Урок по окружающему миру по теме: "Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Морева Нина Алексеевна

Урок по окружающему миру по теме: "Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши"

УМК "Планета знаний"

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx26.23 КБ
Файл okruzhayushchiy_mir.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Тема урока:  Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.

Цель урока:

- Объяснить причины изменения поверхности суши под влиянием природных явлений.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- Учить   замечать изменения, давать  им объяснения, рассуждать, доказывать.

  • Развивающие:

- Развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы.

  • Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом.

Познавательные: находить ответы на вопросы,  на основе опыта   и информации, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.

Ресурсы: Учебник  Окружающий мир 4 класс Ивченкова Г.Г., Потапова И.В.. Интерактивная доска, проектор, презентация, карточки с вопросами.

Тип урока:  комбинированный.

Методы обучения: фронтальная, групповая.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Настрой детей на работу, доброе пожелание.

Прозвенел уже звонок –

Начинаем наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

  1. Проверка домашнего задания. Подготовка к активной учебной деятельности.

А) Фронтальный опрос:

- Основные формы поверхности суши. (Равнины, горы).

Б) Сообщения учеников:

- Что такое равнина. Виды равнин.

- Что такое горы.

А) Фронтальный опрос:

- Чем же горы отличаются от равнин? (Горы – это возвышенности, поднимающиеся над земной поверхностью более, чем на 200 метров. Равнины – это большие пространства ровной или слегка холмистой  поверхности суши).

- Чем похожи горы и холмы? (Каждая гора, как и холм, имеет подошву, склоны и вершину).

  1. Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.

1.Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит... (Солнце)

2.Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (Вода)

3.Без рук, без ног,

а дерево гнёт. (Ветер)

4.Поверхность земли,

которая обозначается на карте зелёным,

 жёлтым и коричневым  цветами – это … (Суша)

Тема сегодняшнего урока - Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.

Цель урока - узнать как  солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.

  1. «Открытие» нового знания. Б) Выполнение практической работы

Карточки

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ

Поверхность суши постоянно меняется.     

Твёрдые горные породы не разрушаются.        

Твёрдые тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются.        

Вода создаёт на поверхности суши только овраги.        

Речные долины и овраги образуются в результате разлива горных пород текучими водами.        

Пещеры образуются под воздействием ветра.        

Барханы образуются под воздействием воды.

  1. Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

  1. Усвоение новых знаний через решение учебной задачи. А) Работа по учебнику. Б) Заполнение таблицы

Речная долина – это понижение на поверхности суши, по дну которого течет река.

Пещеры – это пустоты в толще земли, которые образуются с помощью воды.

С потолка пещеры падает вода, которая содержит много растворенных веществ, в том числе известь. Часть извести выделяется, пока капля висит на потолке, а остальная выделяется после падения капли на пол. Из этой извести через некоторое время начинает расти сосулька. Сосулька, которая свисает с потолка, называется сталактит, а тот столбик, который образуется на полу, называется – сталагмит.

Барханы – это песчаные холмы, которые образуются с помощью ветра.

Карточки.

  1. Рефлексия деятельности.

- Что изучали на уроке?

- Что нового для себя  узнали?

- Какие новые понятия вам запомнились по сегодняшней теме?

Если вам понравился урок, то возьмите яркий желтый лучик, который лежит на вашем столе и прикрепите его к нашему солнышку. А если не понравился, то возьмите черную тучку и закройте им наше солнышко.

  1. Итог урока. Оценивание работы учащихся.

Домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по Окружающему миру Подготовила: учитель начальных классов Морева Н.А.

Слайд 2

Основные формы поверхности суши

Слайд 4

Утром рано я проснусь, Посмотрю — и засмеюсь, Ведь в моё оконце Ярко светит ...

Слайд 5

Все говорят – она течет. Все говорят – она играет. Она всегда бежит вперед, Но никуда не убегает.

Слайд 6

Без рук, без ног, а дерево гнёт.

Слайд 7

Поверхность земли, которая обозначается на карте зелёным, жёлтым и коричневым цветами – это …

Слайд 8

Тема урока Солнце Вода Ветер Суша

Слайд 9

Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши. Цель урока - узнать как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши

Слайд 10

Солнечное тепло

Слайд 11

Вода

Слайд 12

Ветер

Слайд 13

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру по теме: "Солнце и звёзды.Влияние солнца на землю". 4 класс

Данный урок покажет учащимся значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле, используя метод наблюдения для активизации познавательного процесса....

Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши

Урок окружающего мира по теме "Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши", с применением обучающих структур  сингапурского метода, 4 класс, УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по Окружающему миру ПНШ 2 класс"Солнце, воздух, вода и..растения"

Технологическая карта урока по Окружающему миру для 2 класса с подробным описанием действий учителя и учащихся. Урок с использованием интерактивного микроскопа.Данный материал готовился для краевого к...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения."

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения." (Условия, необходимые для развития растений.)...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Воздух и вода». Обобщение.

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Воздух и вода». Обобщение....