Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда мы станем взрослыми"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Ивлева Ирина Ивановна

Цель урока: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект урока по предмету

«Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России»

ТЕМА: «Когда мы станем взрослыми?»

Ивлева Ирина Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ «Ситьковская школа »

 

2020 г.

Тип урока: комбинированный.

Целевые установки урока:

предметные результаты: закрепить представление о времени; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми профессиями; установить причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием окружающего мира;

личностные результаты: осознание детьми того, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека, и понимание того, что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира;

регулятивные результаты: умение принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

коммуникативные результаты: умение формулировать выводы в соответствии с заданиями; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от поступков людей, отвечать на вопросы.

Форма проведения: игра-путешествие

Оборудование к  уроку:
- компьютер, электронное приложение к учебнику, учебник Плешакова А.А. 1 класс и рабочие тетради;

- «Лента времени» с фотографиями детей;

- предметы для игры «Чудо-мешок»;

- карточки со словами.

Ход урока

I . Организационный момент

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!

  

- Начнем наш урок с хорошего настроения, улыбнитесь гостям, мне и подарите  соседу тепло своих ладошек.

- Назовите героя, который помогает нам узнавать окружающий мир?

( Мудрая Черепаха)

 

II. Проверка домашнего задания:

А вот загадка от Мудрой Черепахи:

У него – два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

- Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке

(два колеса, седло, рама, педали).

-

(Слайд электронного приложения, дети выходят к доске)

- Какие еще есть части у велосипеда? ( Руль, шины, спицы, обод, цепь.)

-Какими спицами ничего не свяжешь? (Велосипедными.)

- До какого возраста детям запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам?

- В каких местах разрешено кататься на велосипеде детям до 14 лет? (во дворе, в парке, в зоне отдыха).
III. Мотивация и целеполагание.

- Скажите, а кто же сегодня снова пришел к нам на урок за знаниями?

(Муравьишка Вопросик)

- Он, как всегда принёс конверт с загадками.

(Хорошо читающие дети достают загадки и читают их вслух, дети отгадывают,

карточки со словами крепятся на доску)


1.Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ... (продавец)

2.Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

3.Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

- Что общего у этих слов ? (Они обозначают профессии людей.)

- Предположите, о чём пойдет речь на уроке? (о профессиях)

-Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность

-Когда человек серьёзно задумывается над выбором профессии?

(Когда он становится взрослым.)

-А вы хотите узнать, когда вы станете взрослыми?

Тогда откройте учебник на с. 24 и прочитайте тему урока. (Когда мы станем взрослыми?)

 -А может кто уже сейчас ответить на этот вопрос? (Ответы детей.) 

(Читаем ещё раз хором  тему урока)         (Работа на доске)

«Когда мы станем взрослыми?»

-Посмотрите на «Ленту времени». Какие вы на этих фотографиях? А на втором плакате? Почему третий плакат пустой? (-Это наше будущее).

А что станет с вами в будущем? (-Мы повзрослеем).

- Откройте учебник на с. 24, прочитайте какие учебные задачи поставил перед вами Муравьишка. (Вслух читает  Леонова А.)

- Чтобы решить задачи Муравьшки мы должны быть … Продолжите. (Молодцы. )

IV. Проблемное изложение нового материала.

Работа по учебнику с. 24.

- Вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье. (Дети называют по очереди. Если кто-то из детей не сможет их назвать, учителю следует дать задание — узнать имена и отчества близких людей.)

-А как будут вас величать, когда вы станете взрослыми?

- Чем отличается жизнь взрослых людей от вашей? (Они ходят на работу, заботятся о детях, принимают самостоятельные решения).

 -Дома вы готовили короткие рассказы о профессиях своих родителей или родственников. Сейчас мы с вами поиграем и постараемся угадать, кем работают ваши папы, мамы или ваши родственники. Вы будете выходить к доске и не называя профессии, рассказывать, чем они занимаются. А мы постараемся угадать, о какой профессии идёт речь.

