Открытый урок по окружающему миру по теме: «Воздух и вода». Обобщение.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Воздух и вода». Обобщение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_obobshchayushchego_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_vo_2_klasse.docx | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка обобщающего урока по окружающему миру во 2 классе «Воздух и вода»
Учитель: Санарова Любовь Игнатьевна
Кызылский район пгт Каа-Хем МБОУ СОШ №2 им.Т.Б.Куулар
УМК «Школа России»
Учебник: А.А.Плешакова «Окружающий мир»
2 класс
Тема урока: «Воздух и вода».
Место урока в теме: обобщение.
Время реализации занятия:45 мин.
Целесообразность использования ИКТ на уроке окружающего мира:
1.Недостаточное количество иллюстраций в учебнике и определенной информации.
2. Повышение эффективности усвоения учебного материала необходимых сведений и показ демонстрационного материала.
3.Мотивация учебно-воспитательного процесса.
Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний про воздух и про воду; значение и роль воздуха и воды для всего живого на всей планете.
Тип урока: Обобщение изученного материала.
Задачи урока:
Образовательные:
-формировать универсальные учебные действия учащихся;
-повторить и расширить формы существования воздуха и воды в природе;
-выполнять сравнительный анализ о свойствах воздуха и воды в природе;
Развивающие:
-развивать речь обучающихся;
-развивать внимание, память, воображение, наблюдательность; формировать положительную мотивацию ученика;
-формировать экологическую культуру, культуру безопасного поведения;
-развивать личностные качества: дружелюбие, толерантность, взаимопроверку;
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональные чувства к природе, бережное отношение к воздуху и воде.
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности применение методов и приемов, мотивирующих активизацию учебной деятельности учащихся, создание эмоционально-психологического климата, санитарно-гигиенические нормы при использовании ИКТ.
Формирование УУД:
Предметные результаты:
Закрепить знания о воде и воздухе и их свойствах, расширить знания учащихся о значении воздуха и воды в жизни человека и бережного отношения к ним.
Метапредметные:
Познавательные: уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.
Регулятивные: формировать способность удерживать учебную задачу ,искать способы разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную деятельность и партнеров.
Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, общаться между собой, выражать свои мысли..
Личностные: оценивать свои достижения, развивать интерес к предмету через методы и приемы ,доброжелательность, готовность к сотрудничеству ,развивать познавательную активность, прививать любовь к природе и родному краю.
Формы: фронтальная, парная, групповая. индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический, метод контроля.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная панель SMART, ноутбуки, учебник А.А.Плешакова.
Наглядно-демонстрационный материал: презентация, аудиозапись, рисунки, карта Тувы.
Используемые приемы: РКМЧП: кластер «Свойства воздуха», кластер «Свойства воды», «Концептуальная таблица» с заданиями.
