Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда мы станем взрослыми"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель урока: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда мы станем взрослыми" | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету
«Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России»
ТЕМА: «Когда мы станем взрослыми?»
Ивлева Ирина Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ «Ситьковская школа »
2020 г.
Тип урока: комбинированный.
Целевые установки урока:
предметные результаты: закрепить представление о времени; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми профессиями; установить причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием окружающего мира;
личностные результаты: осознание детьми того, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека, и понимание того, что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира;
регулятивные результаты: умение принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
коммуникативные результаты: умение формулировать выводы в соответствии с заданиями; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от поступков людей, отвечать на вопросы.
Форма проведения: игра-путешествие
Оборудование к уроку:
- компьютер, электронное приложение к учебнику, учебник Плешакова А.А. 1 класс и рабочие тетради;
- «Лента времени» с фотографиями детей;
- предметы для игры «Чудо-мешок»;
- карточки со словами.
Ход урока
I . Организационный момент
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!
- Начнем наш урок с хорошего настроения, улыбнитесь гостям, мне и подарите соседу тепло своих ладошек.
- Назовите героя, который помогает нам узнавать окружающий мир?
( Мудрая Черепаха)
II. Проверка домашнего задания:
А вот загадка от Мудрой Черепахи:
У него – два колеса,
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед.)
- Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке
(два колеса, седло, рама, педали).
-
(Слайд электронного приложения, дети выходят к доске)
- Какие еще есть части у велосипеда? ( Руль, шины, спицы, обод, цепь.)
-Какими спицами ничего не свяжешь? (Велосипедными.)
- До какого возраста детям запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам?
- В каких местах разрешено кататься на велосипеде детям до 14 лет? (во дворе, в парке, в зоне отдыха).
III. Мотивация и целеполагание.
- Скажите, а кто же сегодня снова пришел к нам на урок за знаниями?
(Муравьишка Вопросик)
- Он, как всегда принёс конверт с загадками.
(Хорошо читающие дети достают загадки и читают их вслух, дети отгадывают,
карточки со словами крепятся на доску)
1.Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ... (продавец)
2.Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
3.Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
- Что общего у этих слов ? (Они обозначают профессии людей.)
- Предположите, о чём пойдет речь на уроке? (о профессиях)
-Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность
-Когда человек серьёзно задумывается над выбором профессии?
(Когда он становится взрослым.)
-А вы хотите узнать, когда вы станете взрослыми?
Тогда откройте учебник на с. 24 и прочитайте тему урока. (Когда мы станем взрослыми?)
-А может кто уже сейчас ответить на этот вопрос? (Ответы детей.)
(Читаем ещё раз хором тему урока) (Работа на доске)
«Когда мы станем взрослыми?»
-Посмотрите на «Ленту времени». Какие вы на этих фотографиях? А на втором плакате? Почему третий плакат пустой? (-Это наше будущее).
А что станет с вами в будущем? (-Мы повзрослеем).
- Откройте учебник на с. 24, прочитайте какие учебные задачи поставил перед вами Муравьишка. (Вслух читает Леонова А.)
- Чтобы решить задачи Муравьшки мы должны быть … Продолжите. (Молодцы. )
IV. Проблемное изложение нового материала.
Работа по учебнику с. 24.
- Вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье. (Дети называют по очереди. Если кто-то из детей не сможет их назвать, учителю следует дать задание — узнать имена и отчества близких людей.)
-А как будут вас величать, когда вы станете взрослыми?
- Чем отличается жизнь взрослых людей от вашей? (Они ходят на работу, заботятся о детях, принимают самостоятельные решения).
-Дома вы готовили короткие рассказы о профессиях своих родителей или родственников. Сейчас мы с вами поиграем и постараемся угадать, кем работают ваши папы, мамы или ваши родственники. Вы будете выходить к доске и не называя профессии, рассказывать, чем они занимаются. А мы постараемся угадать, о какой профессии идёт речь.
- Кто из вас хочет стать взрослым? (Не спешите ребята стать взрослыми, потому что в страну детства вы больше не вернётесь никогда.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Ветер дует...»
-Когда вас можно будет называть взрослыми? Прочитайте текст учебника на с. 24. и ответьте на вопрос. (Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет.)
-А кто может сосчитать, какой это будет год, когда вам исполнится 18 лет?
И вот, когда наступит этот год, вы уже все определитесь со своей профессией.
- Сейчас вы ходите в школу и ваш главный труд-учёба, но скоро подрастёте и чтобы получить профессию, стать хорошими специалистами, вы пойдёте учиться в другие учебные заведения. Каждый человек обязан выбрать в жизни дело, профессию.
-Рассмотрите картинки в учебнике на с.24. Назовите профессии людей и объясните, чем занимаются люди этих профессии (доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер).
Работа с электронным приложением: - А теперь, посмотрите, какие профессии для вас подобрала Мудрая Черепаха, она уверена, что вы знаете эти профессии и можете рассказать о людях этих профессий:
Строитель – это чудесная и даже волшебная профессия. При помощи специальных инструментов из кирпичей и бетона строители возводят дома, школы. Строители были и в прошлом, так как мы видим древние строения, которые теперь являются памятниками.
Ветеринар – это врач для животных.
Чиновник – это представитель власти, составляют различные указы, законы, которым должен следовать каждый человек нашей страны.
Пожарный – смелый, отважный человек, готовый помочь любому, рискуя собственной жизнью.
Программист – люди этой профессии составляют программы для компьютера.
