№ урока, дата, предмет, класс, программа | № урока 10 30.09.2014 г., Окружающий мир, 4 класс УМК «Планета знаний» |
Тема урока | Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши. |
Ф. И. О. преподавателя | Одинцова И.Н. |
|
|
Цель урока | Объяснить причины изменения поверхности суши под влиянием природных явлений. |
Задачи урока | образовательные | развивающие | воспитательные |
| Учить замечать изменения, давать им объяснения, рассуждать, доказывать.
| Развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы. | Воспитывать бережное отношение к природе |
Планируемые результаты (УУД): | Личностные: (Л)- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Регулятивные:(Р)- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; - уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные :(П)- ориентироваться в своей системе знаний;- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения. Коммуникативные :(К)- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога. |
|
|
- Ресурсы: Учебник Окружающий мир 4 класс Ивченкова Г.Г., Потапова И.В.. Интерактивная доска, проектор, презентация, карточки с вопросами
|
Тип урока: УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний
|
Технология, методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная, с применением обучающих структур сингапурского метода
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, дидактические материалы | УДД |
1.Организационный момент | Настрой на работу, доброе пожелание
-Я желаю вам хорошего настроения и удачи на занятии.
| Приветствие
-Долгожданный дан звонок – Начинаем наш урок!
|
-Улыбнулись партнёру по плечу, улыбнулись партнёру по лицу, тихонько сели.
|
|
| Л, Р
|
2. Проверка домашнего задания.
Подготовка к активной учебной деятельности.
| Организатор Коммуникативное взаимодействие - Мы к уроку готовы, но чтобы его начать, необходимо теперь вспомнить, о чём же мы говорили на предыдущих уроках.
| Ученики СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРУ, когда музыка прекращается, и ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (короткие ответы) и ТАЙМД-ПЭА-ШЭА (развёрнутые ответы)
2.Учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведённое время» | Отвечают по структуре МИКС ПЭА ШЭА
- Чем горы отличаются от равнин? (Горы – это возвышенности, поднимающиеся над земной поверхностью более, чем на 200 метров. Равнины – это большие пространства ровной или слегка холмистой поверхности суши) - Чем похожи горы и холмы? (Каждая гора, как и холм, имеет подошву, склоны и вершину) - Как обозначают горы на физической карте? (Коричневым цветом, высоту вершин отмечают цифрами) 2. Отвечают по структуре КЛОК БАДДИС «друзья по часам (времени) используя ТАЙМД-ПЭА-ШЭА Пересказ темы: «Горы»
| К ,П ,Р |
3. Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока. | Подводит учащихся к формулированию темы урока | Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.
Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.
1.Утром рано я проснусь, Посмотрю — и засмеюсь, Ведь в моё оконце Ярко светит...
2.Все говорят – она течет. Все говорят – она играет. Она всегда бежит вперед, Но никуда не убегает.
3.Без рук, без ног, а дерево гнёт
4.Поверхность земли, которая обозначается на карте зелёным, жёлтым и коричневым цветами – это …
| -Над чем сегодня нам предстоит работать, что вспомнить и с чем познакомиться. Определить тему урока, выяснить, какие задачи нам необходимо решить помогут загадки.
Работают по структуре РАУНД ТЭЙБЛ
(Нужно отгадать загадки, которые написаны на листочке. Каждой команде раздам по 1 листку с загадками. Сначала этот лист берёт участник под №1, прочитает 1–ую загадку, пишет ответ, затем передаёт 2-ому участнику и т.д. Каждый участник должен отгадать по 1-ой загадке.
- А теперь проверим. 1-ую загадку прочитает участник №1 4-ого стола 2-ую загадку прочитает участник №2 3-ого стола 3-ую загадку прочитает участник №3 2-ого стола 4-ую загадку прочитает участник №4 1-ого стола
-Попробуйте сформулировать тему урока, прочитав отгадки. (СОЛНЦЕ, ВОДА, ВЕТЕР, СУША)
- Как взаимосвязаны эти явления в природе?
ТЕМА:
Солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.
ЦЕЛЬ: Узнать как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши | К ,П
|
4. “Открытие” нового знания.
А) Выполнение практической работы
| Формулирует задание.
| Учащиеся работают на листочках по структуре ЭЙ АР ГАЙД (до и после) ученики делают прогнозы, основанные на своих первоначальных знаниях, и оценивают их достоверность после получения новой информации (изучив положительный раздражитель)
| - Заполняйте графу «ДО». Если согласны с данными утверждениями, то ставьте знак «+» или «-» если не согласны. ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ - Поверхность суши постоянно меняется - Твёрдые горные породы не разрушаются - Твёрдые тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются - Вода создаёт на поверхности суши только овраги - Речные долины и овраги образуются в результате разлива горных пород текучими водами. -Пещеры образуются под воздействием ветра - Барханы образуются под воздействием воды. | Р ,П ,К |
5.Физкультминутка | Управляет | Выполняют движения | Выполняют движения под музыку ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР | Л |
6.Усвоение новых знаний через решение учебной задачи.
А) Работа по учебнику
Б) Просмотр презентации
В) Заполнение таблицы
| Координирует действия детей
Объясняет новые термины, значение новых слов.
- Изменились ли ваши мнения к утверждениям? Давайте заполним графу «ПОСЛЕ». |
Читают текст, делают выводы.
Заполняют столбец «ПОСЛЕ» структура ЭЙ АР ГАЙД (до и после) | – Откройте учебники на стр. 36, начинаем читать.
НОВЫЕ ПОНЯТИЯ: Речная долина Пещеры Сталактит Сталагмит Бархан
Проверяют по структуре СИНГЛ РАУНД РОБИН (учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу 1 раз.
| Р ,П ,К |
7. Рефлексия деятельности.
| Координирует действия детей
| Определение уровня активности и понимания на уроке
Работа ведётся по структуре «ДЖОТ ТОТС»
СОЛНЦЕ (лучи солнца сильно нагревая поверхность суши образуют трещины; разрушаются камни и скалы)
ВОДА (текучие воды образуют овраги, речные долины, ущелья, пещеры)
ВЕТЕР (разрушает скалы, в пустыне гонит песчинки, собирая их в холмы-барханы) | -Что изучали на уроке?
-Что нового для себя узнали?
- Какие новые понятия вам запомнились по сегодняшней теме? Учащиеся заполняют центр стола листочками (у каждого ученика по 4 листочка) разными понятиями по изучаемой теме.
Далее работа по структуре КОНЭРС «углы». Ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.
- Выберите одно из трёх природных явлений (СОЛНЦЕ, ВОДА, ВОЗДУХ) под воздействием которого изменяется поверхность суши и запишите на листочках. А теперь подойдите к углу с выбранным явлением природы. - Создайте пары в вашем углу. Подумайте, затем расскажите партнёрам, как это явление изменяет поверхность суши.
структура РЕЛЛИ РОБИН или ТАЙМД РАУНД РОБИН. - Каждый будет говорить в течение 30 секунд. Начинает тот, кто выше ростом. - А теперь обсуждаем в группах. ТАЙМД РАУНД РОБИН.
(Дети по очереди отвечают на вопрос по кругу в течение определенного времени каждый, в зависимости от темы выбранного угла).
| Р ,П
К ,Л ,Р |
8. Итог урока Оценивание работы учащихся. | Подводит итог, задаёт домашнее задание | Записывают домашнее задание | Д.З. – пересказ с.36-41. | Л ,П
|