Самоанализ урока по окружающему миру 4 класс Средние века: время рыцарей и замков.
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по окружающему миру 4 «Б» класс
Тема: Средние века: время рыцарей и замков.
Тип урока: открытие нового знания
Цель: сформировать представление о средневековье; формирование представлений о религиях, получивших распространение в средние века; дать представление о средневековых рыцарях и замках; развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление; воспитывать любовь и интерес к изучению истории.
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
- умеют работать с учебником, организовывать рабочее место; - участвуют в обсуждении | - овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; - самостоятельно и коллективно находить пути решения для ответа на поставленный вопрос; - слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; - вступать в речевое общение, пользоваться учебником. | - проявляют ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения группы учащихся. |
Методы и формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. В процессе обучения использовались ИКТ, технология здоровье сбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).
На этапе актуализации опорных знаний
- была показана база знаний детей к моменту изучения новой темы,
- проверено домашнее задание через тестирование, что предопределило разноуровневый контроль знаний. Данный подход дал возможность детям быть уверенными в себе, стимулировал желание достичь хороших результатов. Это принцип успешности и мотивации.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цель урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
Открытие нового знания включало в себя различные виды деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. При составлении урока я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
Во время урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Каждый вид работы завершался выводом, подведением итога.
Дети, действительно, добывали знания, используя различные источники: толковый словарь С. И. Ожегова, учебник.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Итог урока показал достаточно высокий уровень полученных детьми знаний. Домашнее задание, которое получили ученики, было доступным и дозированным с учетом возрастных и психологических особенностей детей данной возрастной группы.
Рефлексия дала представление о том, как оценили для себя проведённый урок четвероклассники.
Требования программы по данной теме получили отражение в уроке, цели и задачи урока достигнуты. Детьми усвоены основные понятия, что нашло отражение в практической работе. Учащиеся были активны – воспринимали материал, понимали, наблюдался познавательный интерес.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся 4 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей четвероклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Средние века: время рыцарей и замков"
Презентация может быть использована на уроке для изучения и первичного закрепления новых знаний...
Конспект урока окружающего мира 4 класс "Средние века. Время рыцарей и замков"
Представляю вам конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему "Средние века. Время рыцарей и замков". УМК "Школа России"...
Урок окружающего мира в 4 классе "Средние века-время рыцарей и замков".
На данном уроке учащиеся в интересной форме узнают о Средних веках. Урок заканчивается посвящением в Рыцари. Ребята выбирают достойного из мальчиков или девочек. На протяжении всего урока используется...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Средние века: время рыцарей и замков". (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о Средневековье; религиях, возникших в Средние века; формирование знаний о книгопечатании; знакомство с эпохой Средних веков,...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс " Средние века: время рыцарей и замков"
Средние века: время рыцарей и замковОсновная цель урока: сформировать представление о Средневековье, об образе жизни рыцарей, как одного из господствующих сословий средневековой Европы.Задачи, направл...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Средние века: время рыцарей и замков"
УМК "Школа России", 4 класс...
Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Средние века:время рыцарей и замков"
Урок окружающего мира на тему:«Средние века: время рыцарей и замков». Учебник: Плешаков А. А., Крючкова Е. А., 4 класс, 2 часть.- М.: «Просвещение».Цель урока: ф...