Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Материки и океаны "
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Наша планета». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в дальнейшем изучении раздела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_k_uroku_materiki_i_okeany_2_-_kopiya.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по теме «Материки и океаны»
Я хотела бы представить вам самоанализ проведенного урока по окружающему миру. Тема урока «Материки и океаны».
Данный урок проходил во 2в классе, на уроке присутствовало 28 человек. Ученики класса имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны. Социально-психологическая атмосфера коллектива благоприятна, вызывает желание сотрудничать и готовность к совместным действиям. На уроке дети с готовностью и интересом выполняли все предложенные задания.
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Наша планета». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в дальнейшем изучении раздела.
Тип данного урока: урок открытия новых знаний.
Тема урока предполагает большой объем практической работы и учебного материала. Изучение нового материала на уроке органически объединяется с его закреплением, повторение ранее пройденного опирается на известные обучающимся знания. Изучение нового материала проходит в форме индивидуальной, групповой работы обучающихся.
Основная цель урока: усвоить понятия «материк» и «океан», а также узнавать, находить и показывать их на карте.
Были определены следующие задачи:
обучающие:
• познакомить детей с понятиями «материк» и «океан»;
• систематизировать и расширить знания о материках и океанах;
• закрепить знание по экологическому воспитанию;
развивающие:
- развитие аналитического мышления;
- развитие познавательных умений;
- развитие самостоятельности;
- развитие интереса познания к окружающему миру;
- развитие навыков работы с информацией, способствующих
формированию информационной культуры школьника;
воспитывающие:
- воспитание положительных мотивов обучения через применение ИКТ;
- воспитание экологической культуры;
- формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность
при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения.
Выбранная структура урока рациональна для решения этих задач. Этапы урока логично связаны друг с другом.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал жизненному опыту детей.
При проведении урока были использованы следующие методы: метод наглядности (этот метод я использовала на всех этапах урока), игровой метод (путешествие по карте – позволил активизировать обучающихся и повысить их мотивацию); эвристический (через систему вопросов, практические действия обучающихся были открыты первичные научные сведения о материках и океанах), проблемный метод (когда предлагалась учебная ситуация – слова-понятия, в которой предлагалось распределить эти понятия на известные и неизученные), практический метод, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций).
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, применяла деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-познавательной. На уроке осуществляла проблемно – диалоговое обучение.
На уроке предлагались следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Для реализации задач урока использовались средства обучения: карта полушарий, дополнительный справочный материал, дидактическая игра – пазлы, презентация к уроку с использованием мультимедийных приемов.
Организационный момент урока способствовал формированию положительного настроя учеников на предстоящую работу.
На этапе мотивации учебной деятельности обучающихся и постановки цели и задач урока была создана проблемная ситуация, способствующая определению темы урока и постановки задач. Посредством игрового момента на этом этапе у обучающихся появилась потребность изучения нового материала.
Следующий этап – «открытие» нового знания. Здесь использовались информационные, поисковые методы, метод наглядности. При изложении нового материала я вовлекала детей в различные виды работ. Учебный материал не давался в готовом виде. Ребята находились в постоянном поиске, здесь развивались коммуникативные, регулятивные, а также познавательные УУД. Также я использовала задания развивающего характера, способствующие развитию творческих способностей ребенка. Учебная деятельность осуществлялась посредством индивидуальной, фронтальной и групповой формы работы.
На этом этапе была проведена самая сложная и объемная работа. Для помощи учащимся были предложены наводящие вопросы, алгоритм работы в группах. Через систему вопросов, практические действия учащихся были открыты первичные научные сведения о материках и океанах.
Работа в малых группах позволила организовать взаимодействие между обучающимися, создать условия для само – и взаимообучения детей, а также формированию коммуникативных и личностных УУД. Задания также носили практический характер, способствующий применять практические навыки и полученные знания в реальных ситуациях.
В ходе урока контроль знаний, умений и навыков был организован через выполнение системы заданий посредством использования слайдов. Вся наглядность и оформление соответствует теме и логике урока, способствует эстетическому воздействию на обучающихся.
Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, частой сменой видов деятельности, и небольшой физминуткой, которая носила познавательный характер.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
В конце урока я подвела итог работы, вернувшись к таблице «Знаю\не знаю».
На этапе рефлексии ребятам была дана возможность оценить активность и участие как личное, так и своих одноклассников в ходе урока, и сделать комплимент друг другу.
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.
Данный урок окружающего мира способствовал формированию УУД:
Личностные:
- развивать умение выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности на разных этапах урока;
- в предложенных ситуациях, делать выбор.
Регулятивные:
- учиться формулировать тему урока;
- находить пути решения задачи совместно с учителем;
- умение самостоятельно применять знания при работе с текстом, с картой;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
- извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний, представленную в разных формах (текст, карта, пазлы),
- делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;
- уметь находить и показывать материки и океаны на карте.
Коммуникативные:
- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им.
Активность обучающихся на уроке была на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят.
В основе всех этапов урока лежал поисковый метод. Ученики наблюдали, исследовали, анализировали, делали выводы. Ребята сохраняли заинтересованность и активность до окончания урока. Надеюсь, что данный урок поможет детям в саморазвитии.
Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты на мой взгляд оптимальны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру 4 класс по теме «План местности».
Конспект урока по окружающему миру "План местности" 4 класс....
Урок по окружающему миру. 2 класс "Части света , материки, океаны"
Урок по программе "Школа-2100"...
Урок окружающего мира 2 класс Поверхность Земли. Материки и океаны.
Урок был проведён в соответствии с требованиями ФГОС и построен, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся. В основе лежит системно- дея...
Самоанализ урока по окружающему миру 2 класс
Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе в сооответствии с требованиями ФГОС НОО...
Самоанализ урока по окружающему миру 4 класс Средние века: время рыцарей и замков.
самоанализ урока...
Самоанализ урока по окружающему миру. 1 класс. (поэтапный)
Поэтапный самоанализ урока по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Путешествие по материкам"
Тема урока «Путешествие по материкам»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования представления учащихся о материках планеты Земля.Задачи уро...