Презентация "Ледяная пустыня"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
Презентация может быть использована при изучении темы "Природные зоны России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ledyanaya_pustynya.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВВЕДЕНИЕ Арктика - невероятно большая территория Северного ледовитого океана, включающая в свои просторы многочисленные моря и острова. Для этой зоны свойственно необычное явление. Бывает, что целые месяца солнце заходит и пропадает без следа. Цель проекта: изучение особенностей природной зоны России ледяной пустыни. Задачи проекта: 1.Познакомиться с климатическими особенностями ледяной пустыни. 2.Изучить растительный и животный мир природной зоны. 3.Узнать деятельность людей в ледяной пустыне и соответствующие экологические проблемы. 4.Выполнить макет жилья человека в арктике и изготовить стенгазету «Ледяная пустыня».
Климатические условия арктических пустынь Арктика – географический район, примыкающий к Северному полюсу и включающий северную окраину Северной Америки и Евразии, а также Северный Ледовитый океан, прилегающие части Тихого и Атлантического океанов.
Растительный мир арктических пустынь
Деятельность человека в арктике Чем же занимаются люди в Арктике сегодня? Конечно, прежде всего, научно-исследовательской деятельностью. Это климатические, метеорологические, гидрологические, геофизические, биомедицинские наблюдения, это работа биологов и экологов в многочисленных заповедниках и национальных парках. Здесь люди занимаются как изучением и сохранением различных биологических видов, так и решением экологических проблем, возникших при освоении Арктики в советский период — вывозом огромного количества мусора. Кроме того, люди занимаются добычей полезных ископаемых .
Жилище человека в арктике Чум — это конический шалаш из жердей. Это переносное жилище народов Северо-Восточной Европы (саами, ненцы) и Сибири (эвенки, манси, северные якуты, др.). Словом, когда-то чум был распространен по всей Сибири, от Уральского хребта до берегов Тихого океана, у финно-угорских, тюркских и монгольских народов.
Яранга — шатер в виде усеченного конуса высотой в центре от 3,5 до 4,7 метра и диаметром от 5,7 до 7—8 метров. Используется как переносное жилище чукчей, коряков, эвенов, юкагиров и других кочевых народов северо-востока Сибири. Деревянный остов покрывали шкурами оленей, сшитыми обычно в два полотнища. Края шкур накладывали один на другой и скрепляли пришитыми к ним ремнями. Свободные концы ремней в нижней части привязывали к нартам или к тяжелым камням, что обеспечивало покрытию неподвижность.
Экологические проблемы арктических пустынь 1.Изменение климата и таяние арктических льдов 2.Загрязнение воздуха и воды 3.Сокращение популяции арктических животных и изменение их среды обитания 4.Утилизация промышленных отходов в Арктике
Среди важнейших мер сохранение природы следует назвать следующие: 1. формирование особого режима пользования природных ресурсов; 2. мониторинг состояния загрязнения экосистемы; 3. восстановление ландшафтов; 4. создание природных заповедников; 5. утилизация отходов; 6. охранные мероприятия; 7. увеличение популяций животных и птиц; 8. контроль промышленного вылова рыб и браконьерской деятельности на суше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Из-за активного освоения Арктики людьми в этой части планеты появилось множество экологических проблем, и выше указаны только основные из них. Если не изменить характер деятельности и не проводить природоохранные действия, то Арктика для людей будет потеряна навсегда. Нам кажется, что основные черты Арктики – это чистота и первозданность, как раз то, что уже уничтожено на большей части нашей Планеты. И мы должны сохранить это бесценное богатство, этот удивительный мир, ведь у человека нет будущего на руинах природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов на примере урока окружающего мира по теме «Природные зоны. Пустыни».
В данной работе разработана модель обучения на основе планируемых результатов....
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Пустыни ».
Конспект для использования на уроках окружающего мира в 4 классе...
УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. «ПУСТЫНИ»
Основной метод обучения: дидактическая игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.Основной структурный элемент: процесс разыгрывания игров...
Урок окружающего мира: Зона Арктических пустынь.
Урок окружающего мира 4 класс, УМК "Школа России", А. Плешаков по теме: Зона Арктических пустынь. Представлен конспект урока. Цель урока: познакомить детей с зоной Арктических пустынь, географ...
Пустыня.
Климатические условия, расположение, растительный и животный мир пустыни представлены в ярких и красочных картинках....
Конспект урока "Пустыня"
Конспект урока для 4-го класса +презентация...
От ледяной пустыни к пустыне песчаной
Открытый урок "Природные зоны России"...