- Кто из вас хочет стать взрослым? (Не спешите ребята стать взрослыми, потому что в страну детства вы больше не вернётесь никогда.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Ветер дует...»

-Когда вас можно будет называть взрослыми? Прочитайте текст учебника на с. 24. и ответьте на вопрос.  (Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет.)

-А кто может сосчитать, какой это будет год, когда вам исполнится 18 лет?  

И вот, когда наступит этот  год, вы уже все определитесь со своей профессией.

- Сейчас вы ходите в школу и ваш главный труд-учёба, но скоро подрастёте и чтобы получить профессию, стать хорошими специалистами, вы пойдёте учиться в другие учебные заведения. Каждый человек обязан выбрать  в жизни дело, профессию.

-Рассмотрите картинки в учебнике на с.24. Назовите профессии людей и объясните, чем занимаются люди этих профессии (доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер).

Работа с электронным приложением: - А теперь, посмотрите, какие профессии для вас подобрала Мудрая Черепаха, она уверена, что вы знаете эти профессии и можете рассказать о людях этих профессий:

Строитель – это чудесная и даже волшебная профессия. При помощи специальных инструментов из кирпичей и бетона строители возводят дома, школы. Строители были и в прошлом, так как мы видим древние строения, которые теперь являются памятниками.

Ветеринар – это врач для животных.

Чиновник – это представитель власти, составляют различные указы, законы, которым должен следовать каждый человек нашей страны.

Пожарный – смелый, отважный человек, готовый помочь любому, рискуя собственной жизнью.

Программист – люди этой профессии составляют программы для компьютера.

Повар – это самая вкусная профессия. Человек, ставший поваром, приготовит любое блюдо очень вкусно.

Пилот – эта профессия для решительных, умных и смелых. Только человек с такими качествами сможет поднять самолет в воздух.

Чтение стихотворения Дж. Родари « Чем пахнут ремесла»  (Читает Ваня Кузнецов)

 У каждого дела

 Запах особый:

 В булочной пахнет

 Тестом и сдобой

 Мимо столярной

 Идешь мастерской –

 Стружкою пахнет

 И свежей доской.

 Пахнет маляр

 Скипидаром и краской.

 Пахнет стекольщик

 Оконной замазкой.

 Куртка шофера

 Пахнет бензином

 Блузка рабочего –

 Маслом машинным.

 Пахнет кондитер

 Орехом мускатным.

 Доктор в халате –

 Лекарством приятным.

 Рыхлой землею,

 Полем и лугом

 Пахнет крестьянин,

 Идущий за плугом.

 Рыбой и морем

 Пахнет рыбак.

 Только бездельник

 Не пахнет никак!

-Как вы думаете, ребята, почему бездельник никак не пахнет? (Потому что он не занят никаким делом.)

 - Конечно,  человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни, профессию.

 Работа в парах: - Ребята, мы назвали много профессий, а какая из них самая главная?

- Возьмите карточки желтого цвета и составьте из них вывод. ВЫВОД: ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ.

V.Закрепление знаний о профессиях.

-Действительно, ребята нельзя представить наш мир без какой-нибудь профессии. Каждая профессия важна и к любому человеку, который трудится, мы должны относиться с уважением.

- Мудрая Черепаха приготовила для вас игру «Доскажи словечко»

Дополни предложение:

Трактор водит… (тракторист),

Электричку – (машинист),

Стены выкрасил – (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В доме свет провел… (монтер),

В шахте трудиться – (шахтер),

В жаркой кузнице- (кузнец),

Кто все знает молодец!

- Муравьишка не может разобраться, людям какой профессии принадлежат некоторые вещи, поможем нашему другу?
Работа в парах: 1.(Дети определяют инструмент и называют профессию)

Мел, нитки, ложка, шприц, свисток, расческа.