Используемая программа: графический редактор Paint 3D
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Групповая и парная технологии
Технология развивающего обучения
Игровая технология
Ролевая игра
Структура урока
Этапы занятия | Временная реализация |
Организационный момент: эмоционально-психологический настрой, проверка готовности к уроку. | 1 мин. |
Самоопределение деятельности. Прогнозирование урока. | 2 мин. |
Работа по теме урока: 1.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ БЕСЕДЫ. | 5 мин. |
. 2.Работа в группах. | 7мин. |
Физминутка. | 1 мин. |
Продолжение по теме:1.Разгадывание ребусов. 2.Работа в парах. | 1 мин.+5 мин. |
Физминутка. Релаксация. | 1 мин. |
Закрепление по теме. | 4 мин. |
Творческая работа. | 10 мин. |
Рефлексия. Итоги урока. | 4 мин. |
Домашняя работа. | 4мин. |
Итого:45 мин.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения(универсальные учебные действия) |
1. Организационный момент | Эмоционально-психологическая готовность к уроку. Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования. -Здравствуйте, ребята! -Какой у нас урок? (Урок окружающего мира). -Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошел каждому впрок Активно в работу включайся, дружок! -Давайте будем дружить друг с другом, пожелаем успехов и хорошего настроения. (Слайд 1). | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | Регулятивные: конкретизируют свои действия. Личностные: проявляют интерес к предмету, мотивация познавательной деятельности. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество учеников с учителем, умеют слушать и понимать друг друга. |
2.Самоопределение деятельности.Прогнозирование урока. | Под музыку ученик рассказывает стихотворение. Есть одна планета-сад. В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету -Ведь другой похожей нету! -О чем говорится в стихотворении? (О земле). -Наша планета удивительна и разнообразна. -Сегодня продолжим расширять и пополнять свои знания, все больше изучая нашу планету. (Слайд 2). -Откройте учебники на страницах 56-63. -Посмотрите еще раз, что изучали? -Чем будем заниматься на уроке? (Все повторим, что изучили о воздухе и воде). -Какие цели поставим? (Обобщим и закрепим знания о воздухе и воде ,их свойствах и значении для всего живого; развивать память, речь ,воображение, экологическую культуру, любовь к предмету, к природе и родному краю). -Сейчас составим алгоритм действия урока. (Понять. Уметь. Знать.. Обобщать). Учитель контролирует правильное выполнение алгоритма. Урок «Обобщение» Дает нам понять, Что мы умеем, И что должны знать. | Ученик рассказывает стихотворение. Ученики отвечают на вопросы. Выводят цели урока, алгоритм действия урока. | Индивидуль-я Фронтальная | Познавательные: поиск, выделение необходимой информации. Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности. Личностные: осознают важность полученных знаний ,приобретают мотивацию к процессу обучения. Коммуникативные: умеют грамотно передавать устно ответы, умеют слушать и слышать. |
3.Работа по теме. Исследовательская работа с элементами беседы. | -Кто такие исследователи? (Исследователь-это человек, способствующий получению новых знаний и добывающий их сам). -Сегодня мы будем путешествовать, а вы будете путешественниками-исследователями и выполнять различные задания. -Начинаем первое путешествие «Загадки». -Ребята загадают загадки. В морях и реках обитает Мы его не замечаем, Но часть по небу летает Мы о нем не говорим .А как наскучит ей летать, Просто мы его вдыхаем, На землю падает опять. Он ведь нам необходим. (Вода). (Слайд 3). (Воздух). -Где существует воздух и вода? (На земле). -На интерактивной доске даны вопросы, нужно устно на них ответить. -Что такое воздух? (Это смесь газов). -Из чего состоит воздух? (Углекислый газ 1%,кислород 21%,азот 78%) (Слайд 4). -Молодцы! -Что разгадывали? (Загадки). -Какие ответы запомнили? -Путешествие второе «Научное». -Ученик подготовил исследовательскую работу. Новое сообщение о воздухе и воде, используя интерактивную доску для информации. -На 1 день человеку потребуется 600 л. Воды .Без воздуха можно прожить пять минут. Вся земля окутана прозрачным воздухом. Его не видно, но мы его чувствуем. Воздух помогает дышать, поднимать шары, самолеты, вертолеты, теплый воздух выходит из труб. Слой воздуха вокруг земли называется-атмосферой. (Слайд 5). -Что изучили о воде и воздухе? -Что такое атмосфера? | Ученики слушают видеозапись. Отгадывают загадки. Слушают учителя. Демонстрируют свои знания. Дают точные ответы. Ученики усваивают новые знания. Ученик выполняет проектно-исследовательскую работу, используя панель .Ученики получают новую информацию и дают точные ответы. | Фронтальная. Индивидуальная.
