Конспект урока окружающего мира. Лэпбук и его практическое применение
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Валерия Николаевна Солодухина

Конспект по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_rodina._rossiya.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема

Что такое Родина? (Россия)

Класс

1

Тип урока

Открытие новых знаний

Номер урока

2

УМК

«Школа России», А.А. Плешаков, Окружающий мир, 1 класс, М. Просвещение

Цель урока

Познакомить с целями и задачами раздела; дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага, с их функциональным предназначением, символическим значением цветов и образов; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

Планируемые результаты

Предметные

Рассказывать о своей стране;

уметь пользоваться картинным планом; узнавать флаг, герб России, название своей малой родины.

Метапредметные

Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; вступать в учебный диалог; оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков.

Личностные

Понимать свою принадлежность к российскому народу; гордиться своей Родиной.

Слайд в презентации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1

Долгожданный дан звонок - начинается урок!

Проверим, чтобы на парте были: учебник, тетрадь, пенал, тесты.

Садитесь.

Проверяют.

Садятся.

Актуализация знаний

Давайте вспомним, как называется наш предмет.

А кто наши помощники?

Какие слова нам помогут составлять вопросы?

Давайте составим вопросы:

о том как нужно вести себя в школьном коридоре

о том как нужно переходить дорогу

и т.д.

Окружающий мир

Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик

Вспоминают слова-помощники

Почему нельзя бегать по школьному коридору?

Куда надо посмотреть, чтобы перейти дорогу?

Самоопределение к деятельности

2

3

Разгадайте ребус

Что такое Родина?

Послушайте стихотворение о Родине

Если скажут слово – «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной петербургский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Предположите, о чем будем сегодня разговаривать на уроке?

Прочитайте тему урока на странице 10 учебника.

Давайте узнаем, какие учебные задачи предлагает нам решить Муравьишка.

Родина

Отвечают

О Родине

Что такое Родина?

Работа по теме урока

4

5

6

7

8

9

10

1. Беседа, работа по учебнику

Как называется наша Родина?

Показать на карте, где находится Россия.

Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде.

Как называется главный город нашей Родины?

А мы в каком городе живём?

Родина объединяет всех людей живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают Родину от врагов.

Наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой уже спешат на работу. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег.

2. Знакомство с государственными символами

Познакомимся с символами России.

Что это?

Слово «Герб» в переводе означает «наследство».

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и документах. Показать монеты, печати.

Давайте его рассмотрим. Что на нём изображено?

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Теперь посмотрим на флаг России. Какие цвета на нём?

Рассказать о цветах флага.

На каких зданиях можно увидеть герб и флаг?

Россия или Российская Федерация

Москва

Санкт-Петербург

Герб

Ответы

Белый, синий, красный

Ответы

Физкультминутка

Включить видео

Продолжение работы по теме урока

11

12

13

14

1. Выполнение задания в рабочей тетради

Откройте в тетради страницу 4. Что в задании 1 нужно сделать?

Правильно. А кто знает, когда день рождения нашего флага?

Раскрасьте флаг в правильных цветах.

2. Продолжение знакомства с государственными символами.

Часто на праздниках, военных парадах мы слышим Гимн. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

Включить Гимн.

Прочитать слайд

А какой герб у нашего города – Санкт-Петербурга?

Герб Санкт-Петербурга (цветное изображение) представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского (наискось слева направо от зрителя, лапами в верхнем левом от зрителя углу щита; имеет две лапы и поперечную деталь на анкерштоке) и речного (наискось справа налево от зрителя, лапами в верхнем правом от зрителя углу щита; имеет четыре лапы и лишен поперечной детали на анкерштоке), положенных накрест, а на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

3. Выполнение задания в рабочей тетради.

Что мы называем своей малой Родиной?

А в каком городе родились вы? Что вы можете рассказать о нём?

Посмотрим видео с фотографиями Санкт-Петербурга.

Что вам больше всего понравилось?

Нарисуйте в тетради свой город.

Раскрасить флаг России

Ответы

Ответы

Ответы

Подведение итогов урока

Как называется наша страна?

Как называется её столица?

Как выглядит флаг и герб России?

Ответы

Организационный конец урока

Урок окончен, все были молодцы! Готовимся к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе. Практическая работа по усвоению понятия «Модель Земли»

Описание методической разработки1.     Предмет:  окружающий  мир2.     Тема урока: «Глобус – модель  Земли».3.     Прод...

Урок окружающего мира во 2 классе. Практическая работа по усвоению понятия «Модель Земли»

Описание методической разработки1.     Предмет:  окружающий  мир2.     Тема урока: «Глобус – модель  Земли».3.     Прод...

Конспект урока окружающего мира с применением технологии РКМЧП

Тема: «Тела и вещества» Цели урока:развивающие:- способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже име...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова ) "Как заставить шишку закрыться?". Практическая работа с исследовательской деятельностью.

Учащиеся во время урока наблюдают за влиянием разных условий на процесс закрытия и открытия чешуек у сосновых шишек....

Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» 1 КЛАСС ТЕМА «О РЕЖИМЕ ДНЯ»

Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК "Начальная школа ХХI века" 1класс тема "О режиме дня"...

Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления

Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления 3 класс...

Конспект урока окружающего мира с применением здоровьесберегающих технологий.

В материале представлен конспект урока окружающего мира для  3 класса по теме "Надежная защита организма" (УМК  "Школа России"), который проводился  в инклюзивном кл...