Технологическая карта и презентации по учебному курсу "Окружающий мир" 3 класс
проект по окружающему миру (3 класс) по теме

Бондаренко Ольга Геннадьевна

Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

  • Мотивировать учащихся к выполнению проекта;

Организовать подготовительный этап проектной деятельности;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бондаренко Ольга Геннадьевна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 2084

г. Москва

Предмет: Окружающий мир

УМК «Школа России», автор: А.А. Плешаков

Класс: 3

Тип урока: учебный проект

Технологическая карта урока

Тема

 « Кто нас защищает?»

Цели и задачи

Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

  • Мотивировать учащихся к выполнению проекта;
  • Организовать подготовительный этап проектной деятельности; Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся ( См. презентация учителя),

Планируемые образовательные результаты

  • личностные

1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

2)освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат

 5) активное освоение различных способов познания окружающего

  • метапредметные

1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 9)определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • предметные

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;

3)умения находить сведения о ветеранах Великой Отечественной войны из домашних архивов, Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация познавательной деятельности

-В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита.

9 мая 2014 года наша страна отметит 69 годовщину победы в Великой Отечественной войне. В Москве на Красной  площади состоится необыкновенный по красоте и мощи военный парад. По Красной площади торжественным маршем пройдут солдаты и офицеры Российской армии. С трибун за парадом будут наблюдать ветераны Великой Отечественной войны, защитившие нашу страну от фашистов. Современная Российская армия продолжает традиции разных поколений: верно служить Родине, мужественно, с честью и достоинством защищать её. Мы гордимся нашей армией- надёжной защитницей страны и всего народа.   Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни.

- На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?

  • Отвечают на вопрос, исходя из личного опыта.

Актуализация необходимых знаний

  • Организует мозговой штурм: предлагает учащимся назвать как можно больше людей, которые защищают нас в разных ситуациях.
  • Участвуют в мозговом штурме

Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Каждая группа представляет информацию  о проделанной работе по теме проекта.

(Продукты  проектной деятельности учащихся).

Подведение итогов

Цель для учителя: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать своё мнение, осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что вас больше всего заинтересовало?

- Над чем вы задумались на уроке?

- Какие открытия сделали?

-Что вас удивило?

 -Что дал вам урок?

- Молодцы! Вы очень хорошо поработали.

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

выполнила группа 2 Щербакова В., Сульдин Д., Айсин С., Громакова А., Шериев Р . Проект «Кто нас защищает»

Слайд 2

Благодаря кому мы можем жить и спокойно работать? Какие службы защищают население? Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения:

Слайд 3

Наша армия родная Российской воин бережет Родной страны покой и славу, Он на посту , и наш народ Гордится армией по праву. Спокойно дети пусть растут В любимой солнечной Отчизне. Он охраняет мир и труд, Прекрасный труд во имя жизни! Трутнева Е.

Слайд 4

Пожарная охрана За сутками сутки и ночью, и днем Готовы пожарные к битве с огнем. И нету на службе секунды для сна, Секунды - у них дорогая цена!

Слайд 5

Полиция В зной и в холод, в дожди и в туманы, В час, когда Вам опасность грозит На почетном посту постоянно Полицейский России стоит. Он, порою, ценой своей жизни Защитит Вас от бед и невзгод. Полицейский свободной Отчизны, Непременно на помощь придёт

Слайд 6

Скорая медицинская помощь День и ночь, скорей, скорей! На любые мчимся жалобы, Руки верные врачей, Фельдшера-универсалы. Снимем боли при гастритах, Распознаем перелом, Возим раненых, избитых, Заболевших тяжело.

Слайд 7

Аварийная газовая служба Огонь горит на нашей кухне, Из газа вспыхнет и не тухнет. Пусть ваша служба нелегка, Но труд ваш нужный, не напрасный!

Слайд 8

Служба спасения (поисково – спасательная служба) Ты свяжись без промедленья, Со службою спасения. Ведь они на страже ждут, Службу бдительно несут. Каждый день и каждый час Все они спасают нас. Мы должны их труд ценить И напрасно не звонить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети пишут летопись своих прадедов . (материал собран из архивов семьи: (Цвирко И.Л., Степановой А.Г. Даниловой Д.) Выполнили: Данилова Д., Семёнова А., Бойцов И.

