его значении в жизни человека.
Задачи урока:
- обучающие: знать строение глаза; понимать механизм работы глаза; называть функции век;
- развивающая: анализировать учебный текст;
- воспитывающие: понимать важность сохранения и укрепления зрения; формулировать правила личной гигиены для сохранения органов зрения.
Образовательная технология: Технология развития критического мышления
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа), демонстрационные (демонстрация, иллюстрация), практические (упражнения)
Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая.
Здоровьсеберегающая технология (цветотерапия (цветные лепестки), гимнастика для глаз, релаксация, динамическая пауза (физминутка), кинезиологическое упражнение «Ухо-нос»
Оборудование и материалы: презентация «Взгляд» на глаз, учебник «Окружающий мир», О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, 4 класс, печатная тетрадь «Окружающий мир». 4 класс, карточка с таблицей «Знаю – Хочу узнать – Узнал», карточки с задачами урока, ватманы с кластерами для работы в группах, макеты глаза, плакат «Гимнастика для глаз»
Технологическая карта урока
Ход урока /этап | Планируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование |
Ст. Вызов. 1 этап. Мотивация к учебной деятельности. Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | Л: внутренняя позиция школьника; | -Ребята, посмотрите внимательно на доску. Перед вами цветные лепестки. Выберите тот цвет, который поможет вам описать ваше настроение. Зеленый цвет – хорошее, желтый – спокойное, красный – тревожное, синий – грустное. Подойдите и прикрепите лепесток к сердцевине цветка. Их четыре. Посмотрим, цветы какого настроения у нас получились. | Подходят к доске, выбирают лепесток, прикрепляют его к сердцевине. | Цветные лепестки. |
2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия
| Л: мотивационная основа учебной деятельности. П: построение логической цепи рассуждений. К: формулирование и аргументация своего мнения Р: постановка учебной задачи совместно учителем | - Сейчас мы с вами создали цветы настроений. Скажите, пожалуйста, с помощью чего мы определяли цвет лепестков. - Органом чего является глаз? - Для чего человеку нужны глаза? -На партах лежат карточки с таблицей «Знаю – Хочу знать – Узнал». Запишите в карточке, в первом столбике «Я знаю», что вы знаете о глазах. | Ребята отвечают на вопрос учителя, называют глаза. Определяют, что это орган чувств. Называют назначение глаз. В карточках записывают, что им известно по теме в первом столбике. | Карточка с таблицей «Знаю – Хочу узнать – Узнал» |
3 этап. Выявление места и причины затруднения. Цель: выявление места и причины затруднения | Л: учебно-познавательный интерес. П: постановка и формулирование проблемы К: учет разных мнений, формулирование своего мнения Р: волевая саморегуляция | - Я просила вас записать, что вы знаете о глазах. Кто-нибудь написал о том, для чего нужны веки и ресницы, о том, как работает глаз? - Ребята, что мешает вам ответить на эти вопросы. Каких знаний вам не хватает? | Называют, что знают по теме. Думают над вопросом, рассуждают, каких знаний им недостаточно. | Карточка с таблицей «Знаю – Хочу узнать – Узнал» |
Ст. Осмысление 4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации | Л: самоопределение. П: постановка познавательной цели. К: формулирование аргументация своего мнения. Р: прогнозирование. | - Что необходимо знать о глазе, чтобы рассказать о его работе? - Сформулируйте тему и цель нашего урока. Откройте тетради, запишите дату и тему урока. - Вернемся к карточкам. Во втором столбике «Хочу узнать», запишите, что бы вы хотели узнать по теме урока. - Сформулируйте учебные задачи урока:
- Сейчас необходимо настроиться на получение новых знаний, для этого выполним следующее упражнение, которое называется «Ухо-нос»: левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук. | Отвечают на вопрос. Заполняют второй столбец таблицы в карточке. Формулируют тему и задачи урока ...со строением глаза; …он работает; …показывать части глаза; …правила гигиены зрения | Карточка с таблицей «Знаю – Хочу узнать – Узнал» Карточки с задачами на доске. |
5 этап. Реализация построенного проекта. Цель: построение и фиксация нового знания. | Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала П: поиск необходимой информации, установление причинно-следственных связей. К: достижение договоренностей и согласование общего решения. Р: познавательная инициатива | - Откройте учебник на стр. 52. Прочитайте сообщение Кости Погодина. - Далее работаем в группах. У вас на парте лежат нарисованные глаза разного цвета. В соответствии с цветом и табличкой на одной из парт, разойдитесь по группам. Получилось 4 группы.
