№ п/п | Этап урока/ занятия | Формы работы | Конкретно-практическое задание | Действия учителя | Действия учеников | Дидактический материал |
1. | Целеполагание и мотивация.
|
|
| -Ребята, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. -Сегодня мне хочется вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. -Я хочу, чтобы вы дотронулись до волшебного сердца и пожелали друг другу чего- нибудь хорошего. -Можете использовать слова записанные на доске: здоровья, удачи, успеха, радости, счастья, веселья, улыбок, настроения, красоты, любви, трудолюбия, щедрости, доброты Учитель помещает сердечко на доску: -Пусть все пожелания сбудутся, а сердце объединит нас на многие годы. - Давай вместе произнесем слова: Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, Мы – старательные, Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! -Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
| Дети передают сердечки из рук в руки и говорят пожелания.
Дети произносят хором.
Дети произносят хором.
|
|
2. | Учебно- познавательная деятельность Аналитический этап.
|
|
| Проблемный вопрос: - Посмотрите на фотографии, почему я поместила ее на доску
Что объединяет детей и учителя в одном классе?
| Это фотографии нашего класса. Это мы в классе. Ответы детей
|
|
| Работа по теме урока:
| Фронтальная | Беседа по школьной фотографии.
Работа с учебником (с.28-29).
фронтальная
в паре | Тема нашего урока: «Мы — дружный класс». Кто относит себя к слову «мы»? Поднимите руку. А кто может сказать о себе слово «я»? поднимите руку. Получается, что слова «я» и «мы» друг с другом очень связаны. Без «я» не может быть «мы». Ребята, как вы понимаете словосочетание «дружный класс»? Можно ли назвать наш класс дружным? Откройте учебники на с.28. Найдите и прочитайте пословицы. Какие пословицы одинаковы по смыслу? Подходят ли эти пословицы для описания взаимоотношений в нашем классе? Вспомните уроки математики, с каким грустным числом мы познакомились? Почему его можно назвать грустным? А у вас много друзей? Что бы вы посоветовали человеку, который хочет иметь друзей, но пока не может их найти? Нужно ли учиться дружить? Как можно назвать тех, кто учится в одном классе? А если наш класс дружный, то нас можно назвать… Как называют тех, кто дружит? Какое еще слово подходит к тем, кто учится в школе?
Давайте выложим из разрезанных частей то волшебное слово, которое делает учебу в классе радостной, а каждый урок превращает во встречу друзей. На прошлом уроке мы тоже говорили о классе. Что означает слово класс? Приведите примеры.
|
Мы – это я, мои одноклассники и наш учитель.
Дети поднимают руки
Ответы детей
Ответы детей
одноклассники друзьями друзья ученики, учащиеся
ДРУЖБА
Ответы детей
|
|
|
| Работа с учебником«Окружающий мир» на тему «Наш дружный класс». Просмотр фото
|
| А сейчас мы подробнее узнаем, что объединяет детей и учителя в одном классе? Первое - общие цели. Второе – общая работа. Третье - общие радости. Учитель делает вывод: У слова «класс» несколько значений. В одном случае мы говорим о классе как о комнате, которая заполнена частицей природы; в другом мы понимаем под словом «класс» содружество людей, у которых есть общие цели, общая работа и общие радости. -Наш класс — это целый мир. В нем есть и природа, и культура, и мы — люди! Прочитаем вывод в учебнике на с. 29. (учитель выразительно читает завершающий абзац урока). Согласны ли вы с прочитанным текстом?
|
|
|
3 | Интеллектуально- познавательная деятельность. 1)Тренинг по определению положительных качеств.
| индивидуальная | индивидуальная)Тренинг по определению положительных качеств. | - У вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цвета. - Я буду вам называть качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. - А вы будете поднимать сигнальные карточки. - Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие. - Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие. На доске: Добрый Враждебный Нежный Злой Любознательный Лживый Ласковый Общительный. - Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами. -Расскажите, как нужно поступать, чтобы наш класс можно было назвать дружным. Потренируемся в определении понятия «дружный класс». Распределим фотографии на две группы по темам.
|
| карточки |
4 | Физ.минутка |
|
| Учитель говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения. Друг на друга посмотрите... (смотрят) Руки выше поднимите... (руки вверх) И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу) И покрепче все прижмитесь... (прижимаются) За руки возьмитесь... (берутся за руки) Крепко обнимитесь... (обнимаются) А зачем вам это нужно? Потому что это... (дружба) «Дружный класс?
|
Дружный класс!»
|
|
5 | Практическая работа.
| Работа в группах
| Творческое задание: «Наш прекрасный мир». Задание «Сказочный герой»
Задание «Работа сообща…»
| -Что же важно в нашей общей жизни и учебе? -Посмотрите вокруг и расскажите о красоте окружающего мира.
-Вспомните те русские народные сказки, в которых говорится о дружбе, взаимопомощи, товариществе Каждой группе необходимо выбрать сказочного героя, умеющего дружить и рассказать, почему выбран именно он. На доске: Карлсон, Буратино, крокодил Гена, Карабас Барабас, Винни-Пух, почтальон Печкин, баба Яга, ослик Иа. -Обоснуйте свой выбор. Какие черты характера вам нравятся в сказочном герое? -Как вы понимаете смысл высказывания «работать сообща»? - Дружба возникает, если у людей есть общее дело. Сейчас мы будем делать Цветок Дружбы из ваших ладошек. На листе бумаги мы будем обводить ладошки друга, а затем раскрасим их подходящим цветом. Приступаем к творчеству. У нас получится чудесный цветок! Звучит веселая мелодия -А сейчас проверьте, как усвоили новый материал.
|
Ответы детей
Выполнение совместной работы.
|
карточки-помощники для каждой группы, в которых записаны черты характера героев)
|
6 | Подведение итогов Рефлексия «Сердечко»
|
| фронтальная | - О чем мы говорили на уроке? Посоветуйте, что нужно делать каждому ученику, чтобы класс был дружным? Кто считает, что всегда готов помочь другу, встаньте, пожалуйста. Давайте возьмемся за руки и образуем единую цепочку из наших рук, почувствуем тепло и поддержку друг друга.
-В классе нашем доброта Поселилась навсегда! Очень дружно мы живём, Дружба крепнет с каждым днём! Просмотр презентации «Мы –дружный класс» -А сейчас мы еще раз убедимся, что наш класс – дружный. -Посмотрим совместную презентацию на тему «Мы - дружный класс» Учитель раздаёт шаблоны сердечек. -Если у вас хорошее настроение по окончании урока, то нарисуйте на шаблоне улыбку, если нет, то прямую полоску. -А теперь покажем свои сердечки и помашем ими в знак прощания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|