Пустыни
тест по окружающему миру (4 класс)
- систематизировать большой по объему материал о пустыне;
- формировать представление о климате и географическом положении зоны пустынь;
- формировать представление о растениях и животных, приспособившихся к жизни в зоне пустынь;
- формировать представление о деятельности человека в зоне пустынь;
- формировать умение выделять главное при работе с текстом;
- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, умение работать в группах;
- расширять словарный запас учащихся;
- формировать знания об экологической целостности природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_zony_pustyn.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности зоны пустынь
- Какие пустыни занимают самую большую территорию на Земле?
а) каменистые; б) глинистые; в) суглинистые; г) песчаные.
- Найди лишний пункт в описании климатических условий песчаной пустыни:
а) небольшое количество осадков; б) почвы засолены; в) знойное лето сменяется короткой и малоснежной зимой; г) жаркий летний день продолжается жаркой ночью.
- Длинные ряды высоких холмов из песка называются:
а) оазисами; б) такырами; в) барханами; г) миражами.
- Найди лишний пункт в перечне приспособлений растений к жизни в зоне пустынь:
а) цветут весной, когда в пустыне много влаги; б) листья и цветы крохотные; в) корни у многих растений уходят на глубину 10—30 м;
г) с наступлением жары у растений раскрываются крупные широкие листья; д) у многих растений утолщены стебли.
- Найди пункт, который не соответствует приспособлениям животных зоны пустынь:
а) многие животные ведут ночной образ жизни; б) некоторые животные в период сильной жары впадают в спячку; в) птицы селятся у водопоя, так как в жару не могут преодолевать большие расстояния;
г) плоские и широкие подошвы копытных не проваливаются в песок.
- Какое животное зиму и самые жаркие месяцы проводит в спячке?
а) черепаха; 6) ящурки; в) тушканчики.
- Какое из перечисленных животных ведет ночной образ жизни (днем прячется в норке, а ночью добывает пищу).
а) джейран; б) тушканчик; в) ящурки; г) пустынный воробей.
- Какое животное пустыни занесено в Красную книгу?
а) песчанка; б) корсак; в) перевязка; г) саджа.
- Восстанови звено в цепи питания:
растения — ? — варан — бактерии гниения:
а) суслик; б) верблюд; в) черепаха; г) лисица.
- Какое животное пустыни исчезло с лица Земли несколько десятилетий назад?
а) тур; б) туранский тигр; в) дронт; г) птица-рябок.
Ответы:1г, 2г, 3в, 4г,5в, 6а, 7б, 8в, 9а, 10б,в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов на примере урока окружающего мира по теме «Природные зоны. Пустыни».
В данной работе разработана модель обучения на основе планируемых результатов....
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Пустыни ».
Конспект для использования на уроках окружающего мира в 4 классе...
УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. «ПУСТЫНИ»
Основной метод обучения: дидактическая игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.Основной структурный элемент: процесс разыгрывания игров...
Урок окружающего мира: Зона Арктических пустынь.
Урок окружающего мира 4 класс, УМК "Школа России", А. Плешаков по теме: Зона Арктических пустынь. Представлен конспект урока. Цель урока: познакомить детей с зоной Арктических пустынь, географ...
Пустыня.
Климатические условия, расположение, растительный и животный мир пустыни представлены в ярких и красочных картинках....
Конспект урока "Пустыня"
Конспект урока для 4-го класса +презентация...
От ледяной пустыни к пустыне песчаной
Открытый урок "Природные зоны России"...
- Мне нравится (1)