Слайд 2

Иван Лукьянович Цвирко в 16 лет был направлен служить во 2-ю пехотную роту 321 дивизии. В составе этой воинской части рядовой Иван Цвирко освобождал западную Белоруссию, Польшу, Восточную Пруссию, Германию. При взятии вражеской высоты у одной деревни близ Данцига, Иван Цвирко был ранен.В 1945 году вернулся в родные края героем.

Слайд 3

Цвирко Иван Лукьянович награждён Орденами за отвагу, Медалью за освобождение Польши, Белоруссии Награждён Орденом

Слайд 4

Степанова Антонина Григорьевна На войну ушла в 1942 году добровольцем в 21 год. Служила в 21 –м батальоне под Москвой зенитчицей-пулемётчицей. Воевала под Москвой до конца войны. Награждена медалью «За отвагу».В музее на Красной площади в Москве находится её фотография.

Слайд 5

На свете есть страна одна, где труд всегда в почёте. И эта умная страна – страна, где вы живёте. Виктор Викторович Дубовой-Герой Российской Федерации (1999г.), полковник, морской летчик. В числе первых морских летчиков совершил посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Указом Президента РФ от 6 января 1999 г. за высокие показатели в служебной деятельности, отвагу и мужество, проявленные в период освоения авиационной техники нового поколения, заместителя командира корабельного истребительного полка подполковнику В.В. Дубовому присвоено звание Герой Российской Федерации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выставка реликвий моей семьи «То, что дорого!» Подготовила Маслова Анастасия ученица 3 «Б» класса ГБОУ СОШ №2084 г. Москвы

Слайд 2

Прадедушка Маслов Константин Александрович

Слайд 3

письма прадедушки и прабабушки друг другу, 1944-1945 гг.

Слайд 4

поздравительная открытка с 1 мая от прабабушки Дуси в 1945 году

Слайд 5

партбилет вступление в партию в 1946 году красноармейская книжка призван в Красную армию в 1941 году

Слайд 7

Часть медалей была утеряна

Слайд 8

Документы и фотографии были сохранены прадедушкой Масловым Константином Александровичем и моим дедушкой Масловым Валерием Константиновичем


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Кто нас защищает?» Олимпиада-2014 Выполнила группа 3 Абрамова М ., Фетисова Д, Рожков И, Агафонов Н., Конов В, Безрукова Е. (В работе использованы материалы из средств массовой информации)

Слайд 2

Какие службы обеспечивают безопасность граждан в государстве 1. Армия 2.Полиция 3.Служба пожарной охраны 4.МЧС Благодаря сотрудникам этих служб мы можем жить и работать спокойно

Слайд 3

Примером обеспечения безопасности граждан служит Олимпиада 2014 в Сочи

Слайд 4

Для защиты спортсменов и гостей игр привлечено около сорока тысяч сотрудников армии, полиции, спецслужб и МЧС

Слайд 5

Основные транспортные узлы, аэропорты, вокзалы будут оснащены многочисленными пунктами досмотра и камерами. Антитеррористические силы Минобороны приведены в состояние боевой готовности

Слайд 6

Сотрудники МВД и армия будут помогать полицейским города Сочи в обеспечении безопасности. Силовиками закуплено современное оборудование, включая беспилотники. Министерство обороны развернуло дополнительные зенитно-ракетные комплексы ПВО (противовоздушной обороны). В готовности находятся дежурные истребители ВВС( военно-воздушных сил). Военно-морской флот развернул в Сочи новые противодиверсионные катера для борьбы с подводными диверсантами. Крупные корабли Черноморского флота будут прикрывать берег .

Слайд 7

Самолет – истребитель в небе над Сочи

Слайд 8

Зенитно-ракетная установка в районе Сочи

Слайд 9

Самолет- беспилотник ведет фото и видеосъемку в небе над городом

Слайд 10

Военный корабль Черноморского флота

Слайд 11

Было закуплено огромное количество камер слежения 11 тысяч

Слайд 12

При обеспечении безопасности Олимпиады в Сочи будут задействованы войска России

Слайд 13

Олимпиаду 2014 года будут обслуживать шесть вертолетов МЧС. Два из них имеют медицинский модуль - блок с оборудованием для оказания первой медицинской помощи спортсменам и туристам прямо на борту.

Слайд 14

Зимние Игры в Сочи станут не только демонстрацией наших спортивных достижений , но и показателем того, что наша армия и спецслужбы являются надежной защитой страны и всего народа. Олимпиада закончится , но все те о ком шла речь в моем проекте будут продолжать верно служить Родине, мужественно, с честью и достоинством , выполнять свой долг.

