Конспект урока "Откуда в снежках грязь"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок решения практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_otkuda_v_snezhkah_gryaz.docx | 87.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»
Учитель: Карп Татьяна Владимировна
ТЕМА: ОТКУДА В СНЕЖКАХ ГРЯЗЬ?
Тип урока: урок решения практических задач.
Цель урока: организовать деятельность обучающихся для знакомства с источниками и путями распространения загрязняющих веществ;
познакомить со способами защиты окружающей среды от загрязнений.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД): учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды; на основании опытов установить, чем может быть загрязнён снег;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе; формировать умение точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать познавательную активность, наблюдательность, воображение, речь; способствовать расширению кругозора.
Планируемые результаты:
Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы.
Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества; доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 Организация класса Прозвенел звонок веселый. Чтобы в классе было тихо, чтоб запомнился урок, Сядьте, дети, так, как будто тихо падает … (снежок). - Прежде, чем мы начнём работать, с помощью сигналов покажите, с каким настроением вы пришли на урок? 2.Актуализация знаний. -О чём говорилось в загадке? -Какому времени года принадлежит это природное явление? - Вам нравится зима? За что? - Что вы чувствуете, когда смотрите на падающий снег? - Когда идёте по первому чистому снегу? - Вы слышите хруст снега? - Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто спешит к нам в гости. Красный нос, в руках метёлка. Проживает рядом с ёлкой. К холодам давно привык Наш веселый... (снеговик). - Но наш весёлый Снеговик пришёл к нам не с пустыми руками. - Так что же принёс с собой Снеговик? Он летает белой стаей и сверкает на лету. - Правильно, он принёс нам снег. - На предыдущих уроках мы уже говорили о снеге. Снег - признак настоящей зимы. Пушистый белый снег - настоящее чудо. Толстый слой снега согревает землю. Он не подпускает к ней морозный воздух, и сохраняет в глубине почвы положительную температуру. Дети лепят из него снежных баб, играют им в снежки, а на северные народы строят из снега свои жилища. И́глу — зимнее жилище эскимосов. Иглу представляет собой куполообразную постройку диаметром 2 — 4 метра и высотой около 2 метров из уплотнённых ветром снежных или ледяных блоков. -Что такое снег? Если говорить научным языком, то снег - это вид атмосферных осадков. Это означает, что снег падает с неба в виде замёрзшего дождя. Снег состоит из отдельных снежинок, похожих на шестиконечные звёздочки. Каждая неповторима. Снежинки отражают свет в разные стороны, поэтому кристаллы белые. -Интересно, а как образуется снег? Температура, при которой вода превращается в лёд - это 0ºC. Когда на улице становится холодно, вода в лужах и озёрах покрывается льдом (замерзает). В небе в это время замерзают дождевые тучи. Капли дождя в них превращаются в снег. Давайте вспомним свойства снега. Работа в парах: - Выберите из данных свойств только те, которые относятся к снегу. 3.Мотивация познавательной деятельности. - Поднимите руку, кто пробовал на вкус снег? - Как вы думаете, можно есть снег или нельзя? Обоснуйте своё мнение. - Одни из вас говорят, что можно, а другие нельзя. У нас возникли разногласия, но большинство предполагают, что снег есть нельзя. - Что нужно сделать, чтобы доказать правоту мнения? - Правильно, нужно провести исследование. - Так что нам предстоит сделать сегодня на уроке? 4. Открытие нового знания. - Посмотрите на снег в моём стакане, что вы можете о нем сказать? - Иногда зрение человека подводит. Такого исследования недостаточно, чтобы сделать выводы. Практическое исследование талого снега - Давайте рассмотрим снег при помощи цифрового микроскопа. - Почему в стаканах не снег, а вода? Ребята, вы можете объяснить, что случилось? - Какого цвета был снег? - А какой стала вода? Фильтрование воды Выясним, какой эксперимент надо провести. Воду нужно пропустить через фильтр -Что такое фильтровать? В словаре Ожегова говорится, что фильтровать – пропустить через фильтр. Фильтрация – просачивание, естественное процеживание жидкости. - Давайте выберем предметы необходимые для изготовления фильтра. Фильтр для воды — устройство для