Окружающий мир "Лес и его обитатели". 3 класс. Смешанное обучение (перевёрнутый класс, УДЕ)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема: «Лес и его обитатели».
Класс: 3
Задачи:
- повторить материал о растениях и животных леса;
- расширить знания учащихся о лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного обитания;
Познавательные УУД:
- устанавливать причинно-следственные на основе наблюдений:
- извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний, использовать словарь учебника
Личностные УУД:
- работать над развитием чувства патриотизма,
- работать на формирование рефлексивного отношения к учёбе;
Регулятивные УУД:
-ставить цели предстоящей работы;
-различать учебные задания разного типа;
-контролировать свои учебные действия.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре;
- осуществлять учебное сотрудничество;
Оборудование: Оборудование:
-рабочий блокнот с заданиями;
- Хрестоматия «Окружающий мир». 3 класс: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова
Учебник Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/ Учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_les_i_ego_obitateli.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 3 классе, смешанное обучение (УДЕ, «перевёрнутый класс»)
Тема: «Лес и его обитатели».
Класс: 3
Задачи:
- повторить материал о растениях и животных леса;
- расширить знания учащихся о лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного обитания;
Познавательные УУД:
- устанавливать причинно-следственные на основе наблюдений:
- извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний, использовать словарь учебника
Личностные УУД:
- работать над развитием чувства патриотизма,
- работать на формирование рефлексивного отношения к учёбе;
Регулятивные УУД:
-ставить цели предстоящей работы;
-различать учебные задания разного типа;
-контролировать свои учебные действия.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре;
- осуществлять учебное сотрудничество;
Оборудование: Оборудование:
-рабочий блокнот с заданиями;
- Хрестоматия «Окружающий мир». 3 класс: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова
Учебник Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/ Учебник.
Этап изучения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Цель |
Введение. Внеурочная деятельность. 1.Знакомство с темами: «Лес и его обитатели3». 2. Знакомство с информацией в учебнике Окружающий мир, 3 класс, автор О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А Царева стр. 43-49; информацией в хрестоматии Окружающий мир, стр.91-96. 3. Знакомство с планом работы по дням (раздать его каждому учащемуся). | 1. Называет темы. 2. Во внеурочное время включает показ работы с учебником и хрестоматией. 3. Познакомить с планом работы по дням. 4. Напомнить, как готовиться к пересказу, работать с информацией. | 1. Прочитать, проговорить, обсудить новые темы урока. 2. Познакомиться с планом работы по дням. 3. Задать имеющие вопросы. Ответить на вопросы, выполнить задания. 4. Внимательно ознакомиться с информацией в учебнике и хрестоматии. Ответить на вопросы, выполнить задания. 5. Вспомнить как готовиться к пересказу. | Создать условия учащимся для ознакомления с новыми темами на внеурочной деятельности. Учащиеся отвечают на каждый блок вопросов в виде пересказа. |
В классе | |||
1. Организационный момент. | 1. -Ребята, с какими темами вы работали? 2. – Озвучьте цели нашего урока. (рабочий блокнот) | 1.- Лес и его обитатели. 2. 1. Закрепить знания о лесе. 2.2 Вспомнить обитателей леса. 2.3 Уметь создавать цепочки питания. | Организовать на рабочую деятельность. Назвать темы. Проговорить цели. |
2. Организация самостоятельной деятельности. | 1. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Весь в росе как в серебре? Все открой, не утаи: 2. - Почему автор говорит дважды: «Здравствуй, лес, дремучий лес...»? Что значит «дремучий»? 3. - Хорошие высказывания. Дайте ответ на вопрос: Почему одни леса темные, а другие - светлые? 4. -Какие бывают леса? - приступаем к рабочим блокнотам. Выполняем словарную работу. Обменяйтесь работами проверьте друг друга.
