Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._kogda_my_stanem_vzroslymi.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 152 Учитель: Евстифеева Н. А. ____________
Класс: 1 - б
Кабинет: 209 Студентка: Вагапова Ю.А., 43 г
Тема урока: «Когда мы станем взрослыми?».
Цели деятельности учителя: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Планируемые результаты:
- Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем, бережно относиться к природе.
- Предметные: увидят отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии; обобщат знания о профессиях и познакомятся с новыми; увидят связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
- Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков, 1 класс; рабочая тетрадь; раздаточный материал; презентация.
Этап Метод и приемы | Время | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 мин. | - Все ли готовы к работе на уроке? - Повернитесь к своему соседу и пожелайте ему удачи. | Настраиваются на урок. | П:строят речевое высказывание |
Актуализация знаний Практический: тест | 5 мин. | - Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку, отгадайте её. У него два колеса, И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (Велосипед.) - Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке. - Какие ещё части есть у велосипеда? (Руль, шины, спицы, обод, цепь.) - Ребята Муравьишка приготовил для вас вот такой интересный вопрос: какими спицами ничего не свяжешь? (Велосипедными.) | Вспоминают тему прошлого урока. | К: высказывать собственную точку зрения. П: строят речевое высказывание. К: высказывать собственную точку зрения. К: слушать и вступать в диалог. |
Мотивационный Словесный: диалог | 9 мин. | - Отгадайте загадки Муравьишки. Он у постели больного сидит И как лечиться всем говорит. Больному он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор.) В ресторане их найду я – Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварёшками в руках. (Повара.) Веселая работа, Завидно от души! Свисти когда охота, Да палочкой маши! (Полицейский.) - Что общего у этих слов? (Они обозначают профессии людей.) - Предположите, о чем сегодня пойдёт речь на уроке. (О профессиях.) Прочитайте тему урока на с. 24 учебника. (Когда мы станем взрослыми?) - Кто уже готов ответить на этот вопрос? - Прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Отгадывают загадки. Определяют тему и цели урока. | П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности П: строят рассуждения Р: Постановка и формулирование проблемы. |
Изучение нового материала Словесный: ответы на вопросы Словесный: загадки Словесный: беседа | 20 мин. | - Вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье. Если кто – то не вспомнит, дать задание – узнать. - Чем жизнь взрослых отличается от вашей? - Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас уже можно будет назвать взрослыми? Узнайте это из текста учебника на с. 24. (Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет.) - Рассмотрите фотографии на с. 24. Люди каких профессий здесь изображены? - Ребята, как вы думаете, какая профессия всех важней, главней? - Все профессии важны, все профессии нужны. - Отгадайте загадки, узнайте профессии. Он учит детишек Читать и писать, Природу любить Стариков уважать. (Учитель.) Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды. (Повар.) С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарники.) Его приходу каждый рад, Когда на кухне водопад. (Водопроводчик.) У этой волшебницы, Этой художницы Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснется, Тот станет красивей! (Парикмахер.) Летают пальцы птицами – Платок струится ситцевый. Летают пальцы пчелками – Платок струится шелковый. (Ткачиха.) Его работы ждёт земля, Едва рассвет лучи зажжет. Весной расчешет он поля, Наступит осень – подстрижет. (Фермер.) Ежедневно спозаранку В руки он берет баранку. Крутит вертит так и сяк, Но не съест её никак! (Шофер. Водитель.) - Давайте немного помечтаем. Представьте, что вы уже взрослые. Какими вы будете? Какую профессию хотите выбрать? Покажите это на своих рисунках. - Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий нас мир к тому времени? - Рассмотрите рисунки на с. 25 учебника, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему. - В каком мире вы бы хотели жить? От чего зависит каким он станет? (От отношения людей.) - Зависит ли это от нас самих? - Каждый человек ответственен за будущее окружающего мира. | Участвуют в диалоге с учителем. Высказывают свое мнение. Выполняют задания учителя. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. Слушают учителя. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. | П: строят рассуждения П: воспринимают учебный материал на слух П: стоить речевое высказывание в устной форме П: строят речевое высказывание. К: высказывать собственную точку зрения. П: воспринимают учебный материал на слух П: стоить речевое высказывание в устной форме К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; |
Работа в рабочей тетради. Практический: работа в рабочей тетради. | 5 мин. | - Сейчас, немного поработаем в рабочей тетради. Откройте её на странице 19 и посмотрите на задание 2. - Рассмотрите рисунки. Как будущее Земли зависит от наших поступков? - Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? Соедините эти рисунки стрелками зеленого цвета. - Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините эти рисунки стрелками красного цвета. | Самостоятельно работают в рабочей тетради. Осуществляют взаимопроверку по слайду. | К: контролировать действия партнера; Осуществлять взаимопроверку. |
Итог урока. Рефлексия. Практический: самоанализ | 5 мин. | - Вспомните учебную задачу урока. На какие вопросы мы ответили? - Чему вы научились сегодня? Что самое главное запомнили? | Отвечаю на вопросы. | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: Когда мы станем взрослыми?
Конспект урока в 1 классе на тему: Когда мы станем взрослыми? УМК Школа России...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда мы станем взрослыми?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда мы станем взрослыми?" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....
Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....
Конспект урока по Окружающему миру 1 класс. Когда изобрели велосипед?
Данный урок проводится в 1 классе по теме "Когда изобрели велосипед?"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Когда мы станем взрослыми?" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об отличиях жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимости выбора профессии.Задачи урока:Дидактические:П...