Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Экологическая безопасность»
материал по окружающему миру (3 класс) по теме
Самоанализ урока окружающего мира по теме "Экологическая безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse_po_teme_2.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по окружающему миру
в 3 классе по теме «Экологическая безопасность»
Урок проведён по типу «Изучение и первичное закрепление нового материала»
Перед собой ставила цель:
-сформировать у учащихся понятия об экологической безопасности, о цепи загрязнения; дать представление о взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы;
- развивать операции логического мышления : анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение; создать благоприятные условия для изучения новой темы за счёт использования информационных технологий и кинезиологических методов обучения;
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Были поставлены цели для учащихся:
Знать:
- понятия экологической безопасности, цепи загрязнения.
Уметь:
- читать и слушать, извлекая нужную информацию; самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе;
- уметь рассуждать, доказывать, работать в группе.
Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, для этого использовала занимательный материал- видеосюжет, беседу, подвела учащихся к тому, что они должны узнать и уметь по данной теме.
На этапе изучения нового материала в ходе групповой работы учащиеся пришли к выводу, что загрязняющие вещества движутся по цепочке: человек сам загрязняет окружающую среду и к человеку же эти загрязняющие вещества и возвращаются .
Для того, чтобы выявить, как были реализованы образовательные задачи на учебном занятии, провела проверку через самостоятельную работу.
Мною было организовано использование учащимися разных видов источников (учебник, энциклопедии).
Главная моя задача – развитие и воспитание, а также, развитие положительной мотивации к учебной деятельности. Я построила свой урок так, чтобы он был интересным, чтобы у детей не пропала мотивация к учению. В конце урока была проведена рефлексия, была возможность спокойно подвести итог урока и объяснить домашнее задание
Выполняя один из дидактических принципов обучения – проблемности – в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации.
В уроке использован межпредметный подход ( изобразительное искусство, музыка, чтение).
Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы.
В течение урока была организована работа по формированию УУД, а именно:
личностные УУД – положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, способность к самооценке своих действий;
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;
познавательные – читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы;
коммуникативные – вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.
Надпредметная компетентность: осознание ценности природы и необходимости нести ответственность за ее сохранение.
Думаю, что на уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика, оказывала ученикам различные виды поддержки: валеологическую, психологическую, педагогическую; содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных особенностей.
Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая работа по окружающему миру 3 класс по теме "Наша безопасность"
Тест по ООМ 3 класс...
Урок окружающего мира в 3классе по теме «Экологическая безопасность»
Предметная область: окружающий мир.Участники(возраст, класс): 9 лет, 3класс. Цели: Познакомить детей с терминами «экология», «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»-Систематизирова...
конспект урока окружающий мир з класс по теме: "Экологическая безопасность"
подробный конспект урока...
конспект урока окружающий мир 3 класс по теме: "Экологическая безопасность"
подробный конспект урока...
наглядность для урока окружающий мир 3 класс по теме: "Экологическая безопасность".
карточки для урока...
Самоанализ урока по окружающему миру 2 класс
Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе в сооответствии с требованиями ФГОС НОО...