Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Общая информация | |||
Автор | Антропова Елена Викторовна | ||
Предмет | Окружающий мир | ||
Класс | 3 класс | ||
Учебная тема | Что такое деньги? | ||
Продолжительность учебной ситуации | 2 урока | ||
Интегрированные предметные области | Окружающий мир, русский язык, математика, история. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные результаты |
| ||
Личностные результаты | |||
Самоопределение | Смыслообразование | Ценностная и морально-этическая ориентация | |
Осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, интереса к её истории. Уважительное отношение к другим странам. | Проявление интереса к поставленной проблеме. Готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. | Умение ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе. Воспитание бережливости, уважительного отношения к деньгам, умения разумной траты денег. | |
Метапредметные результаты | |||
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД | |
Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя). Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи. | Умение извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической и др.), в разных источниках (учебник, словарь, справочная литература, Интернет и др.) Умение отбирать и перерабатывать полученную информацию. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |
Элементы ИКТ-компетентности |
|
Описание учебной ситуации
Учебная задача. | Планируемая деятельность учащихся. | Деятельность учителя по организации работы учащихся. |
1.Как появились деньги? | Учащиеся каждой из трёх групп подбирают материал по заданной теме и оформляют его в сервисе Stixy.com по предоставленной ссылке учителя, пользуясь пошаговой инструкцией. | Учитель предварительно разделил класс на 3 группы, каждая из которых получила домашнее задание: 1 группа – узнать, что использовали в качестве денег до их появления? 2 группа – выяснить, когда и где появились деньги? 3 группа - узнать, какими были первые деньги? Учитель предоставляет доступ в сервис Stixy.com для оформления сообщений, подготовленных каждой группой в соответствии со своим заданием, предварительно выдав ребятам пошаговую инструкцию по выполнению действий в ходе работы в этом сервисе. http://www.stixy.com/guest/216082 |
2.Везде ли деньги одинаковые? | Учащиеся, выслушав объяснение учителя, в качестве закрепления играют в игру, а после входят по предоставленной учителем ссылке и заполняют таблицу в сервисе Таблицы Google, вписывая каждый в своей строке (по фамилии) страны, где используются такие денежные единицы как: доллар, евро и рубль. | Учитель объясняет учащимся, что в различных странах используют разные денежные единицы, и знакомит с их условным обозначением. В ходе объяснения используется материал, созданный учителем предварительно для сопровождения объяснения (ПО SMART Notebook). После объяснения учителя, ребятам предлагается в качестве закрепления поиграть в игру, которая была предварительно создана учителем с использованием средств Галереи Lesson Activity Toolkit 2.0. (ИС Image match – Соответствие изображениям). А затем заполнить таблицу, созданную учителем в сервисе Таблицы Google, в которую учитель предоставил доступ, вписывая каждый в своей строке (по фамилии) страны, где используются такие денежные единицы как: доллар, евро и рубль. https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AqgQZyc0RQo7dENEbE9hQmFLcDZwVV9xeE52Tl8xNUE#gid=0 . |
3.Что ты можешь купить на 100 рублей? | Учащиеся каждой из трёх групп, посетив предварительно магазин, собирают нужную информацию по заданной теме и оформляют в виде рисунков. | Учитель предварительно разделил класс на 3 группы, каждая из которых получила домашнее задание, определить в соответствующем отделе магазина, что можно купить на 100 рублей: 1 группа – какие продукты для приготовления обеда? 2 группа – какие школьные принадлежности для занятий? 3 группа – какие предметы одежды, для детей вашего возраста? и полученную информацию оформить в виде рисунка. |
4.Сколько денег тебе нужно для счастья? | Каждый из учащихся класса, войдя по предоставленной ссылке, в сервисе Презентации Google, на специально отведённом ему сладе размещает изображение и текстовый комментарий на тему «Сколько денег тебе нужно для счастья?». | Учитель разработал презентацию в сервисе Презентации Google, попросив ребят дома поразмышлять на тему «Сколько денег тебе нужно для счастья?». Затем предоставил доступ учащимся, для размещения каждому на своем именном слайде изображения с текстовым комментарием. https://docs.google.com/presentation/d/1QDYVgs2lW6UysXezHplVvcZZiwrxt5y_Y9TsK7g4zes/edit#slide=id.p |
5.Что мы узнали о деньгах? | Учащиеся прослушивают аудио-файл и определяют количество числительных. При выполнении теста работа выполняется каждым учеником с помощью пульта. Тест разработан в одном варианте. Учащиеся отвечают на вопросы теста, выбрав правильный из предлагаемых вариантов. | В качестве закрепления изученного материала учитель предлагает учащимся следующие задания: 1) прослушивание аудио-файла с выполнением задания к нему, 2) выполнение интерактивного теста. Учитель создал аудио-файл и разместил его на сервисе подкастов http://podfm.ru/ http://elenaan76.podfm.ru/my/2/, в котором предлагается ребятам прослушать ряд пословиц и поговорок о деньгах и об отношении к ним, и посчитать сколько числительных в них прозвучало. А также учитель, используя программу Power Point и систему голосования PROClass, разработал интерактивный тест из 10 вопросов, к каждому из которых прилагается по 3 варианта ответа, для проверки знаний по изученному материалу. После прослушивания аудио-файла, выслушиваются ответы ребят (количество числительных), а также можно поработать над смысловым значением некоторых из пословиц. После проведения тестирования, анализируется работа учащихся с помощью сводной таблицы результатов. Выставляются оценки учащимся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...
Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"
Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1...