Самоанализ урока по окружающему миру. 1 класс. (поэтапный)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Поэтапный самоанализ урока по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока (поэтапный). | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока (поэтапный)
Считаю, что урок цели достиг.
По ходу урока решались поставленные образовательные, развивающие, воспитательные цели и задачи.
Структура урока включала 6 этапов:
1. – организационный момент : тренинг- настрой на урок;
2. – актуализация знаний и постановка проблемы.
На этом этапе максимально использован жизненный опыт детей, выявлены знания детей по теме. Особое внимание уделила на воспроизведение детьми знакомых и любимых стихотворений для поднятия настроения, чувства уверенности, снятия напряженности. Самостоятельная работа с книгой приучает детей мыслить, делать выводы, добывать знания. В ходе обсуждения дети развивают устную речь – монологическую, диалогическую, учатся высказывать свое мнение, свою точку зрения, слушать мнения других. Вместе с постановкой проблемы дети сами определяют тему урока. Физкультминутка была проведена с целью снятия напряжения, скованности у особо стеснительных детей и имела воспитательное значение.
3. – совместное открытие знаний.
На этом этапе материал был подобран по принципу научности, на более высоком уровне, чем по учебной программе. Благодаря различным средствам (мультимедийной презентации), методам и приемам, групповой работе, этот материал не оказался трудным для восприятия. Большое внимание уделила на этом этапе развитию психических процессов через наблюдение, анализ, сравнение объектов. Дети самостоятельно подошли к ответу на вопрос темы урока. Большой воспитательный эффект получен от увеличенного вида микробов. Также дети сделали свои предположения о микробах.
4. – практическая работа.
Все дети активно включились в работу. С помощью парной работы удалось организовать закрепление знаний по пройденному материалу. Моделирование зубов помогло открыть новые знания о назначении и строении зубов. Дети были не столько наблюдателями, сколько самыми активными исследователями. Исследование зубов также ознакомило их с профессией зубного врача.
5. –итог урока.
Дети сами пришли к выводу, что чистота и гигиена – это здоровье. Здоровье человека в его руках.
6. – домашнее задание (устное).
Применить полученные знания дома (применять новые зубные щетки).
Считаю, что психологический климат на уроке был теплый, щадящий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Экологическая безопасность»
Самоанализ урока окружающего мира по теме "Экологическая безопасность"...
Самоанализ урока по окружающему миру "лесные опасности" 2 класс УМК "Школа России".
Анализ учителем урока по окружающему миру во 2 классе.В анализе отражены основные цели и задачи урока и методы достижения результата , с анализом каждого этапа урока....
Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Кто такие рыбы"
Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Кто такие рыбы"...
Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе
Самоанализ урока по окружающему миру по теме " Как живут животные" в 1 классе....
Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Материки и океаны "
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Наша планета». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в дальнейшем изучении раздела. ...
Самоанализ урока по окружающему миру 2 класс
Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе в сооответствии с требованиями ФГОС НОО...