Повар – это самая вкусная профессия. Человек, ставший поваром, приготовит любое блюдо очень вкусно.
Пилот – эта профессия для решительных, умных и смелых. Только человек с такими качествами сможет поднять самолет в воздух.
Чтение стихотворения Дж. Родари « Чем пахнут ремесла» (Читает Ваня Кузнецов)
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином
Блузка рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только бездельник
Не пахнет никак!
-Как вы думаете, ребята, почему бездельник никак не пахнет? (Потому что он не занят никаким делом.)
- Конечно, человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни, профессию.
Работа в парах: - Ребята, мы назвали много профессий, а какая из них самая главная?
- Возьмите карточки желтого цвета и составьте из них вывод. ВЫВОД: ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ.
V.Закрепление знаний о профессиях.
-Действительно, ребята нельзя представить наш мир без какой-нибудь профессии. Каждая профессия важна и к любому человеку, который трудится, мы должны относиться с уважением.
- Мудрая Черепаха приготовила для вас игру «Доскажи словечко»
Дополни предложение:
Трактор водит… (тракторист),
Электричку – (машинист),
Стены выкрасил – (маляр),
Доску выстругал… (столяр),
В доме свет провел… (монтер),
В шахте трудиться – (шахтер),
В жаркой кузнице- (кузнец),
Кто все знает молодец!
- Муравьишка не может разобраться, людям какой профессии принадлежат некоторые вещи, поможем нашему другу?
Работа в парах: 1.(Дети определяют инструмент и называют профессию)
Мел, нитки, ложка, шприц, свисток, расческа.
2. «Смысловые ниточки» в парах собрать пословицу и объяснить смысл:
Маленькое дело … (руки делают)
Глаза страшатся, а …(лучше большого безделья)
Терпенье и труд (не знают скуки)
Умелые руки …(все перетрут).
«Угадайка»
- Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.
• Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак)
• Ювелир ( мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей)
• Эколог ( специалист, следящий за состоянием природной среды )
«Узнавайка»....
- Муравьишка и Мудрая Черепаха просят разгадать загадку
В прошлый раз был педагогом,
После завтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он … (Артист)
-Ребята, а вы уже в этом возрасте хорошие артисты, умеете громко и выразительно читать стихотворения. Послушаем стихотворение Льва Куклина “Когда мы станем взрослыми…"
Ученик 1: Скорей бы стать нам взрослыми.
Совсем, совсем серьёзными!
О чём мечтаем мы, о чём?
Ученик 2: Я сделаюсь шахтёром!
Ученик 3: Я – фоторепортёром!
Ученик 4: А я… А я – зубным врачом!
Ученик 1: Профессии чудесные, земные и небесные!
Каких на свете только нет!
Ученик2: Я буду инженером!
Ученик 3: Я – милиционером!
Ученик 4: А я…Пока ещё секрет!
Ученик 2: Когда мы станем взрослыми –
Умелыми, серьёзными –
То всё нам будет по плечу!
Ученик 4: Я стану агрономом!
Ученик1: А я вот астрономом!
Ученик 2: А я… Я в космос полечу!
–Молодцы, спасибо!
VI. Беседа по теме «Как изменится окружающий мир?»
- Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий нас мир к тому времени?
- Рассмотрите рисунки на с. 25 учебника, сравните их и подумайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему.
- От чего зависит состояние природы? (от отношения людей).
- Каждый человек ответственен за будущее окружающего мира.
Работа в тетрадях: - Откройте тетради на с. 19. задание 2.
- Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? Соедините эти рисунки стрелками зеленого цвета.
- Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините эти рисунки стрелками красного цвета.
VII. Подведение итога урока.
-Все ли задачи наших героев мы решили?
- Когда вы станете взрослыми? Как со временем меняется человек? Каким может быть окружающий мир в будущем?
VII. Рефлексия.
- Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! ШКОЛЬНИКИ – так, ребята, называется ваша профессия. Как много вы знаете о профессиях и обо всём, что с ними связано! Таким трудолюбивым ребятам путь в будущее всегда открыт.
Вот закончился, ребята,
О профессиях рассказ.
Выберете вы когда-то
Подходящую для вас.
Но не будем торопиться,
Можно только помечтать.
Надо много всем учиться,
Чтоб специалистом стать!
- Я предлагаю вам побывать в роли строителей, на партах у вас лежат три кирпичика: желтый, оранжевый и белый. Оцените свой труд на уроке:
«желтый» - мне все понятно, хочу узнать больше;
«оранжевый» - мне все понятно»
«белый» - мне было трудно.
-Посмотрите, какой дом мы построили с вами!
IX. Домашнее задание.
- Нарисовать себя в будущей профессии.
- С.24-25, вопросы.
X. Оценка труда детей.
Чтобы солнышко светило,
Улыбалось всем оно.
Друзьями будьте вы природе
И творите лишь добро!
В память об уроке всем раздаю солнышко.
- Всем спасибо за работу. Урок окончен..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: Когда мы станем взрослыми?
Конспект урока в 1 классе на тему: Когда мы станем взрослыми? УМК Школа России...
Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: ««Когда мы станем взрослыми?»» (3 класс)
Цель урока: отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; понимание необходимости выбора профессии; целевых установок на будущее; понимание ответственность человека за состояние окружающего мира....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Когда дом становится опасным"
Конспект урока по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»; 4 классТема урока: Когда дом становится опаснымТип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-практикумЦель: созда...
Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....