Пустыни
тест по окружающему миру (4 класс)

Дзугаева Зарета Григорьевна

Цели:

  • систематизировать большой по объему материал о пустыне;
  • формировать представление о климате и географическом положении зоны пустынь;
  • формировать представление о растениях и животных, приспособившихся к жизни в зоне пустынь;
  • формировать представление о деятельности человека в зоне пустынь;
  • формировать умение выделять главное при работе с текстом;
  • развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, умение работать в группах;
  • расширять словарный запас учащихся;
  • формировать знания об экологической целостности природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_zony_pustyn.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                                Особенности зоны пустынь

  1. Какие пустыни занимают самую большую территорию на Земле?

а) каменистые; б) глинистые; в) суглинистые; г) песчаные.

  1. Найди лишний пункт в описании климатических условий песчаной пустыни:

а) небольшое количество осадков; б) почвы засолены; в) знойное лето сменяется короткой и малоснежной зимой; г) жаркий летний день продолжается жаркой ночью.

  1. Длинные ряды высоких холмов из песка называются:

а) оазисами; б) такырами; в) барханами; г) миражами.

  1. Найди лишний пункт в перечне приспособлений растений к жизни в зоне пустынь:

а) цветут весной, когда в пустыне много влаги; б) листья и цветы крохотные; в) корни у многих растений уходят на глубину 10—30 м;

г)        с наступлением жары у растений раскрываются крупные широкие листья; д) у многих растений утолщены стебли.

  1. Найди пункт, который не соответствует приспособлениям животных зоны пустынь:

а) многие животные ведут ночной образ жизни; б) некоторые животные в период сильной жары впадают в спячку; в) птицы селятся у водопоя, так как в жару не могут преодолевать большие расстояния;

г)        плоские и широкие подошвы копытных не проваливаются в песок.

  1. Какое животное зиму и самые жаркие месяцы проводит в спячке?

а) черепаха; 6) ящурки; в) тушканчики.

  1. Какое из перечисленных животных ведет ночной образ жизни (днем прячется в норке, а ночью добывает пищу).

а) джейран; б) тушканчик; в) ящурки; г) пустынный воробей.

  1. Какое животное пустыни занесено в Красную книгу?

а) песчанка; б) корсак; в) перевязка; г) саджа.

  1. Восстанови звено в цепи питания:

              растения — ? — варан — бактерии гниения:

а) суслик;      б) верблюд;     в) черепаха;     г) лисица.

  1. Какое животное пустыни исчезло с лица Земли несколько десятилетий назад?

а) тур;     б) туранский тигр;     в) дронт; г) птица-рябок.

Ответы:1г, 2г, 3в, 4г,5в, 6а, 7б, 8в, 9а, 10б,в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. «ПУСТЫНИ»

Основной метод обучения: дидактическая игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.Основной структурный элемент: процесс разыгрывания игров...

Урок окружающего мира: Зона Арктических пустынь.

Урок окружающего мира 4 класс, УМК  "Школа России", А. Плешаков по теме: Зона Арктических пустынь. Представлен конспект урока. Цель урока: познакомить детей с зоной Арктических пустынь, географ...

Пустыня.

Климатические условия, расположение, растительный и животный мир пустыни представлены в ярких и красочных картинках....

Конспект урока "Пустыня"

Конспект урока для 4-го класса +презентация...

От ледяной пустыни к пустыне песчаной

Открытый урок "Природные зоны России"...