Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе
методическая разработка (1 класс) на тему
Самоанализ урока по окружающему миру по теме " Как живут животные" в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока по окружающему миру в 1Б классе.
Дата: 17.12.2014
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями (применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий).
Тема | Как живут животные? |
Цель | Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации на основе опытов и наблюдений, для формирования первоначальных предметных навыков. |
Задачи | Образовательные:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат | Предметные:
Метапредметные:
|
Основные понятия | Животные, пища, воздух, вода, тепло, свет. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. - А.А.Плешаков Окружающий мир: рабочая тетрадь № 1 - презентация к уроку, знаки: работа в группе, в паре, работа в тетради, задание повышенной сложности, работа с приложением, практическая работа, атлас-опредитель «От земли до неба», работа со взрослым, выполни задание и оцени свои успехи. |
Методы обучения | Частично-поисковый, исследовательский. |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа |
Дидактические задачи урока соответствуют отобранному содержанию урока и темам программы и учебника. На уроке добиваюсь, чтобы обучающиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, создаю условия для фиксации обучающимися границы между знанием и незнанием.
Формы обучения: групповая работа и фронтальное взаимодействие позволяют решать основные дидактические задачи урока. В течение всего урока применяю методы, приёмы, позволяющие активизировать познавательную деятельность. Практическая направленность вопросов, упражнений и заданий, предлагаемых для выполнения обучающимися целесообразно и ведёт к достижению цели урока.
Единица содержания образования (способ, схема, сведения) не даются обучающимся в готовом виде, а проектируются на уроке вместе с детьми: выделяются, обсуждаются и моделируются в виде кластеров.
На уроке организую учебное сотрудничество детей: совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учу детей работать в группе. Уровень самостоятельности обучающихся при решении дидактических задач урока достаточно высок. Характер самостоятельной учебной деятельности репродуктивный, творческий. В практической части урока преобладают задания репродуктивного характера: наблюдай, анализируй, докажи, найди информацию.
Применяю поисковые и исследовательские методы обучения, современные наглядные средства обучения, учу составлять опорные схемы, добывать информацию из учебника, справочника, переводить информацию из одного вида в другой. Мотивацию учебной деятельности осуществляю на основе таблицы: «Знаю Хочу узнать Узнал». Это прием повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися.
Организую подведение итогов урока, вовлекая обучающихся в рефлексию их деятельности, учу детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности по эталону, оценивать коллективную работу в группе.
Задачи урока достигнуты. Эмоциональная атмосфера урока благоприятная.
Домашнее задание дано с предоставлением права выбора по сложности и интереса.
Учитель ____________/Л.В.Коваленко/
Формирование универсальных учебных действий происходит на каждом этапе урока:
регулятивные универсальные учебные
• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
общеучебные универсальные действия:
познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических средств, общих схем решения;
выполнение логических операций:
личностные
самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)
регулятивные
управление своей деятельностью
контроль и коррекция инициативность и самостоятельность
коммуникативные
речевая деятельность навыки сотрудничества
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;
• структурирование знаний;
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
логические универсальные действия:
• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
коммуникативные действия
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Экологическая безопасность»
Самоанализ урока окружающего мира по теме "Экологическая безопасность"...
Самоанализ урока по окружающему миру "лесные опасности" 2 класс УМК "Школа России".
Анализ учителем урока по окружающему миру во 2 классе.В анализе отражены основные цели и задачи урока и методы достижения результата , с анализом каждого этапа урока....
Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Кто такие рыбы"
Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Кто такие рыбы"...
Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Материки и океаны "
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Наша планета». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в дальнейшем изучении раздела. ...
Самоанализ урока по окружающему миру 2 класс
Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе в сооответствии с требованиями ФГОС НОО...
Самоанализ урока по окружающему миру 4 класс Средние века: время рыцарей и замков.
самоанализ урока...
Самоанализ урока по окружающему миру. 1 класс. (поэтапный)
Поэтапный самоанализ урока по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"...