Программа по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру включает в себя планируемые результаты и календарно-тематическое планирование. Программа к учебнику Плешакова, 2 класс, УМК Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России | 41.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успеха в учебе;
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- представление о своей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию окружающего мира;
- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей
- представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;
- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);
- обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание.
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- навыкам взаимоконтроля.
Предметные результаты
В результате изучения раздела «Человек и природа» учащиеся научатся:
- характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;
- обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой (например, влияние Солнца – источника тепла и света − на смену времен года, растительный и животный мир);
- объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года;
- демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях;
- сравнивать внешний видихарактерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;
- группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые–рыбы–птицы–земноводные–пресмыкающиеся–млекопитающие (животные);
- сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о потомстве;
- называть признаки, отличающие домашних животных от диких;
- характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры использования человеком результатов наблюдения за живой природой при создании новой техники;
- группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные–дикорастущие растения, однолетние–двулетние–многолетние растения; цветковые–хвойные–папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия;
- характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;
- ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;
- наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха;
- на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;
- выращивать растения в группе (из семян, клубней, листа, побегов);
- использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, интернет для поиска необходимой информации;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края;
- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;
- понимать необходимость здорового образа жизни (соблюдения режима дня, личной гигиены, правильного питания);
- находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и звездах, о свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника.
Учащиеся получат возможность научиться:
- извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
- осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;
- соблюдать правила экологического поведения в природе (не оставлять после себя мусор; бережно относиться к растениям, детенышам диких животных);
- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
В результате изучения раздела «Человек и общество» учащиеся научатся:
- оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;
- называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;
- различать государственную символику России (на пограничных знаках, денежных знаках и пр.);
- ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День Города, села, поселка)
- описывать достопримечательности Московского Кремля;
- использовать дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии по окружающему миру);
- работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы (Московского Кремля), праздничных днях России (День Победы, День Конституции России).
Учащиеся получат возможность научиться:
- различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля;
- проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанных в Конституции;
- использовать дополнительные источники информации (словарь учебника), находить факты в интернете (интернет-адреса даны в учебнике по темам «История Московского Кремля» и «Твоя безопасность»);
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности (традиции) в семье, в классном и школьном коллективах;
- оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» учащиеся научатся:
- понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;
- понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;
- работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту;
- выполнять правила безопасного поведения в природе.
Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс
(2 ч. в неделю, всего 70 ч. )
Раздел I. Где мы живем? (4 ч) Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Проверочная работа.
Раздел II. Природа (20 ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления.
Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений.
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; распознавание деревьев, кустарников и трав; знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений; отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка. Проверочная работа.
Раздел III. Жизнь города и села (10 ч) Село, где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего района. Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д.. Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями родного села. Проверочная работа.
Раздел IV. Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Проверочная работа.
Раздел V. Общение (7 ч)Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: отработка основных правил этикета. Проверочная работа.
Раздел VI. Путешествия (20 ч)Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.
Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.
Творческий отчет.
Календарно -тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» во 2 классе
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел I. Где мы живем? (4 ч) | ||||
1 | Родная страна | 1 | ||
2 | Город и село. Проект «Родной город» | 1 | ||
3 | Природа и рукотворный мир | 1 | ||
4 | Проверим себя «Где мы живем». | 1 | ||
Раздел II. Природа (20 ч) | ||||
6 | Неживая и живая природа | 1 | ||
7 | Явления природы | 1 | ||
8 | Что такое погода | 1 | ||
9-10 | В гости к осени | 2 | ||
11 | Звездное небо | 1 | ||
12 | Заглянем в кладовые земли | 1 | ||
13 | Про воздух… | 1 | ||
14 | …И про воду | 1 | ||
15 | Какие бывают растения | 1 | ||
16 | Какие бывают животные | 1 | ||
17 | Невидимые нити | 1 | ||
18 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | ||
19 | Дикие и домашние животные | 1 | ||
20 | Комнатные растения | 1 | ||
21 | Животные живого уголка | 1 | ||
22 | Про кошек и собак | 1 | ||
23 | Красная книга | 1 | ||
24 | Будьте природе другом. Проект «Красная книга, или возьмем под защиту» | 1 | ||
25 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | ||
Раздел III. Жизнь города и села (10 ч) | ||||
26 | Что такое экономика | 1 | ||
27 | Из чего что сделано | 1 | ||
28 | Как построить дом | 1 | ||
29 | Какой бывает транспорт | 1 | ||
30 | Культура и образование | 1 | ||
31 | Все профессии важны. Проект «Профессии | 1 | ||
32-33 | В гости к зиме | 2 | ||
34 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга или возьмем под защиту». «Профессии». | 1 | ||
35 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | ||
Раздел IV. Здоровье и безопасность (9 ч) | ||||
36 | Строение тела человека | 1 | ||
37 | Если хочешь быть здоров | 1 | ||
38 | Берегись автомобиля | 1 | ||
39 | Школа пешехода | 1 | ||
40 | Домашние опасности | 1 | ||
41 | Пожар! | 1 | ||
42 | На воде и в лесу | 1 | ||
43 | Опасные незнакомцы | 1 | ||
44 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | ||
Раздел V. Общение (7 ч) | ||||
45 | Наша дружная семья | 1 | ||
46 | Проект «Родословная» | 1 | ||
47 | В школе | 1 | ||
48 | Правила вежливости | 1 | ||
49 | Ты и твои друзья | 1 | ||
50 | Мы – зрители и пассажиры | 1 | ||
51 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | ||
Раздел VI. Путешествия (20ч) | ||||
52 | Посмотри вокруг | 1 | ||
53-54 | Ориентирование на местности | 2 | ||
55 | Форма земной поверхности | 1 | ||
56 | Водные богатства | 1 | ||
57-58 | В гости к весне | 2 | ||
59 | Россия на карте | 1 | ||
60 | Проект «Города России» | 1 | ||
61 | Путешествие по Москве | 1 | ||
62 | Московский Кремль | 1 | ||
63 | Город на Неве | 1 | ||
64 | Путешествие по планете | 1 | ||
65 -66 | Путешествие по материкам | 2 | ||
67 - 68 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 2 | ||
69 | Впереди лето | 1 | ||
70 | Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | 1 | ||
Итого | 70 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...