Разработка открытого урока по окружающему миру 2 класс "В гости к зиме".
материал по окружающему миру (2 класс)
Разработка открытого урока по окружающему миру 2 класс "В гости к зиме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка открытого урока по окружающему миру 2 класс "В гости к зиме". | 23.04 КБ |
Презентация 2 класс " В гости к зиме" | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «В гости к зиме».
Формы работы | Ресурсы | ||
Фронтальная, индивидуальная, групповая. | УМК «Школа России»: Плешаков А.А. «Окружающий мир» (2 класс 1 часть). | ||
Технология изучения | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент | Приветствует детей и мотивирует их на дальнейшую деятельность. Проверка связи. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку и уровень связи. | |
Проверка домашнего задания. Подведение к теме урока Изучение новой темы | Учитель проводит тест по теме прошлого урока «Из чего что сделано». (читает вопросы) Дети отвечают на вопросы да, нет (На листочках, а после пишут учителю ответы в чат). Вопросы: 1.Из глины делают одежду? (нет) 2. Из древесины делают бумагу? (да) 3. Из шерсти строят дома? (нет) 4. Из глины делают посуду? (да) 5. Из металлов делают металлические приборы? (да) Проверка выполнения. Учитель читает детям загадку и просит ее отгадать: Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Всё покрылось серебром. Дети отгадывают загадку. (Зима) и предполагаю тему урока. Учитель просит открыть стр.130 в учебнике и прочитать тему урока. Вспоминаем названия зимних месяцев. Работаем по презентации. Вписываем название месяцев в презентацию. Учитель просит прочитать одного из учеников Что узнаем, чему научимся на стр. 130. Учитель просит детей прочитать в учебнике на стр.130-131 текст о Неживой природе зимой. Просмотр ролика о свойствах снега и льда. Откуда берутся снежинки. Дети слушают сообщение ученика О снежинках. После прослушивания сообщения выполняют в рабочей тетради номер 3 на стр. 82-83 . Учитель предлагает детям поработать в группах в zoom. Делит детей на 3 группы и каждая группа получает свое задание. 1 группа. Назвать признаки зимы. Какие времена года вы знаете и причину их смены. 2 группа. Какая бывает природа (живая и неживая)? Что можно отнести к живой природе, а что к неживой? 3 группа. Рассказать о зимних явлениях, которые они наблюдали в своем крае. Ответы детей. Учитель предлагает детям отгадать кроссворд. 1.Снегопад при сильном ветре. 2.Время года, когда солнце поднимается в небе невысоко, а дни становятся короткие. 3.Пушистая снежная бахрома на деревьях. 4.Зимнее явление в неживой природе, когда снег подтаивает, становится влажным и легко лепится. 5.Снег, падающий на землю в безветренные дни спокойно, медленно. | Дети подписывают листочки и выполняют тест. После пишут ответы в чат учителю. После проверки присылают учителю знак верно или нет. Дети отгадывают загадку (Зима) и предлагают тему данного урока. Дети открывают учебник на стр.130 и читают название темы «В гости к зиме» Ответы детей: декабрь, январь, февраль. Вписывают месяца. Один ученик читает Что узнаем, чему научимся на стр. 130 Дети читают текст о Неживой природе зимой. Дети смотрят ролик о свойствах снега и льда. Дети смотрят видео Откуда берутся снежинки. Ученик рассказывает своё сообщение. Ученики самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. Дети делятся на группы и выполняют задание. Дети отвечают. Отгадывают кроссворд и вписывают ответы. | |
Учитель предлагает: формулируют правила безопасного поведения на улице в зимнее время. | Дети составляют правила поведения на улице зимой. Дети слушают рассказ учителя. | ||
Закрепление и обобщение полученных знаний | Учитель предлагает детям прочитать задание 3 на стр. 132 и выполнить его самостоятельно. После выполнения задания учитель просит детей проверить получившийся ответы по презентации. | Дети выполняют задание на стр. 133 Чьи это следы? Проверяют по презентации. | |
Итог урока (рефлексия) Домашнее задание | Учитель предлагает детям прочитать вывод в конце темы на стр.133. Учитель просит детей оценить урок: что понравилось на уроке? Какое задание понравилось больше всех? Дома вы выполните работу в рабочих тетрадях, на стр. 85 № 5. | Дети читают вывод и отвечают на вопросы в конце темы. Дети оценивают урок в целом и свою деятельность. Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое это время года? Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса , белолица. Как махнула рукавом - Всё покрылось серебром. Клик мышкой на загадку
и
Назовите зимние месяцы. Клик мышкой на цифры
Декабрь. Декабрь – « ветрозим »,полночь года, месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах. Декабрь год кончает, зиму начинает.
Январь. Январь – «студень». Самый холодный и ветреный месяц в году. Январь – году начало, зиме – середина.
Февраль. Февраль – «лютый», « снежень », « бокогрей ». Месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца.
Задание для групп. 1 группа. Назвать признаки зимы. Какие времена года вы знаете и причину их смены. 2 группа. Какая бывает природа (живая и неживая)? Что можно отнести к живой природе, а что к неживой? 3 группа. Рассказать о зимних явлениях, которые они наблюдали в своем крае.
Назовите признаки зимы.
Признаки зимы: Солнце занимает самое низкое положение на небосклоне. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Приходят морозы. Замерзают почва и водоёмы. Земля покрывается снежным покровом.
Природные явления зимой. Снегопад Метель Изморозь Оттепель Гололедица Клик мышкой на картинки
1.Снегопад при сильном ветре. 2.Время года, когда солнце поднимается в небе невысоко, а дни становятся короткие. 3.Пушистая снежная бахрома на деревьях. 4.Зимнее явление в неживой природе, когда снег подтаивает, становится влажным и легко лепится. 5.Снег, падающий на землю в безветренные дни спокойно, медленно.
Работа в парах: Сформулируйте правила безопасного поведения на улице зимой.
3) Рассмотрите рисунки на с. 133. Чьи это следы? Сверху вниз: Самый верхний след оставила лесная мышь, она маленькая и след у нее самый маленький. И между отпечатков лап виден след хвоста. След принадлежит зайцу. Он оставляет круглые следы, два побольше и два поменьше. След оставила сорока. Это птичья лапка и опознать этот след легче всего. След принадлежит белке. Он похож на след мыши, но крупнее и нет отпечатка хвоста. Последний след оставили копыта лося и их тоже узнать очень легко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме «Январь - зиме середина. Зимние явления: гололедица, гололед». 3 класс.
Закрепить знания учащихся о зимних явлениях в природе, актуализировать знания особенностей жизнедеятельности человека в зимний период. Составлен по учебнику О.Т. Поглазова "Окружающий мир ...
Открытый урок по окружающему миру "В гости к зиме" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру по программе "Планета знаний"...
Открытый урок по окружающему миру на тему : "Пришла зима"
Сезонные изменения в природе.Времена года.Зимующие птицы....
Разработка урока по окружающему миру "В гости к зиме"
Признаки зимы в живой и неживой природе...
Разработка открытого урока по окружающему миру "В гости к зиме" 2 класс
Класс: 2 УМК: Учебник А. А. Плешаков. Предмет: «Окружающий мир»Тема: В гости к зимеТип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и спосо...
открытый урок по окружающему миру " В гости к осени"
Класс: 2 «Б»Учитель: Дригайловская Маргарита ВикторовнаТема урока: «В гости к осени»Тип урока: изучение новых знанийЦель урока: - Организовать деятельность учащихся, направленн...
Конспект урока по окружающему миру «В гости к зиме»
Конспект урока по окружающему миру «В гости к зиме»...