- Вспомним правила работы в группе. - Каждая группа должна составить кластер по своей микротоме. Выйти и представить свою работу. На партах лежат ватманы с заготовленным кластером, нужно его заполнить. Также есть материал в виде иллюстраций, утверждений. Его можно использовать. | Читают сообщение Кости Погодина. Расходятся по группам. Вспоминают правила работы в группе. Составляют кластер, используя дидактический материал. Выходят к доске, презентуют свою работу. | Учебник, ватман с кластерами, дидактический материал. |
Физминутка | - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют физминутку | - | |
6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | П: использование общих приемов решения задач. К: планирование учебного сотрудничества. Р: контроль, коррекция | К доске выходит 1 ученик. - Вам необходимо показать части глаза. - А теперь работа в паре. На столах у вас лежат макеты глаза, вы должны правильно расположить части глаза. Один выполняет, другой проверяет. Потом следующий специально делает ошибки, а второй должен их исправить. | Ученик показывает части глаза на слайде. Работают в парах, контролируют друг друга. Выполняют практическую работу в паре. | Презентация, макет глаза. |
7 этап. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. | Л: развитие регуляторов поведения. П: сравнение. Р: самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале. | - Сейчас работаете в печатной тетради (стр. 25), нужно подписать части глаза, записать функции век. Сравните с эталоном в учебнике или на слайде. | Работают в тетради на печатной основе и сравнивают с эталоном в учебнике или на слайде. | Учебник, презентация |
Физминутка (гимнастика для глаз) | - Ребята, повторите движения глазами, указанные на плакате. Двигаются только глаза, а голова неподвижна. - Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! С высоты птичьего полета вы видите лес, озеро, а далее видны вершины гор. Вы чувствуете, как ветер обдувает и освежает ваше лицо. Вам легко и спокойно. Но вот перед вами цветочная поляна, столько ярких красок радуют ваш глаз, цветки тянуться к солнцу. Вы приземляетесь на поляну и любуетесь красотой, Вам тепло и светло под солнцем. Его радужные блики освещают всё вокруг. Вы зажмурились. И не заметно для себя открыли глаза. | Выполняют упражнение для глаз | Плакат «Гимнастика для глаз» | |
Ст. Размышление. 8 этап. Включение в систему знаний и повторение. Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. П: синтез, анализ, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, свободная ориентация в знаниях, построение речевых высказываний. К: постановка вопросов, учебное сотрудничество. | Перед вами «Ромашка Блума» -Выберите группу вопросов. Сформулируйте вопрос классу на изученную тему. | Задают вопросы по теме. | Презентация. |
9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Л: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности. П: рефлексия способов и условий действий, Р: контроль и оценка процесса результатов деятельности. К: учебное сотрудничество, | - Давайте вернемся к нашим записям в начале урока, к таблице ««Знаю – Хочу узнать – Узнал». Заполните третий столбик « Узнал». Проанализируйте. Что было для вас новым? Что вызвало интерес, и вы обязательно узнаете об этом еще больше? Что запомнили лучше всего? - Сейчас творческое задание. Составьте синквейн по теме «Глаз». - Вернемся к нашим цветкам настроения. Теперь выберите снова лепесток и сделаем новые цветы. Зеленый цвет – хорошее я понял тему, хочу узнать о ней подробнее), желтый – спокойное (понял тему), красный – тревожное (не совсем понял, есть вопросы), синий – грустное (ничего не понял) Посмотрим какие теперь по цвету получились цветы. Домашнее задание по выбору:
| Заполняют третий столбик в карточке, анализируют, отвечая на вопросы. Составляют синквейн. Выбирают новые лепестки. | Карточка с таблицей «Знаю – Хочу узнать – Узнал». Цветные лепестки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру «Из книжной сокровищницы Древней Руси» (4 класс)
Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру 4 класс «Из книжной сокровищницы Древней Руси». (Программа "Школа России".)Цель: - формировать представление о возникновении сла...
Технологическая карта и презентации по учебному курсу "Окружающий мир" 3 класс
Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;Мотивировать учащихся к выполнению проекта;Организовать подготовительный этап проектной деятельно...
Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.
Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России....
Технологическая карта урока по предмету «Ознакомление с окружающим миром» во 2 классе "Кто как весну встречает" по ФГОС
Конспект урока окружающего мира во втором классе "Кто как весну встречает" представлен в технологической карте с учетом требований ФГОС....
Технологическая карта урока «В холодной тундре» по Окружающему миру в 4 классе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Дата проведения урока: 25 .11.2014 годаУчебный предмет: Окружающий мирКласс: 4 ВУчитель: Сороковская Людмила АнатольевнаУМК «Перспектива». Авторы учебника: А.А. Плешаков, М...
Технологическая карта интегрированного урока по учебным предметам «Окружающий мир» и «Изобразительное искусство» в 1 классе на тему «Покормите птиц зимой»
Урок приурочен к акции "Покормите птиц зимой": первоклассники сидят за одним большим столом, что полезно на стадии формирования классного коллектива, и для создания коллективной работы ...
Технологическая карта открытого урока в 1 классе УМК "Перспектива" по окружающему миру.
Тема урока "Мы-дружный класс" по разделу "Наш класс"...