Технологическая карта и презентации по учебному курсу "Окружающий мир" 3 класс
проект по окружающему миру (3 класс) по теме
Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;
- Мотивировать учащихся к выполнению проекта;
Организовать подготовительный этап проектной деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bondarenko_olga_gennadevna.doc | 49 КБ |
prekt_kto_nas_zashchishchaet.pptx | 368.99 КБ |
deti_pishut_letopis_svoikh_pradedov.ppt | 308.5 КБ |
maslov_konstantin_aleksandrovich.pptx | 2.76 МБ |
prezentatsiya_kto_nas_zashchishchaet.pptx | 1.2 МБ |
bondarenko.pptx | 450.97 КБ |
bondarenko.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Бондаренко Ольга Геннадьевна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 2084
г. Москва
Предмет: Окружающий мир
УМК «Школа России», автор: А.А. Плешаков
Класс: 3
Тип урока: учебный проект
Технологическая карта урока
Тема | « Кто нас защищает?» |
Цели и задачи | Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;
|
Планируемые образовательные результаты |
1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы; 2)освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат 5) активное освоение различных способов познания окружающего
1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 7)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 9)определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье; 3)умения находить сведения о ветеранах Великой Отечественной войны из домашних архивов, Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Ход урока | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Мотивация познавательной деятельности | |
-В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. 9 мая 2014 года наша страна отметит 69 годовщину победы в Великой Отечественной войне. В Москве на Красной площади состоится необыкновенный по красоте и мощи военный парад. По Красной площади торжественным маршем пройдут солдаты и офицеры Российской армии. С трибун за парадом будут наблюдать ветераны Великой Отечественной войны, защитившие нашу страну от фашистов. Современная Российская армия продолжает традиции разных поколений: верно служить Родине, мужественно, с честью и достоинством защищать её. Мы гордимся нашей армией- надёжной защитницей страны и всего народа. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. - На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? |
|
Актуализация необходимых знаний | |
|
|
Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | |
Каждая группа представляет информацию о проделанной работе по теме проекта. (Продукты проектной деятельности учащихся). | |
Подведение итогов | |
Цель для учителя: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Цель для учащихся: аргументировать своё мнение, осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни. - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Что вас больше всего заинтересовало? - Над чем вы задумались на уроке? - Какие открытия сделали? -Что вас удивило? -Что дал вам урок? - Молодцы! Вы очень хорошо поработали. | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Благодаря кому мы можем жить и спокойно работать? Какие службы защищают население? Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения:
Наша армия родная Российской воин бережет Родной страны покой и славу, Он на посту , и наш народ Гордится армией по праву. Спокойно дети пусть растут В любимой солнечной Отчизне. Он охраняет мир и труд, Прекрасный труд во имя жизни! Трутнева Е.
Пожарная охрана За сутками сутки и ночью, и днем Готовы пожарные к битве с огнем. И нету на службе секунды для сна, Секунды - у них дорогая цена!
Полиция В зной и в холод, в дожди и в туманы, В час, когда Вам опасность грозит На почетном посту постоянно Полицейский России стоит. Он, порою, ценой своей жизни Защитит Вас от бед и невзгод. Полицейский свободной Отчизны, Непременно на помощь придёт
Скорая медицинская помощь День и ночь, скорей, скорей! На любые мчимся жалобы, Руки верные врачей, Фельдшера-универсалы. Снимем боли при гастритах, Распознаем перелом, Возим раненых, избитых, Заболевших тяжело.
Аварийная газовая служба Огонь горит на нашей кухне, Из газа вспыхнет и не тухнет. Пусть ваша служба нелегка, Но труд ваш нужный, не напрасный!
Служба спасения (поисково – спасательная служба) Ты свяжись без промедленья, Со службою спасения. Ведь они на страже ждут, Службу бдительно несут. Каждый день и каждый час Все они спасают нас. Мы должны их труд ценить И напрасно не звонить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван Лукьянович Цвирко в 16 лет был направлен служить во 2-ю пехотную роту 321 дивизии. В составе этой воинской части рядовой Иван Цвирко освобождал западную Белоруссию, Польшу, Восточную Пруссию, Германию. При взятии вражеской высоты у одной деревни близ Данцига, Иван Цвирко был ранен.В 1945 году вернулся в родные края героем.
