Конспект урока окружающего мира. Лэпбук и его практическое применение
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема | Что такое Родина? (Россия) | |||
Класс | 1 | |||
Тип урока | Открытие новых знаний | Номер урока | 2 | |
УМК | «Школа России», А.А. Плешаков, Окружающий мир, 1 класс, М. Просвещение | |||
Цель урока | Познакомить с целями и задачами раздела; дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага, с их функциональным предназначением, символическим значением цветов и образов; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину. | |||
Планируемые результаты | Предметные | Рассказывать о своей стране; уметь пользоваться картинным планом; узнавать флаг, герб России, название своей малой родины. | ||
Метапредметные | Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; вступать в учебный диалог; оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков. | |||
Личностные | Понимать свою принадлежность к российскому народу; гордиться своей Родиной. |
Слайд в презентации | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | ||
1 | Долгожданный дан звонок - начинается урок! Проверим, чтобы на парте были: учебник, тетрадь, пенал, тесты. Садитесь. | Проверяют. Садятся. |
Актуализация знаний | ||
Давайте вспомним, как называется наш предмет. А кто наши помощники? Какие слова нам помогут составлять вопросы? Давайте составим вопросы: о том как нужно вести себя в школьном коридоре о том как нужно переходить дорогу и т.д. | Окружающий мир Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик Вспоминают слова-помощники Почему нельзя бегать по школьному коридору? Куда надо посмотреть, чтобы перейти дорогу? | |
Самоопределение к деятельности | ||
2 3 | Разгадайте ребус Что такое Родина? Послушайте стихотворение о Родине Если скажут слово – «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной петербургский двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! Предположите, о чем будем сегодня разговаривать на уроке? Прочитайте тему урока на странице 10 учебника. Давайте узнаем, какие учебные задачи предлагает нам решить Муравьишка. | Родина Отвечают О Родине Что такое Родина? |
Работа по теме урока | ||
4 5 6 7 8 9 10 | 1. Беседа, работа по учебнику Как называется наша Родина? Показать на карте, где находится Россия. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде. Как называется главный город нашей Родины? А мы в каком городе живём? Родина объединяет всех людей живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают Родину от врагов. Наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой уже спешат на работу. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег. 2. Знакомство с государственными символами Познакомимся с символами России. Что это? Слово «Герб» в переводе означает «наследство». Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и документах. Показать монеты, печати. Давайте его рассмотрим. Что на нём изображено? Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона. Теперь посмотрим на флаг России. Какие цвета на нём? Рассказать о цветах флага. На каких зданиях можно увидеть герб и флаг? | Россия или Российская Федерация Москва Санкт-Петербург Герб Ответы Белый, синий, красный Ответы |
Физкультминутка | ||
Включить видео | ||
Продолжение работы по теме урока | ||
11 12 13 14 | 1. Выполнение задания в рабочей тетради Откройте в тетради страницу 4. Что в задании 1 нужно сделать? Правильно. А кто знает, когда день рождения нашего флага? Раскрасьте флаг в правильных цветах. 2. Продолжение знакомства с государственными символами. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим Гимн. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Включить Гимн. Прочитать слайд А какой герб у нашего города – Санкт-Петербурга? Герб Санкт-Петербурга (цветное изображение) представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского (наискось слева направо от зрителя, лапами в верхнем левом от зрителя углу щита; имеет две лапы и поперечную деталь на анкерштоке) и речного (наискось справа налево от зрителя, лапами в верхнем правом от зрителя углу щита; имеет четыре лапы и лишен поперечной детали на анкерштоке), положенных накрест, а на них золотой скипетр с двуглавым орлом. 3. Выполнение задания в рабочей тетради. Что мы называем своей малой Родиной? А в каком городе родились вы? Что вы можете рассказать о нём? Посмотрим видео с фотографиями Санкт-Петербурга. Что вам больше всего понравилось? Нарисуйте в тетради свой город. | Раскрасить флаг России Ответы Ответы Ответы |
Подведение итогов урока | ||
Как называется наша страна? Как называется её столица? Как выглядит флаг и герб России? | Ответы | |
Организационный конец урока | ||
Урок окончен, все были молодцы! Готовимся к следующему уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе. Практическая работа по усвоению понятия «Модель Земли»
Описание методической разработки1. Предмет: окружающий мир2. Тема урока: «Глобус – модель Земли».3. Прод...
Урок окружающего мира во 2 классе. Практическая работа по усвоению понятия «Модель Земли»
Описание методической разработки1. Предмет: окружающий мир2. Тема урока: «Глобус – модель Земли».3. Прод...
Конспект урока окружающего мира с применением технологии РКМЧП
Тема: «Тела и вещества» Цели урока:развивающие:- способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже име...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова ) "Как заставить шишку закрыться?". Практическая работа с исследовательской деятельностью.
Учащиеся во время урока наблюдают за влиянием разных условий на процесс закрытия и открытия чешуек у сосновых шишек....
Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» 1 КЛАСС ТЕМА «О РЕЖИМЕ ДНЯ»
Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК "Начальная школа ХХI века" 1класс тема "О режиме дня"...
Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления
Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления 3 класс...
Конспект урока окружающего мира с применением здоровьесберегающих технологий.
В материале представлен конспект урока окружающего мира для 3 класса по теме "Надежная защита организма" (УМК "Школа России"), который проводился в инклюзивном кл...