Конспекты уроков
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект пробного урока
Урок: окружающий мир
Дата: 6.10.2020
Класс: 2
Практикант: Вершинина Алёна Олеговна
Руководитель практики: Волосникова Светлана Евгеньевна
Технологическая карта изучения темы «Строение тела человека»
Тема | Строение тела человека |
УМК | Школа России |
Тип урока | ОНЗ |
Цель | Создать условия для изучения детьми внутреннего и внешнего строения тела человека. |
Задачи | Образовательные: Изучить внешнее и внутреннее строение тела человека Развивающие: Развивать познавательную активность учащихся. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
Планируемый результат | Предметные: Знать сведения о работе внутренних органов человека. Уметь различать понятия о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека. Уметь определять на своем теле места расположения внутренних органов. Метапредметные УУД: Познавательные: понимать информацию, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, операции, действовать по плану, оценивать свои результаты. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы; отвечать на вопросы других. Личностные: формирование положительного отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; участвовать в творческом процессе. |
Основные понятия | Внутреннее строение, внешнее строение, головной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник. |
Ресурсы: основные дополнительные | Учебник, презентация |
Организация пространства |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Олеговна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: «Про тебя самого» (1 слайд) - Именно так называется книга писателя Алексея Дорохова (демонстрация книги). Читал ли кто-нибудь её? Я советую вам обязательно прочитать эту книгу. | -приветствуют учителя | формирование положительного отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; |
Актуализация знаний | -А сейчас давайте вспомним тему прошлого урока. Ответьте на вопросы теста.
а) Сосна, б) пихта, в) ель, г) лиственница. 2.Кто не впадает в зимнюю спячку? а) Медведь; б) Ёжик; в) Заяц. 3.Какие животные меняют окраску к зиме? а) Медведь; б) Заяц; в) Лось; г) Белка. 4.Какие птицы зимующие? а) чайка, синица, грач; б) поползень, сорока, тетерев; в) чиж, скворец, кукушка. 5. Как люди должны помогать птицам выжить зимой? а) строить для них гнёзда; б) помещать их в специальные жилища; в) подкармливать их. -Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. -А сейчас проверим вместе - Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». (2 слайд) -Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это? (3 слайд) - Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела) - Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну картинку. (4 слайд) - Что вы видите? (дом) - Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.) - То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома. - Как выдумаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда и т. д.) - То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома. Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее.(на доске таблица) строение внешнее внутреннее | -отгадывают животных | понимать информацию, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Постановка темы и задач урока | -Итак, догадались ли вы о чём мы будем говорить на уроке? -Да, наша цель сегодня познакомиться с внутренним и внешним строением человека. (Слайд 5) -А какие задачи мы поставим мы на урок? Рассмотрим…. Узнаем….(Слайд 6) | -Предполагают. Формулируют цель и задачи | принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, операции |
ОНЗ | Работа по учебнику с 4-5.. - Что изображено на с.4? (внешнее строение) - Что изображено на с.5?(внутреннее строение) Внешнее строение человека. - Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. (высказывания детей) - Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: (7 слайд) - Как назвать по-другому руки ? (верхние конечности) - Как одним словом назвать грудь, живот и спину?(туловище) -Как по-другому ноги? Внутреннее строение тела. - Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. (высказывания детей) (8 слайд) - Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник с.6-7. 1.Мозг. (дети читают вслух материал учебника) (9 слайд) (рассказ учителя) - Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг. Наш мозг защищён черепом. - В какой части тела располагается этот орган? ( в голове) (10 слайд) 2. Лёгкие. - головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим. - Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку. - Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать. - Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. (9 слайд) (дети читают вслух материал учебника) (учитель проводит опыты) - У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются. - Полтонны – это 500кг или 500 таких банок. (показ. литровую банку с водой) - В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) (возврат к слайду 9) 3.Сердце. - Скажите, как узнают, жив человек или умер? - Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. (11 слайд) Где оно находится?(в груди в левой части) - Приложите ладонь к сердцу. Слышите как оно бьется? (дети читают материал учебника) Сердце, как и лёгкие защищено ребрами. Сердце качает кровь по всему телу 4.Желудок. - Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед? - Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета - должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни». - Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок. (12 слайд) (опыт) Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. -Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) - Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками? (дети читают материал учебника) 5.Кишечник. - Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше? (дети читают материал учебника) (13 слайд) (опыт) Кишечник тянется почти на 8 метров.(показ. верёвка длиной 8 метров) - Где расположен кишечник? 6. Печень. - на этом можно было бы закончить разговор о «Внутренней кухни» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени. (14 слайд) (дети читают материал учебника) - Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. (возврат к слайду 8) Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. -Мы познакомились с самыми важными органами нашего организма. -А сейчас кто запомнил, для чего они нужны и для чего служат? | -ответы детей -работа с учителем -работа с учебником Работа с учебником и наглядным материалом | Предметные: Знать сведения о работе внутренних органов человека. Уметь различать понятия о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека. Уметь определять на своем теле места расположения внутренних органов. Познавательные: понимать информацию, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы; отвечать на вопросы других. Личностные: формирование положительного отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; |
Первичное закрепление | Работа у доски 2 ученика работают у доски.( на макете человека расположить внутренние органы и соединить стрелками с названием) Самостоятельная работа в тетради остальные дети выполняют задание в рабочей тетради стр.3 №1. Коллективная проверка под руководством учителя. Взаимопроверка с помощью презентации. | Самостоятельная работа и работа у доски | Уметь определять на своем теле места расположения внутренних органов. |
Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | - Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!) -Что нового вы узнали на уроке? -Что показалось вам самым интересным? - о том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке. Домашнее задание. - Разгадать кроссворд в рабочей тетради с.3 №2. - Составить свой режим дня.
| -ответы детей | вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы; отвечать на вопросы других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....