Цвирко Иван Лукьянович награждён Орденами за отвагу, Медалью за освобождение Польши, Белоруссии Награждён Орденом
Степанова Антонина Григорьевна На войну ушла в 1942 году добровольцем в 21 год. Служила в 21 –м батальоне под Москвой зенитчицей-пулемётчицей. Воевала под Москвой до конца войны. Награждена медалью «За отвагу».В музее на Красной площади в Москве находится её фотография.
На свете есть страна одна, где труд всегда в почёте. И эта умная страна – страна, где вы живёте. Виктор Викторович Дубовой-Герой Российской Федерации (1999г.), полковник, морской летчик. В числе первых морских летчиков совершил посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Указом Президента РФ от 6 января 1999 г. за высокие показатели в служебной деятельности, отвагу и мужество, проявленные в период освоения авиационной техники нового поколения, заместителя командира корабельного истребительного полка подполковнику В.В. Дубовому присвоено звание Герой Российской Федерации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прадедушка Маслов Константин Александрович
письма прадедушки и прабабушки друг другу, 1944-1945 гг.
поздравительная открытка с 1 мая от прабабушки Дуси в 1945 году
партбилет вступление в партию в 1946 году красноармейская книжка призван в Красную армию в 1941 году
Часть медалей была утеряна
Документы и фотографии были сохранены прадедушкой Масловым Константином Александровичем и моим дедушкой Масловым Валерием Константиновичем
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие службы обеспечивают безопасность граждан в государстве 1. Армия 2.Полиция 3.Служба пожарной охраны 4.МЧС Благодаря сотрудникам этих служб мы можем жить и работать спокойно
Примером обеспечения безопасности граждан служит Олимпиада 2014 в Сочи
Для защиты спортсменов и гостей игр привлечено около сорока тысяч сотрудников армии, полиции, спецслужб и МЧС
Основные транспортные узлы, аэропорты, вокзалы будут оснащены многочисленными пунктами досмотра и камерами. Антитеррористические силы Минобороны приведены в состояние боевой готовности
Сотрудники МВД и армия будут помогать полицейским города Сочи в обеспечении безопасности. Силовиками закуплено современное оборудование, включая беспилотники. Министерство обороны развернуло дополнительные зенитно-ракетные комплексы ПВО (противовоздушной обороны). В готовности находятся дежурные истребители ВВС( военно-воздушных сил). Военно-морской флот развернул в Сочи новые противодиверсионные катера для борьбы с подводными диверсантами. Крупные корабли Черноморского флота будут прикрывать берег .
Самолет – истребитель в небе над Сочи
Зенитно-ракетная установка в районе Сочи
Самолет- беспилотник ведет фото и видеосъемку в небе над городом
Военный корабль Черноморского флота
Было закуплено огромное количество камер слежения 11 тысяч
При обеспечении безопасности Олимпиады в Сочи будут задействованы войска России
Олимпиаду 2014 года будут обслуживать шесть вертолетов МЧС. Два из них имеют медицинский модуль - блок с оборудованием для оказания первой медицинской помощи спортсменам и туристам прямо на борту.
Зимние Игры в Сочи станут не только демонстрацией наших спортивных достижений , но и показателем того, что наша армия и спецслужбы являются надежной защитой страны и всего народа. Олимпиада закончится , но все те о ком шла речь в моем проекте будут продолжать верно служить Родине, мужественно, с честью и достоинством , выполнять свой долг.
Российский воин бережет Родной страны покой и славу. Он на посту, и наш народ Гордится армией по праву .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовительный этап 1. Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам. 2. Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений. 3. Определение основных источников информации.