2. «Смысловые ниточки»  в парах собрать пословицу и объяснить смысл:

Маленькое дело … (руки делают)

Глаза страшатся, а …(лучше большого безделья)

Терпенье и труд (не знают скуки)

Умелые руки …(все перетрут).

 «Угадайка»

 - Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.

 • Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак)

 • Ювелир ( мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей)

 • Эколог ( специалист, следящий за состоянием природной среды  )

«Узнавайка»....

- Муравьишка и Мудрая Черепаха просят разгадать загадку

В прошлый раз был педагогом,

После завтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он … (Артист)

-Ребята, а вы уже в этом возрасте хорошие артисты, умеете громко и выразительно читать стихотворения. Послушаем стихотворение Льва Куклина “Когда мы станем взрослыми…"

Ученик 1: Скорей бы стать нам взрослыми.
Совсем, совсем серьёзными!
О чём мечтаем мы, о чём?

Ученик 2: Я сделаюсь шахтёром!
Ученик 3: Я – фоторепортёром!
Ученик 4: А я… А я – зубным врачом!
Ученик 1: Профессии чудесные, земные и небесные!

Каких на свете только нет!
Ученик2: Я буду инженером!
Ученик 3: Я – милиционером!
Ученик 4: А я…Пока ещё секрет!
Ученик 2: Когда мы станем взрослыми –
Умелыми, серьёзными –
То всё нам будет по плечу!

Ученик 4: Я стану агрономом!
Ученик1: А я вот астрономом!
Ученик 2: А я… Я в космос полечу!

Молодцы, спасибо!  

VI. Беседа по теме «Как изменится окружающий мир?»

- Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий нас мир к тому времени?

- Рассмотрите рисунки на с. 25 учебника, сравните их и подумайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему.

- От чего зависит состояние природы? (от отношения людей).

- Каждый человек ответственен за будущее окружающего мира.

Работа в тетрадях: - Откройте тетради на с. 19. задание 2.

- Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? Соедините эти рисунки стрелками зеленого цвета.

- Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините эти рисунки стрелками красного цвета.

VII. Подведение итога урока.

-Все ли задачи наших героев мы решили?

- Когда вы станете взрослыми? Как со временем меняется человек? Каким может быть окружающий мир в будущем?

VII. Рефлексия.

- Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! ШКОЛЬНИКИ – так, ребята, называется ваша профессия. Как много вы знаете о профессиях и обо всём, что с ними связано! Таким трудолюбивым ребятам путь в будущее всегда открыт.

Вот закончился, ребята,
О профессиях рассказ.
Выберете вы когда-то
Подходящую для вас.

Но не будем торопиться,
Можно только помечтать.
Надо много всем учиться,
Чтоб специалистом стать!

- Я предлагаю вам побывать в роли строителей, на партах у вас лежат три кирпичика: желтый, оранжевый и белый. Оцените свой труд на уроке:

«желтый» - мне все понятно, хочу узнать больше;

«оранжевый» - мне все понятно»

«белый» - мне было трудно.

-Посмотрите, какой дом мы построили с вами!

IX. Домашнее задание.

  1. Нарисовать себя в будущей профессии.
  2. С.24-25, вопросы.

X. Оценка труда детей.

Чтобы солнышко светило,
  Улыбалось  всем оно.
  Друзьями будьте вы природе
  И творите лишь добро!

В память об уроке  всем раздаю солнышко.
 - Всем спасибо за работу. Урок окончен..

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"...

Конспект урока по окружающему миру на тему: Когда мы станем взрослыми?

Конспект урока в 1 классе на тему: Когда мы станем взрослыми? УМК Школа России...

Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: ««Когда мы станем взрослыми?»» (3 класс)

Цель урока: отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; понимание необходимости выбора профессии; целевых установок на будущее; понимание ответственность человека за состояние окружающего мира....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Когда дом становится опасным"

Конспект урока по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»; 4 классТема урока: Когда дом становится опаснымТип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-практикумЦель: созда...

Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....