очистки воды от механических, нерастворимых частиц, примесей. (картинка). Снеговичок вам поможет. - Пропустим воду из стакана через фильтр. -Каким стал фильтр? - Так можно ли есть снег? 5. Физминутка. Выпал беленький снежок, Ох и беленький снежок Мы потопаем, мы потопаем! Будем весело плясать, Будем ручки согревать. (Дети топают ногами) Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.) Будем прыгать веселей, Чтобы было потеплей. (Прыгают на месте) 6. Обобщение усвоенного и включение его в систему знаний. - Ой, ребята, кто это? - Это из-за неё наш снежок становится грязным! Это она осталась на фильтре. - А откуда она появилась? - Давайте обратимся к учебнику и сравним наши предположения. Работа по с.80-81 учебника: - А откуда ещё появляется Злючка-Грязючка в наших снежках? - Выберите те иллюстрации, которые подтверждают правильность ваших ответов. - Молодцы! Вы правильно определили причины появления Злючки - Грязючки в наших снежках. Показ слайдов Чтение письма Злючки - Грязючки с. 80 - Так какая ещё грязь может быть в снежках? - Что произойдёт со снегом весной? Куда может попасть Злючка-Грязючка? Где будем искать ответ на этот вопрос? Злючка-Грязючка. Как с этим бороться? Как сделать Землю чище? Ставить очистительные сооружения, ловушки для дыма, не сорить. 7. Итог урока. - Вернёмся к учебной задаче урока. -Как мы узнали, что в снежках есть грязь?
- Откуда в снежках грязь? - Как сделать планету чище? Отвечают на вопросы. 8. Рефлексия. - понять сигналы – показать настроение | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку. Отгадывают загадку, договаривают слово. (Снежок) Эмоционально настраиваются на урок. Веером показывают: да - нет -О снежке -Зиме. Слайд : ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Слайд: Зима .Падает снег. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ отгадывают Отвечают: он принёс нам снег Слайд: жилища из снега северных народов. Ответы детей: замёрзший дождь. Слайд : Снежинки Когда на улице становится холодно, вода в лужах и озёрах замерзает. Капли дождя в тучах превращаются в снег. Работа в парах: На доске и на партах: карточки со свойствами льда и снега. (Группируют). Проверка сигналами.
Ответы обучающихся: Можно заболеть ангиной; Снег грязный. Дети отвечают на вопросы учителя. Определяют проблему Цель: Провести исследование. Выяснить можно есть снег или нельзя. - Снег белый Рассматривание снега. -Снег растаял, потому что в классе тепло. Рассматривают каплю талой воды под микроскопом. Делают выводы: снег содержит загрязнения. На дне осадок, вода мутная. Воду нужно очистить. СЛАЙД Дети наблюдают. Фильтр стал грязным. Ответы детей. Слайд: Злючка-Грязючка -Заводы, фабрики ,автомобили загрязняют Землю Работают в парах по учебнику с.80-81. По иллюстрациям учебника дети делают вывод о том, откуда в снежках грязь: Заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, люди оставляют после себя много мусора! С. 80 Письмо Злючки – Грязючки читают (сильный ученик) Фабрики сбрасывают в водоёмы ядовитые отходы производства. Вода испаряется, замерзает, превращается в грязные ядовитые льдинки- снежинки, которые выпадают на землю. - Не сорить, сажать леса, строить мусороперерабатывающие заводы. Запрещающие плакаты вывешиваются на доску Ответы: исследовали снег, выяснили, что снег грязный и его есть нельзя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок - экскурсия "Откуда берется снег и лед? Откуда в снежках грязь?"
Урок проходит в кабинете и на улице. Объединены две темы в одну....
Урок окружающего мира на тему: "Откуда в снежках грязь?"
Урок решения практических задач в 1 классе с использованием информационных технологий. Представлена групповая работа обучающихся с исследованием снега....
Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Откуда в снежках грязь"
Архив содержит: пояснительную записку, памятку для детей и развернутый конспект урока...
Конспект урока по окружающему миру "Откуда в снежках грязь?"
Урок по окружающему миру "Откуда в снежках грязь составлен с применением элементов проектной технологии....
Конспект урока окружающий мир 1 класс тема Откуда в снежках грязь
Конспект урока окружающий мир 1 класс по теме " Откуда в снежках грязь?"....
Конспект урока по окружающему миру "Откуда в снежках грязь"
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Школа России....
"Откуда в снежках грязь" конспект урока
Конспект урока по окружающиму миру "Откуда в снежках грязь" в 1 классе....