| 1. Рассказывает ученик. 2. «Дремучий» - это значит «темный, страшный, как в сказке». 3. Но ведь не все леса темные. Например, в березовой роще светло и весело. 4. ЗАПИСЬ В БЛОКНОТАХ.Тайга (леса в Северном полушарии, в которых преобладают хвойные деревья: ель, пихта, лиственница), смешанный лес (лес в котором растут как лиственные, так и хвойные деревья), лиственный лес (состоит из деревьев на которых есть листья (не иголки)). Работа в парах. | Закрепить знания учащихся о лесе и его обитателях; сформировать знания о признаках, по которым различаются ярусы растений. Закреплять умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь (работа в паре). Достаточно полно и с точностью выражать свои мысли. |
3. Практическая работа. | 1. Знаем мы о лесе достаточно много, но рассказать должны главное. О чем начнем разговор? 2. Предлагаю вам разместить виды растений по их расположению в лесу. Обменяйтесь работами проверьте друг друга. 3. Переходим к следующему заданию. Задание читает учащийся. На основании предыдущего задания, где вы распределяли растения по ярусам, заполните таблицу. Обменяйтесь работами проверьте друг друга. - Выборочно 4 учащихся зачитывают по одному столбцу, другие слушают и проверяют у себя. | 1. Рассказывают о ярусах леса. 2. Наклеивают растение в тот ярус, где оно должно находиться. Работа в парах. 3. Почитали задание. Заполняют таблицу самостоятельно. Работа в парах. Выборочно 4 учащихся зачитывают по одному столбцу, другие слушают и проверяют у себя. | Достаточно полно и с точностью выражать свои мысли. Проявить познавательную инициативы при выполнении заданий, осознать ценность природы и необходимости нести ответственность за её сохранение. Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой природы, провести простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, осуществить поиск и выделение необходимой информации. |
4. Физминутка «Станем мы деревьями». | 1. Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги – это корни, их поставим шире. 2. Чтоб держали дерево, падать не давали. 3. Из глубин подземных воду доставали. 4. Наше тело – ствол могучий, 5. Он чуть-чуть качается. 6. И своей верхушкой острой 7. В небо упирается. 8. Наши руки – ветки, крону образуют. 9В месте им не страшно, если ветры дуют. | 1. Ноги на ширине плеч. 2. Ставят один кулак на другой. 3. Наклоняются, складывают ладони чашечкой. 4 Проводят ладонями вдоль тела вниз. 5. Покачиваются из стороны в сторону 6. Складывают ладони шалашиком . 7. Поднимают соединённые руки над головой. 8. Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают. 9. Качают головой. Качают поднятыми руками | Снять утомляемость. Вспомнить части дерева в игровой форме. |
5. Работа с учебником с.45-47 | 1.- Переходим к следующей работе. 2.Открыли учебник на нужной странице и выполняете задание. Работаете в парах, совещаетесь. 3. Выборочно 5 учащихся зачитывают по одному столбцу, другие слушают и проверяют у себя. | 1. Задание читает учащийся. 2. Открывают учебники и вписывают животных в соответствующий ярус. Работают в парах, совещаются, обсуждают. 3. Выборочно 5 учащихся зачитывают по одному столбцу, другие слушают и проверяют у себя. | Распределить правильно животных по ярусам леса. |
6. Закрепление знаний. | 1. Далее выполняем 19 задание. - Предлагаю обыграть это задание. 2. Выходят 4 человека, им выдаются таблички (цветочная муха, цветы, серая мухоловка, ястреб.) 3 человек (колос с зерном, лесная мышь, сова). 4. – Как человек использует лес? 5. – Что вы можете сказать об экологических проблемах леса?
PS: задание 18. Итог урока. - С каким природным сообществом познакомились на уроке? - Что такое лес? - Разнообразен ли животный мир леса? - Почему надо беречь лес? Каковы правила поведения в лесу? | 1. Учащийся зачитывает задание. 2. Ребята составляют цепь питания и заполняют рабочий блокнот. 4. 1.Из растений леса получают всевозможные лекарства. 2.Лес – это дрова, топливо. 3. Лес снабжает человека пищей – грибами, ягодами, орехами, мясом зверей и птиц. 5. Во всех странах, в каждом уголке мира производится массовая вырубка лесов. С уничтожением деревьев погибают еще множество видов растений и животных. Нарушается экологическое равновесие в природе. Браконьерство, неумеренная охота приводит к истреблению некоторых видов животных. Загрязнение лесов. Разведение костров в лесу. PS: дорисовывают, сравнивают работают в парах. Итог урока. - ребята отвечают на вопросы. | Развивать умения составлять цепи питания. |
7. Рефлексия. | - Урок подошёл к концу. Предлагаю вам оценить свою работу по цветам. | Оцениваю свою работу на уроке Синий - у меня всё получилось, Жёлтый – получилось, но не всё, Красный – мне нужна помощь». | Оценить результаты своей деятельности, анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС.
В статье определена главная причина эволюции образования, создание новых иных образовательных условий, создание моделей смешанного обучения, важные изменения в образовательном процес...
Статья «Применение технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в начальной школе»
Суть модели смешанного обучения "Перевернутый класс" заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меня...
Проектирование урока окружающего мира по технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в начальной школе
Представляем систему работы с учениками, к которой нас подтолкнули три вечно беспокоящих вопроса:· Как помочь ребёнку стать самостоятельным?·...
Урок по окружающему миру в 1 классе, смешанное обучение (УДЕ, «перевёрнутый класс») Тема: «Как зимуют травы, кустарники и деревья», «Учимся различать деревья и кустарники зимой».
Цели:закрепление знаний учащихся о жизни деревьев и кустарников, трав в зимнее время года; формирование знаний о признаках, по которым различаются деревья, кустарники зимой.развитие умений сравнивать ...
Инновационная модель обучения «Перевёрнутый класс»
В статье рассмотрен вопрос применения инновационной технологии «Перевернутый класс», реализуемой в условиях сочетания очной формы обучения и электронного обучения детей в школе....
Отчёт по самообразованию по теме: «Использование инновационной модели обучения «Перевёрнутый класс»
Цель: мотивация учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.Задачи: ознакомиться с литературой по данной теме;найти отличия между структурами классического урока и урока с использовани...
Методическая разработка «Проект занятия в модели смешанного обучения "Перевернутый класс"»
В методической разработке представлена примерная структура занятия при использовании модели смешанного обучения "перевернутый класс"....