Урок по окружающему миру по теме: "Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
Урок по окружающему миру по теме: "Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши"
УМК "Планета знаний"
4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 26.23 КБ |
okruzhayushchiy_mir.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.
Цель урока:
- Объяснить причины изменения поверхности суши под влиянием природных явлений.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Учить замечать изменения, давать им объяснения, рассуждать, доказывать.
- Развивающие:
- Развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы.
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом.
Познавательные: находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.
Ресурсы: Учебник Окружающий мир 4 класс Ивченкова Г.Г., Потапова И.В.. Интерактивная доска, проектор, презентация, карточки с вопросами.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: фронтальная, групповая.
Ход урока:
- Организационный момент
Настрой детей на работу, доброе пожелание.
Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.
Открываем все тетрадки,
В книжках нужные закладки.
На вопросы отвечаем,
Когда нужно – замолкаем.
В теме будем разбираться,
Главное – не отвлекаться!
- Проверка домашнего задания. Подготовка к активной учебной деятельности.
А) Фронтальный опрос:
- Основные формы поверхности суши. (Равнины, горы).
Б) Сообщения учеников:
- Что такое равнина. Виды равнин.
- Что такое горы.
А) Фронтальный опрос:
- Чем же горы отличаются от равнин? (Горы – это возвышенности, поднимающиеся над земной поверхностью более, чем на 200 метров. Равнины – это большие пространства ровной или слегка холмистой поверхности суши).
- Чем похожи горы и холмы? (Каждая гора, как и холм, имеет подошву, склоны и вершину).
- Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.
1.Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит... (Солнце)
2.Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает. (Вода)
3.Без рук, без ног,
а дерево гнёт. (Ветер)
4.Поверхность земли,
которая обозначается на карте зелёным,
жёлтым и коричневым цветами – это … (Суша)
Тема сегодняшнего урока - Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.
Цель урока - узнать как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.
- «Открытие» нового знания. Б) Выполнение практической работы
Карточки
ДО | УТВЕРЖДЕНИЯ | ПОСЛЕ |
Поверхность суши постоянно меняется. | ||
Твёрдые горные породы не разрушаются. | ||
Твёрдые тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. | ||
Вода создаёт на поверхности суши только овраги. | ||
Речные долины и овраги образуются в результате разлива горных пород текучими водами. | ||
Пещеры образуются под воздействием ветра. | ||
Барханы образуются под воздействием воды. |
- Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
- Усвоение новых знаний через решение учебной задачи. А) Работа по учебнику. Б) Заполнение таблицы
Речная долина – это понижение на поверхности суши, по дну которого течет река.
Пещеры – это пустоты в толще земли, которые образуются с помощью воды.
С потолка пещеры падает вода, которая содержит много растворенных веществ, в том числе известь. Часть извести выделяется, пока капля висит на потолке, а остальная выделяется после падения капли на пол. Из этой извести через некоторое время начинает расти сосулька. Сосулька, которая свисает с потолка, называется сталактит, а тот столбик, который образуется на полу, называется – сталагмит.
Барханы – это песчаные холмы, которые образуются с помощью ветра.
Карточки.
- Рефлексия деятельности.
- Что изучали на уроке?
- Что нового для себя узнали?
- Какие новые понятия вам запомнились по сегодняшней теме?
Если вам понравился урок, то возьмите яркий желтый лучик, который лежит на вашем столе и прикрепите его к нашему солнышку. А если не понравился, то возьмите черную тучку и закройте им наше солнышко.
- Итог урока. Оценивание работы учащихся.
Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные формы поверхности суши
Утром рано я проснусь, Посмотрю — и засмеюсь, Ведь в моё оконце Ярко светит ...
Все говорят – она течет. Все говорят – она играет. Она всегда бежит вперед, Но никуда не убегает.
Без рук, без ног, а дерево гнёт.
Поверхность земли, которая обозначается на карте зелёным, жёлтым и коричневым цветами – это …
Тема урока Солнце Вода Ветер Суша
Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши. Цель урока - узнать как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши
Солнечное тепло
Вода
Ветер
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру по теме: "Солнце и звёзды.Влияние солнца на землю". 4 класс
Данный урок покажет учащимся значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле, используя метод наблюдения для активизации познавательного процесса....
Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши
Урок окружающего мира по теме "Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши", с применением обучающих структур сингапурского метода, 4 класс, УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по Окружающему миру ПНШ 2 класс"Солнце, воздух, вода и..растения"
Технологическая карта урока по Окружающему миру для 2 класса с подробным описанием действий учителя и учащихся. Урок с использованием интерактивного микроскопа.Данный материал готовился для краевого к...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения."
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения." (Условия, необходимые для развития растений.)...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Воздух и вода». Обобщение.
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Воздух и вода». Обобщение....