Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения."
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения." (Условия, необходимые для развития растений.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧОУ «Православная средняя школа Феодоровской иконы Божией Матери»
г. Иваново
2016 г.
Конспект урока по окружающему миру
во 2 классе.
Учитель: Бузмакова Надежда Александровна
Тема: Солнце, воздух, вода и… растения.
(Условия, необходимые для развития растений.)
Цели:
- Выявить условия, необходимые для развития и роста растений
- Повторить условия, необходимые для жизни на Земле
- Закрепить знания о живой и неживой природе
Этапы | Ход урока. | Примечания |
1.Орг. момент 2. Повторение 3. Изучение нового материала Практическая работа. 4. Закрепление. Сам. работа Итог | - Здравствуйте. Начинаем урок окружающего мира. - На уроках окружающего мира мы с вами изучаем природу. - А какой бывает природа? (живая и неживая) - Чем отличается живая природа от неживой? (живые организмы дышат, питаются, растут, размножаются) - Распределите картинка, чтобы вы отнесли к живой и неживой природе:
гриб солнце стул дерево луна камень - стул? Куда отнесем стул? Он не относится ни к живой, ни к неживой природе. - Мы можем сделать вывод, так что же такое природа: это то что нас окружает, но не сделанное руками человека. - Скажите, с предметами какой природы вы знакомились на прошлых уроках? (неживой) - Сегодня мы будем знакомиться с предметами живой природы. - отгадайте загадки:
Стоят в поле сестрички Желтый глазок Белые реснички (ромашки) Клейкие почки, Зеленые листочки, С белой корой стоит под горой. (береза) В огороде, на дорожке, Под моим окошком Расцвело сегодня солнце На высокой ножке. (подсолнух) Что же это за девица - Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год? (ель) Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина) - Каким одним словом можно назвать эти живые организмы? (растения) - Тема нашего урока: Условия, необходимые для развития растений. - Нам нужно выяснить какие условия необходимы для развития растений. - Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни на Земле. - Без чего не могут обойтись ни животные, ни растения, ни человек и другие живые организмы. (воздух, вода, свет, тепло) - Все эти условия необходимы и для растений. Растения, как и животные дышат и для дыхания им необходим воздух. - А из чего вырастает любое растение? (из семян) Семя — это зародыш растения, у каждого есть и корешок, и стебелек, и листочек – только они очень маленькие и скрыты под защитной оболочкой. Там есть даже питательные вещества, поэтому многие семена вкусные. - Какие вы знаете вкусные семена? - Семена растений очень разнообразны и по форме, и по цвету, и по размеру. - У вас на партах лежат коробочки. - Рассмотрите семена растений в коробочке. - Чьи семена вы узнали? - А кто запомнил, что спрятано под защитной оболочкой, внутри семени? (зародыш и питательные вещества) -Чтобы этот зародыш развился во взрослое растение необходимо чтобы семечко попало в определенные условия. - Кто знает, какие? - Послушайте сказку и скажите, кто разбудил семечко. (Сказка) - Вы все внимательно слушали сказку. Скажите, кто помог росточку появиться на свет? (солнышко и дождик) - Какие же условия необходимы для развития растения? - Ребята, вы сказали, что семя должно попасть в землю. Но оказывается проклюнуться и прорости семена могут и без почвы. - Посмотрите, какой опыт я провела дома. В одну банку я положила мокрую вату, на нее положила семена гороха, поставила в теплое место, около батареи. И следила, чтобы вата была влажной. - А другие семена я насыпала в сухую банку. - Почему в одной банке семена не проклюнулись? (необходимы вода и тепло) - Почему не прорастают семена, которые хранятся в бумажных пакетах? - Итак для прорастания семян необходимы вода и тепло. Физкультминутка. Отдых наш - физкультминутка, Занимай свои места. Раз присели, два - привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали Ванькой - встанькой словно стали. - Можно ли теперь из проросшего семечка вырастить взрослое растение прямо в банке? (Да, оно будет какое-то время расти пока не израсходует питательные вещества, которые были в семени.) - Хватит ли на всю жизнь растению питательных веществ, которые находятся в семени? - Где есть питательные вещества для растений? - Куда должно попасть это семечко, чтобы и дальше получать питательные вещества? (в землю) - Вещества, которыми питается растение добывая их из земли, называются минеральными. - Что же еще кроме воды и тепла необходимо растениям для развития? (минеральные вещества) - Растения всасывают минеральные вещества из почвы с помощью корня. Из почвы с помощью корня. Из семечка сначала прорастает корешок. Он то и добывает для растения питательные вещества из почвы. Потом появляется стебелек с листочками. - Посмотрите на таблицу. - Так почему же сначала вырастает корешок? (питательные вещества в семени заканчиваются и с помощью корешка растение добывает из почвы себе питание) - Есть и еще одно условие. Вы его назовете, если ответите на два вопроса: 1. где лучше растет растение на открытом (освещенном) месте или в тени? 2. почему комнатные растения стараются разместить на подоконнике? - В растениях есть особое вещество, которое придает растениям зеленый цвет. Это очень важное для растений вещество, без него они не смогут расти. А вот образуется оно в растениях только на свету. Поэтому растения, которые растут в тени имеют бледную окраску, мелкие размеры, болеют и погибают. - Давайте повторим все условия. - Возьмите листочек и впишите в клеточки нужные слова. Проверка. - А теперь давайте представим такой опыт: создадим такие условия и положим туда проросшие семена. Что мы увидим через месяц? - Отнесите картинки к определенным условиям. - Теперь я задам трудный вопрос: - Попробуем выявить условия, необходимые для развития растения из семени (чтобы семечко проснулось) (тепло, влага, воздух) - А для его дальнейшего развития? (воздух, тепло, влага, мин. вещества, свет) - Какую же тему мы изучали на уроке? - Что нового узнали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-47052-1537532382.jpg)
Конспект урока по Окружающему миру "Есть ли жизнь в воде подо льдом?"
Конспект урока по предмету Окружающий мир 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок по окружающему миру по теме: "Солнце и звёзды.Влияние солнца на землю". 4 класс
Данный урок покажет учащимся значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле, используя метод наблюдения для активизации познавательного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-599654-1427803807.jpg)
конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Перспектива" "Вода-дом из воды"
Личностно – ориентированный урок, который был не только ориентирован на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но ина развитие его личности, его познавательной и сози...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1204504-1589714125.png)
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1215517-1581000517.jpg)
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Солнце, растения и мы с вами» 3 класс "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование знаний о дыхании и питании растений;Планируемые результатыПредметные:Знать, как дышат и питаются растения, взаимосвязь между неживой и живой природой, растениям...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Вода. Свойства воды" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирования умения определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человекаПланируемые результаты: предметные:- узнат...