Слайд 15

Российский воин бережет Родной страны покой и славу. Он на посту, и наш народ Гордится армией по праву .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационный проект Кто нас защищает?

Слайд 2

Подготовительный этап 1. Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам. 2. Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений. 3. Определение основных источников информации.

Слайд 3

Практический этап 1. Изучение литературы по данной теме. 2. Помощь родителей в сборе информации из домашнего архива о ветеранах Великой Отечественной войны. . 3. Интервьюирование интересных людей: военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС. 4. Конкурс рисунков по теме “Кто нас защищает”. 5. Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания книги, презентации. 6. Оформление результатов работы.

Слайд 4

Заключительный этап 1. Защита проекта в форме творческого отчёта на уроке. 2. Рефлексия всех участников проекта: учащихся, родителей, учителя. 3. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.

Слайд 5

1группа: Узнать о ветеранах Великой Отечественной войны. Принести фотографии военных лет. Узнать у взрослых о воинском звании и наградах ветерана.

Слайд 6

2 группа: Узнать о нашей армии и полиции Какие виды и рода войск есть сегодня в вооруженных силах России? Какие воинские звания носят наши военнослужащие и как это узнать по их погонам?

Слайд 7

3 группа: Какие службы обеспечивают безопасность граждан на олимпиаде в Сочи. Какие военно-воздушные силы привлечены? Чем замечательны военные корабли и самолеты России?



Предварительный просмотр:

Учебный проект : « Кто нас защищает?»

Учитель: Бондаренко О.Г., учитель начальных классов ГБОУ СОШ №2084 г.Москва,

 поселение Щаповское, посёлок Курилово.

Предмет, класс: Окружающий мир, 3 класс.

Краткая аннотация проекта: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита.9 мая 2014 года наша страна отметит 69 годовщину победы в Великой Отечественной войне. В Москве на Красной  площади состоится необыкновенный по красоте и мощи военный парад. По Красной площади торжественным маршем пройдут солдаты и офицеры Российской армии. С трибун за парадом будут наблюдать ветераны Великой Отечественной войны, защитившие нашу страну от фашистов. Современная Российская армия продолжает традиции разных поколений: верно служить Родине, мужественно, с честью и достоинством защищать её. Мы гордимся нашей армией- надёжной защитницей страны и всего народа.   Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Учащимся предстоит ответить на этот вопрос, который обеспечивает «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся. Они ведут наблюдения исследовательского характера, используют различные творческие задания, учебные диалоги, проводят встречи с людьми различных профессий, берут у них интервью.

Планируемые результаты обучения:  После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные

1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы; 2)освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат 5) активное освоение различных способов познания окружающего

  • метапредметные

1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 7)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 9)определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • предметные

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье; 3)умения находить сведения о ветеранах Великой Отечественной войны из домашних архивов, Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

 Проблемные вопросы

  • Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?
  • Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?
  • Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?

Учебные вопросы

1.Узнать о ветеранах Великой Отечественной войны.

  • Принести фотографии военных лет.
  • Узнать у взрослых о воинском звании и наградах ветерана.

2.Узнать о нашей армии.

  • Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?
  • Какие воинские звания носят наши военнослужащие и как это узнать по их погонам?
  • Чем замечательны военные корабли и самолёты России?

3.Узнать о полиции.

  • Каковы основные виды деятельности полиции.
  • Каким вы хотели бы видеть сотрудника полиции?

4.Узнать о службе пожарной охраны.

  • Зачем нужна пожарная охрана?
  • Когда и как появилась пожарная охрана?
  • Как выглядит современный пожарный?

Продукты  проектной деятельности учащихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...

Технологическая карта с презентацией по математике во 2 классе. Урок - путешествие. Формирование первоначальных предметных умений

УРОК   МатематикаТЕМА «Умножение»КЛАСС   2 ВВИД   И   ТИП УРОКА: Урок - путешествие. Формирование первоначальных предметных уменийФормы и методы обучения Фронта...

Технологическая карта и презентация урока технологии в 4 классе "Малахитовая шкатулка"

Данный материал предназначен для учителей начальных классов...

Технологическая карта и презентация по педагогике "ПроЭнергию" 3 класс Тема урока История света

Планируемые результаты: научатсяЛичностные: осознавать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного и технического наследия разных эпох.Познавательные: обобщить з...