Индивидуальная. Фронтальная. | Познавательные: осуществляют смысловое чтение при работе с информацией, выполняют логические операции. Личностные: осознают свои возможности в учении. Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию . Познавательные: ориентироваться в системе знаний. Овладевают умением работать с интерактивной доской. |
Работа в группах.(Составление кластеров). | Следующее путешествие «Работа в группах». -Нужно поработать в группах. Вспомнить свойства воздуха и воды. 1 группа-свойства воздуха 2 группа-свойства воды -Нужно составит кластеры на интерактивной доске. -Давайте составим алгоритм действия в группе. (Вспомнить ,подумать, осудить ,договориться, выполнить). -Из 1 группы выходит ученик и составляет кластер «Свойства воздуха». Из 2 группы выходит ученик и составляет кластер «Свойства воды».
| Работают в группе, внимательно слушают друг друга, высказывают свою точку зрения. правильно используют интерактивнуюдоску, составляют кластеры. | Групповая. | Познавательные: ориентируются в системе знаний, овладевают умением работать в группе. Регулятивные: оценивают собственную деятельность. Личностные: проявляют интерес к предмету, способность адекватно рассуждать. Коммуникативные: умеют грамотно использовать свои знания. |
4.Физминутка. | Следующее путешествие «Отдыхай-ка». Очень всем нужна вода. Делай раз и делай два. Звери у ручья напились, Влево, вправо наклонились. Вместе на носочки встали, Тучки лапками достали. Дружно хлопнули в ладоши, До чего же день хороший! Дождик вдруг полил с утра, За работу нам пора!. | Выполняют под видеозапись зарядку. | Фронтальная. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
5.Продолжение работы по теме. Разгадывание ребуса. | -Разгадайте, ребята ,ребус. -Какой правильный ответ? (Вода) .(Слайд 6). -Какие3 состояния воды знаете? (Жидкое, твердое, газообразное). -Молодцы! (Слайд7).
| Разгадывают ребус, отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Познавательные: отвечают на вопросы, строят умозаключения. Регулятивные: контролируют своих действия. Коммуникативные: доказывают свою точку зрения. Личностные: приобретают положительную мотивацию. |
Работа в парах. | -Следующее путешествие «Парная». -Давайте вспомним правила работы в парах. (Читаем, думаем, обсуждаем, общаемся, выполняем). -На партах лежат слова к заданиям, которые даны в «Концептуальной таблице» по теме: «Сходства и различие воздуха и воды». Учитель отправляет таблицу с заданиями по ноутбуку. -Вы должны подобрать нужные слова ,чтобы получились правильные ответы. Учитель проверяет ответы детей на интерактивной доске. -Что сейчас вспомнили? (Различие и сходства воды и воздуха). -Молодцы! | Действие учеников с использованием ноутбуков, заполняют таблицу и поверяют на интерактивнойдоске,. отвечают на вопросы. | Парная | Познавательные :уметь проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, извлечение необходимой информации. Коммуникативные: контролировать и оценивать свои действия, строить речевые высказывания. Личностные: участвуют в обсуждениях, обосновывают правильную оценку. |
6.Физминутка.Релаксация. | -Послушайте, как звучит водопад. -Расслабьтесь! -Закройте глаза и послушайте звук воды, падающий с высоты. | Слушают звук водопада по аудиозаписи, выполняют действия. | Фронтальная. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
7.Закрепление по теме. | Путешествие продолжается. -Суша занимает -25%,а вода-75% земли .(Слайд 8). -Человек 70% состоит из воды. -Где содержится вода? (В морях, океанах, озерах, реках (. Слайд 9). -Многие поэты описывают водные пейзажи. -Давайте вспомним, какой поэт описывал море? (А.С.Пушкин).. -В какой сказке? ( «Сказка о рыбаке и рыбке»). -Все живое не может обойтись без воды и воздуха. Они взаимосвязаны. Охраняя воздух и воду, мы охраняем себя и планету. -Они нам необходимы поэтому их нужно охранять. -Как их охранять? (Не загрязнять, на заводах и фабриках должны работать установки, которые улавливают вредные вещества. -Какая река протекает в Туве? (Енисей). -Покажите на карте реку Енисей. -Охраняя планету, значит охраняем свою родину. -Как же называется наша Родина? (Республика Тыва). Что такое Тува? Это степи ,омытые солнцем, Горных речек разлив и дремучих лесов океан. Синеватые дали И гор многоцветные кольца, Зной песков раскаленных (Слайд 9). И снежная стужа Саян… | Отвечают на вопросы. Работают над воспитательным процессом. Объясняют схему загрязнения воды и воздуха. Ученик рассказывает наизусть стих-е. | Фронтальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию. Коммуникативные: умеют правильно рассуждать. |