Практический этап 1. Изучение литературы по данной теме. 2. Помощь родителей в сборе информации из домашнего архива о ветеранах Великой Отечественной войны. . 3. Интервьюирование интересных людей: военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС. 4. Конкурс рисунков по теме “Кто нас защищает”. 5. Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания книги, презентации. 6. Оформление результатов работы.
Заключительный этап 1. Защита проекта в форме творческого отчёта на уроке. 2. Рефлексия всех участников проекта: учащихся, родителей, учителя. 3. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.
1группа: Узнать о ветеранах Великой Отечественной войны. Принести фотографии военных лет. Узнать у взрослых о воинском звании и наградах ветерана.
2 группа: Узнать о нашей армии и полиции Какие виды и рода войск есть сегодня в вооруженных силах России? Какие воинские звания носят наши военнослужащие и как это узнать по их погонам?
3 группа: Какие службы обеспечивают безопасность граждан на олимпиаде в Сочи. Какие военно-воздушные силы привлечены? Чем замечательны военные корабли и самолеты России?
Предварительный просмотр:
Учебный проект : « Кто нас защищает?»
Учитель: Бондаренко О.Г., учитель начальных классов ГБОУ СОШ №2084 г.Москва,
поселение Щаповское, посёлок Курилово.
Предмет, класс: Окружающий мир, 3 класс.
Краткая аннотация проекта: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита.9 мая 2014 года наша страна отметит 69 годовщину победы в Великой Отечественной войне. В Москве на Красной площади состоится необыкновенный по красоте и мощи военный парад. По Красной площади торжественным маршем пройдут солдаты и офицеры Российской армии. С трибун за парадом будут наблюдать ветераны Великой Отечественной войны, защитившие нашу страну от фашистов. Современная Российская армия продолжает традиции разных поколений: верно служить Родине, мужественно, с честью и достоинством защищать её. Мы гордимся нашей армией- надёжной защитницей страны и всего народа. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Учащимся предстоит ответить на этот вопрос, который обеспечивает «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся. Они ведут наблюдения исследовательского характера, используют различные творческие задания, учебные диалоги, проводят встречи с людьми различных профессий, берут у них интервью.
Планируемые результаты обучения: После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные
1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы; 2)освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат 5) активное освоение различных способов познания окружающего
- метапредметные
1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 7)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 9)определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- предметные
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье; 3)умения находить сведения о ветеранах Великой Отечественной войны из домашних архивов, Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?
Проблемные вопросы
- Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?
- Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?
- Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?
Учебные вопросы
1.Узнать о ветеранах Великой Отечественной войны.
- Принести фотографии военных лет.
- Узнать у взрослых о воинском звании и наградах ветерана.
2.Узнать о нашей армии.
- Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?
- Какие воинские звания носят наши военнослужащие и как это узнать по их погонам?
- Чем замечательны военные корабли и самолёты России?
3.Узнать о полиции.
- Каковы основные виды деятельности полиции.
- Каким вы хотели бы видеть сотрудника полиции?
4.Узнать о службе пожарной охраны.
- Зачем нужна пожарная охрана?
- Когда и как появилась пожарная охрана?
- Как выглядит современный пожарный?
Продукты проектной деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Периметр прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России
Предмет: математикаКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Проверка сложения» + учебная презентация + доп. мат. к уроку) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...
Учебно- методический комплект по письму (Технологическая карта урока "Прописная Э" + учебная презентация) 1 класс
Учебно- методический комплект по письму...
Технологическая карта с презентацией по математике во 2 классе. Урок - путешествие. Формирование первоначальных предметных умений
УРОК МатематикаТЕМА «Умножение»КЛАСС 2 ВВИД И ТИП УРОКА: Урок - путешествие. Формирование первоначальных предметных уменийФормы и методы обучения Фронта...
Технологическая карта и презентация урока технологии в 4 классе "Малахитовая шкатулка"
Данный материал предназначен для учителей начальных классов...
Технологическая карта и презентация по педагогике "ПроЭнергию" 3 класс Тема урока История света
Планируемые результаты: научатсяЛичностные: осознавать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного и технического наследия разных эпох.Познавательные: обобщить з...