Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов на примере урока окружающего мира по теме «Природные зоны. Пустыни».
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
В данной работе разработана модель обучения на основе планируемых результатов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов на примере урока окружающего мира по теме «Природные зоны. Пустыни».
Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов | ||||
ТЕМА | ТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ | ДОСТИЖЕНИЯ | |
«Зона Пустынь на территории России». По учебнику Плешаков А.А.,. «Мир вокруг нас.» Учебник для 4 класса. Часть 1. – М.: Просвещение, 2007. | Раздел» Человек и природа». Выпускник научится: … использовать естественно-научные тексты с целью:
определять границы собственного знания и «незнания»; 2.Описывать на основе предложенного плана -изученные объекты -явления живой и неживой природы , - выделять существенные признаки. 3.Использовать готовые модели(глобус, карта план) для объяснения явлений или описания свойств объектов 4.Ипользовать различные справочные материалы (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций , атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации. 5.Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека. |
Базовый уровень Обсуди с соседом по парте, как ты представляешь себе пустыню. Составьте план рассказа-описания. Повышенный уровень Постановка проблемы: В чём отличие зоны пустынь от зоны степей? Решение проблемного вопроса осуществляется путём активизации познавательных учебных действий. Учащиеся делятся на микрогруппы, получают инструкционные карты с заданиями по своему блоку. Исследовательское задание: В ходе исследовательской работы каждая микрогруппа освещает свою проблему, в результате чего складывается общее представление об отличиях зоны степей от зоны пустынь. Разрешение проблемы. Анализ и обобщение сведений, представленных каждой микрогруппой. Формулировка выводов. Базовый уровень Какие климатические условия типичны для пустыни? Какие растения можно увидеть в этой природной зоне? Каков животный мир в пустыни? Повышенный уровень Проблемный вопрос: Действительно ли в пустыне пусто? Почему говорят, что в пустыне два хозяина-солнце и ветер? Как растения приспособились к условиям жизни в пустыне? Как животные приспосабливаются к условиям пустыни? Выдвижение гипотез детьми от микрогрупп: Учитель записывает варианты ответов на доске. Исследовательское задание: Для того, чтобы проверить свои предположения, учащимся раздаются инструктивные карты и дополнительная литература. Доказательство гипотезы:.В пустыне совсем не пусто. Многие растения и животные приспособились к условиям жизни в пустыне. Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду, листья других растений очень мелкие, что минимизирует испарение драгоценной влаги. Базовый уровень Где находится природная зона пустыни? Повышенный уровень Проблемный вопрос: При помощи карты определите, где расположена зона пустыни и обоснуйте свой ответ. Исследовательское задание: Используя географическую карту, определите расположение зоны пустыни. Доказательство гипотезы:. Расположена южнее зоны степей. В России пустыни занимают небольшую площадь - по берегам Каспийского моря, к западу и к востоку от низовьев Волги. Базовый уровень Учебник для 4 класса « Мир вокруг нас» А..А.Плешаков Повышенный уровень Использование презентации учителя как наглядного материала. Учебник , атлас- определитель «От земли до неба» как материал для исследовательского задания . Базовый уровень Чем занимается человек в пустыне? Повышенный уровень Проблемный вопрос Какие экологические проблемы существуют в этой природной зоне? Исследовательское задание Используя литературу и географическую карту ,одна из микрогрупп доказывает гипотезу о взаимоотношениях человека и природы Доказательство гипотезы:. В пустыне сформировалась своя уникальная экологическая система, которая очень ранима. Неумеренное орошение приводит к накапливанию в почвах большого количества соли, отчего снижается урожайность культурных растений. Из-за длительного выпаса скота на одних и тех же пастбищах становится больше подвижных песков. Из-за браконьерства под угрозой исчезновения оказываются многие животные пустыни. | БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Работа по тетради с тестами (А.А Плешаков «Мир вокруг нас».) Базовый уровень Сообщения по микрогруппам Базовый уровень Работа с контурной картой Базовый уровень Устные ответы Базовый уровень Экологические рисунки | ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ Творческие работы учащихся: доклады, презентации. Составление тестов. Повышенный уровень Доклады учащихся Повышен- ный уровень макеты пустыни Повышенный уровень Презента- ции учащихся Повышен- ный уровень Этнографический творческий проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов на примере урока окружающего мира по теме «Природные зоны. Тундра».
Модель-конструктор урок окружающего мира в 4 классе....
Открытый урок окружающего мира 4 класс Природная зона. Пустыня.
Открытый урок окружающего мира 4 класс по программе Школа России....
Урок окружающего мира по теме "Природные зоны России"
Данная разработка поможет учителю провести урок в интересной, занимательной форме....
Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Тундра" 4 класс
Урок представлен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС с использованием методов деятельностного типа....
Урок окружающего мира по теме Природные зоны Тундра
В презентации представлены материалы используемые для ознакомления с темой "Природные зоны. Тундра" в 4 классе....
мастер- класс по теме "Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)
Цель данногог мастер - класса: показать наиболее эффективные приемы и методы работы с детьми на уроке на основе технологии системно-деятельностного подхода....
презентация мастер – класса по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)
презентация поможет провести мастер - класс по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)...