8.Творческая работа. | В графическом редакторе Paint 3D нарисовать композицию «Моя родина»(река, растения, солнце). -Молодцы!-Вы настоящие художники. | Выполняют композицию стилусом в графическом редакторе. | Индивидуальная. | Регулятивные: контролируют свои действия. |
9.Рефлексия.Итоги урока. | -Подходит к концу наше путешествие. -Какое значение имеет вода в природе? (В строении жизни людей ,растений, животных, в формировании климата и погоды).-Какое значение имеет воздух в природе? (необходим для дыхания всего живого, не смогли бы летать птицы, самолеты, с помощью воздуха надувают шары, мячи). (Слайд 10). -Итак мы повторили свойства воды и воздуха? (Да). Повторили в чем различие и сходства воды и воздуха? (Да).- -Значит обобщили знания?(Да). -Цели достигли? (Да). -Посмотрите на алгоритм действия. Чтобы обобщать Нужно уметь, понять и знать. -Что понравилось на уроке? -Кто доволен своей работой? -Ребята нарисовали рисунки «Воздух и вода в жизни всего живого». -Посмотрите, какая красота! -Вы хорошо поработали. -За ваши старания хочу вручить маленькие солнышки. -Без солнца, воздуха и воды все живое на земле существовать не будет. -Давайте радоваться, улыбаться и ярко светить. -Если урок понравился поднимите улыбающиеся смайлики. - | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу смайликами, получают за хорошую работу солнышко. Анализируют свои рисунки. | Фронтальная. | Познавательные: ориентируются в системе знаний, отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают деятельность свою. Личностные: осознают важность полученных знаний. |
10.Домашняя работа. | -Я предлагаю задания разного уровня. -Вы должны выбрать любое по своему желанию. 1.Из Толкового словаря выписать определение «Воздух-это… «Вода-это… 2.Записать пословицы и поговорки о воздухе и воде. 3.Запомнить свойства воды и воздуха. 4.Составит загадку свою о воздухе и воде. | Запись д. з. Ребята выбирают задания разного уровня(дифференцированный подход). | Индивидуальный | Регулятивный: принимают и сохраняют учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Воздух. Его свойства и состав".
Разработка урока по окружающему миру для 3 класса, с презентацией, на тему: "Воздух. Его свойства и состав"....
открытый урок по окружающему миру на тему "Свойства воды"
Открытый урок на тему "Свойства воды" 1 класс...
Урок по окружающему миру на тему: «Воздух. Распространение воздуха над поверхностью»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Воздух. Распространение воздуха над поверхностью»(слайд 1)1. Организационный момент.Есть на земле огромный дом (слайд 2)Под крышей голубо...
Открытый урок по окружающему миру по теме "Вода" 1 класс
Данный урок давался на конкурсе "Учитель года". Урок -исследование. Цель: создать условия для ознакомления с правилами постановки опытов по выявлению свойств воды.Задачи: Раскрыть значение воды в жизн...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Воздух и его охрана" 3 класс
Тема: «Воздух и его охрана.»Цели деятельности учителя: познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием &laq...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Воздух и его охрана" (УМК "Школа России")
Цели: знакомство с составом и основными физическими свойствами воздуха; определение значения воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнений.Планируемые результа...
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Воздух " 3 класс
Урок-исследование объектов живой и неживой природы в курсе "Окружающий мир"...