Конспекты уроков
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Вершинина Алёна Олеговна

Конспект урока окружающий мир 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2 класс. Тело человека83.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект пробного урока

Урок: окружающий мир

Дата: 6.10.2020

Класс: 2

Практикант: Вершинина Алёна Олеговна

Руководитель практики: Волосникова Светлана Евгеньевна

Технологическая карта изучения темы «Строение тела человека»

Тема

Строение тела человека

УМК

Школа России

Тип урока

ОНЗ

Цель

Создать условия для изучения детьми внутреннего и внешнего строения тела человека.

Задачи

Образовательные: Изучить внешнее и внутреннее строение тела человека

Развивающие: Развивать познавательную активность учащихся.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемый результат

Предметные: Знать сведения о работе внутренних органов человека. Уметь  различать  понятия о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека. Уметь определять на своем теле места расположения внутренних органов.

Метапредметные УУД:

Познавательные: понимать информацию, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, операции, действовать по плану, оценивать свои результаты.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы; отвечать на вопросы других.

Личностные: формирование положительного отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; участвовать в творческом процессе.

Основные понятия

Внутреннее строение, внешнее строение, головной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник.

Ресурсы:

основные

дополнительные

Учебник, презентация

Организация пространства

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Олеговна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: «Про тебя самого» (1 слайд)

        - Именно так называется книга писателя Алексея Дорохова (демонстрация книги). Читал ли кто-нибудь её? Я советую вам обязательно прочитать эту книгу.

-приветствуют учителя

формирование положительного отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения;

Актуализация знаний

-А сейчас давайте вспомним тему прошлого урока. Ответьте на вопросы теста.


1.Как называется дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки?

а) Сосна,           б) пихта,       в) ель,           г) лиственница.

2.Кто не впадает в зимнюю спячку?

а) Медведь;

б) Ёжик;

в) Заяц.

3.Какие животные меняют окраску к зиме?

а) Медведь;

б) Заяц;

в) Лось;

г) Белка.

4.Какие птицы зимующие?

а) чайка, синица, грач;

б) поползень, сорока, тетерев;

в) чиж, скворец, кукушка.

5. Как люди должны помогать  птицам выжить зимой?

а) строить для них гнёзда;

б) помещать их в специальные жилища;

в) подкармливать их.

-Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

-А сейчас проверим вместе

 - Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». (2 слайд)

-Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это? (3 слайд)

- Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела)

- Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну картинку. (4 слайд)

- Что вы видите? (дом)

- Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.)

- То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома.

- Как выдумаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда и т. д.)

- То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.

Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее.(на доске таблица)

строение

внешнее   внутреннее

-отгадывают животных

понимать информацию, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Постановка темы и задач урока

-Итак, догадались ли вы о чём мы будем говорить на уроке?

-Да, наша цель сегодня познакомиться с внутренним и внешним строением человека. (Слайд 5)

-А какие задачи мы поставим мы на урок?

Рассмотрим….

Узнаем….(Слайд 6)

-Предполагают. Формулируют цель и задачи

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, операции

ОНЗ

Работа по учебнику с 4-5..

- Что изображено на с.4? (внешнее строение)

- Что изображено на с.5?(внутреннее строение)

 Внешнее строение человека.

- Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. (высказывания детей)

 - Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: (7 слайд)

- Как назвать по-другому руки ? (верхние конечности)

- Как одним словом назвать грудь, живот и спину?(туловище)

-Как по-другому ноги?

Внутреннее строение тела.

- Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. (высказывания детей) (8 слайд)

- Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник с.6-7.

1.Мозг.

(дети читают вслух материал учебника) (9 слайд)

(рассказ учителя)

- Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг.

Наш мозг защищён черепом.

- В какой части тела располагается этот орган? ( в голове) (10 слайд)

2. Лёгкие.

- головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим.

- Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.

- Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.

- Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. (9 слайд)

(дети читают вслух материал учебника)

(учитель проводит опыты)

- У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются.

- Полтонны – это 500кг или 500 таких банок. (показ. литровую банку с водой)

- В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) (возврат к слайду 9)

3.Сердце.

- Скажите, как узнают, жив человек или умер?

- Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. (11 слайд) Где оно находится?(в груди в левой части)

- Приложите ладонь к сердцу. Слышите как оно бьется?

(дети читают материал учебника)

Сердце, как и лёгкие защищено ребрами. Сердце качает кровь по всему телу

4.Желудок.

- Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед?

- Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета - должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни».

- Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок. (12 слайд)

(опыт) Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может.

-Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) 

- Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками?

(дети читают материал учебника)

5.Кишечник.

- Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше?

(дети читают материал учебника) (13 слайд)

(опыт) Кишечник тянется почти на 8 метров.(показ. верёвка длиной 8 метров)

- Где расположен кишечник? 

6. Печень.

- на этом можно было бы закончить разговор о «Внутренней кухни» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени. (14 слайд)

(дети читают материал учебника)

- Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. (возврат к слайду 8)

Она вырабатывает желчь, которая поступает в

кишечник и помогает переваривать пищу.

-Мы познакомились с самыми важными органами нашего организма.

-А сейчас кто запомнил, для чего они нужны и для чего служат?

-ответы детей

-работа с учителем

-работа с учебником

Работа с учебником и наглядным материалом

Предметные: 

Знать сведения о работе внутренних органов человека. Уметь  различать  понятия о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека. Уметь определять на своем теле места расположения внутренних органов.

Познавательные: понимать информацию, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы; отвечать на вопросы других.

Личностные: формирование положительного отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения;

Первичное закрепление

Работа у доски

2 ученика работают у доски.( на макете человека расположить внутренние органы и соединить стрелками с названием)

Самостоятельная работа в тетради

 остальные дети выполняют задание в рабочей тетради стр.3 №1.

Коллективная проверка под руководством учителя.

Взаимопроверка с помощью презентации. 

https://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/okruzhayushhiy_mir/okruzhayushhiy_mir_2_klass_rabochaya_tetradj_pleshakov_chastj_2/4.jpg

Самостоятельная работа и работа у доски

Уметь определять на своем теле места расположения внутренних органов.

Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

- Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что показалось вам самым интересным?

- о том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке.

Домашнее задание.

- Разгадать кроссворд в рабочей тетради с.3 №2.

- Составить свой режим дня.

 

-ответы детей

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы; отвечать на вопросы других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...