Конспект урока по окружающему миру на тему: Когда мы станем взрослыми?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока в 1 классе на тему: Когда мы станем взрослыми? УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzh.miru_.kogda_my_stanem_vzroslymi.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру
1 класс
Тема: «Когда мы станем взрослым?»
Цель темы | Формирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. | ||||||||
Основное содержание темы, термины и понятия | Человек. Профессия Многообразие мира профессий. Лента времени. | ||||||||
Планируемый результат | Предметные умения | Универсально-учебные действия | |||||||
Уметь устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающего мира. Получение элементарных знаний о месте и роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, представление о мире профессий. | Личностные: формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром окружающих людей, осмысление взаимосвязи деятельности человека с общим благополучием. Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи деятельности человека с общим благополучием. Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание; слушать собеседника. | ||||||||
Организация учебного пространства | |||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||
Технология, музыка, литературное чтение, русский язык. | Фронтальная, малые группы, в парах, индивидуальная, элемент тренинга |
| |||||||
I этап. Мотивация к деятельности | |||||||||
Цель | Форма работы | Диагностическое задание | Использование интерактивных средств | ||||||
Цель - мотивировать учащихся на изучение темы «Когда ты станешь взрослым», на совместную деятельность. | Взаимное приветствие. «Дари тепло». -Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц?На улице холодно. -Давайте подарим друг другу тепло. Задание 1. Потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив ладошки с ладошками соседа. Пусть тепло души согревает вас и ваших друзей. | фронтальная, элемент тренинга | - | ||||||
Цель - привлечение детей к определению целей деятельности, формирование операций обобщения, умения сравнивать, видеть общее и отличие. Обеспечение связи с будущим. | Задание 2. «Лента времени». Обсуждение. - Посмотрите на свои фотографии. Какими вы были? (Дошкольники, ляльки, малыши). – Для чего же приготовлен третий лист? (Для будущего) - Время проходит быстро, незаметно. Совсем недавно вы были маленькими, а теперь вы уже школьники. Пройдет еще немного лет, и вы - уже выпускники школы. Вам предстоит выбрать дальнейший жизненный путь. -предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. Какова тема нашего урока? (О будущем) -Прочитайте тему урока на с.24 учебника. (Когда мы станем взрослыми? ) СЛАЙД -Кто уже может ответить на этот вопрос? (мнения расходятся) - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | фронтальная | обсуждение | «Лента времени» | |||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | |||||||||
Цель - создание условий для развития коммуникативных навыков учащихся. | Беседа. Работа по учебнику. -В учебнике на стр.24 рассмотрите фотографии.Люди каких профессии на них изображены? -Чем жизнь взрослых отличается от вашей? -Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас уже можно будет назвать взрослыми? Узнайте об этом из текста учебника на с.24 (Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет) У меня растут года. Будет и семнадцать Где работать мне тогда? Чем заниматься? ( Так писал Маяковский в своём стих. «Кем быть?» А вы кем хотели бы стать? А как назвать одним словом слова: врач,учитель,по- вар? (Профессии) - А что такое профессия? Что означает это слово? Чтобы узнать толкование или смысл слова,нужно обратиться за помощью к ТОЛКОВОМУ СЛОВАРЮ. | фронтальная | Работа с учебником | ||||||
Цель - формировать умение делать выбор; формировать умение применять установленные правила в планировании способа решения;развитие монологической речи,навыков аргументирования. | Игра «Отгадай профессию по описанию» - Подумаете, о каких профессиях мы говорим? СЛАЙДЫ
Дети выходят и читают с компьютера, загадку,другие отгадывают. 3 загадки читаю сама .(повар,парихмахер,погра- ничник.)
(трудолюбие,честность,терпение,ум и т. д.) Так вот сейчас я буду читать начало пословиц и пого- ворок,а вы будете договаривать. СЛАЙДЫ 1.Где труд,там и (счастье) 2.Делу время,а потехе час) 3.Без добрых дел не будет и доброго(имени) 4.Доброе дело само себя (хвалит) 5.Минута труда дороже часа (безделья) 6.Кто любит труд,того люди (чтут)
| фронтальная | |||||||
Цель - имитация деятельнос- ти людей разных профессии с целью подражания; определение уровня эмоционального состояния школьника на уроке | Физминутка СЛАЙД Мы в профессии играли. В миг мы летчиками стали! В самолете полетали. И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас. Быстро едет первый класс! А теперь на стройке мы Кладем ровно кирпичи! Раз- кирпич,и два, и три. Строим дом мы,посмотри! Вот закончена игра. Вновь за парты нам пора!. | фронтальная | умение войти в роль | ||||||
Цель - установить степень усвоения учащимися темы урока; формировать умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; учить работать с соседом по парте | - Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. СЛАЙДЫ Какие вы знаете инструменты, орудия труда? Дети отвечают кратко, называя инструменты по цепочке. Игра «Отгадай профессию по инструментам и орудиям труда и расскажи об этой професии»
Перед вами принадлежности и орудия труда, к какой профессии они принадлежат? Ваша задача — рассказать об этой профессии. Совещаются в группе,составляют рассказ,выбирают,кто будет отвечать.
Врача? - А как вы думаете,какая профессия важней? Все профессии важны. СЛАЙДЫ Все профессии нужны. Нет ненужных профессии,все они по-своему необходимы в жизни.Поэтому государство определило особый день для людей разных профессии.Например, День Учителя отмечают 5 октября. | Групповая (по карточкам ) повар врач учитель |
| Проверка | |||||
Творческая работа. - А теперь я предлагаю вам вернуться к нашей ленте времени и представить себя в будущем.какими вы станете и какими профессиями овладеете? | |||||||||
Цель – формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | В скором будущем каждый из вас станет взрослым. А как вы думаете, изменится ли окружающий нас мир к тому времени, когда вы станете взрослыми? (Ответы детей) МИР, КОНЕЧНО, ИЗМЕНИТСЯ СЛАЙДЫ
| Индивидуальная парная | |||||||
Цель - формировать умение оценивать результат своей деятельности на уроке; определение уровня выполнения задач на уроке; определение эмоционального состояния. | Рефлексия. Подведем итог нашей работы. -Когда вы станете взрослыми? -Кем вы хотите стать в будущем?
-Что нам всем нужно делать, чтоб жить в чистом красивом городе? Беречь природу,т.к.мы -часть природы! СТЕНГАЗЕТА - Ребята приготовили стихотворения. 1.Нас много, ребята, (Гидирим) Деревья посадим Сады разведем. 3.Чтобы солнышко светило, 4.Мы любим лес в любое время года, 5.Нор звериных, Птичьего гнезда 6.Пусть птенцам И маленьким зверятам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры?" для 1 класса
Тема урока : «Когда жили динозавры?» 1 класс Цель урока: формировать представления о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как учён...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?" 1 класс. Материал составлен в соответствии с ФГОС. Включает в себя обучающие игры и наглядный материал....
Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Когда появилась одежда?»
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Когда появилась одежда» ( 1 класс)
Данная разработка пожет учителю познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной моды. А также с помощью данного конспекта учитель легко научит детей внимательнее относиться к св...
Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Когда наступит лето?"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Когда наступит лето?» Цели деятельности учителя: формирование представлений о временах года, месяцах и их последовательностиПланируемые ...