Конспект урока "В царстве грибов"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
3 класс, Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_okr._mir.docx | 144.48 КБ |
konspekt_uroka.docx | 19.8 КБ |
doska.docx | 784.95 КБ |
doska.docx | 784.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:__________________________________________
Цель урока: _________________________________________
____________________________________________________
Задание 1. Запишите, как называются части гриба?
Задание 2. Заполни схему.
Тема урока:__________________________________________
Цель урока: _________________________________________
____________________________________________________
Задание 1. Запишите, как называются части гриба?
Задание 2. Заполни схему.
Предварительный просмотр:
МАОУ Алабинская СОШ с УИОП
им. Героя РФ С.А. Ашихмина
Конспект урока
по окружающему миру
в 3-Г классе
«В царстве грибов»
Составитель: Наумова Юлия Андреевна
учитель начальных классов
2019 год
Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)
Методы работы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, исследовательские.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах.
Цель урока: формирование представления о разнообразии и размножении грибов, их роли в природном сообществе.
Задачи урока:
Обучающие:
- познакомить учащихся со строением грибов, особенностью питания и размножения, значением в природе;
- познакомить с некоторыми видами грибов, занесёнными в Красную книгу, их охраной;
- учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов;
Развивающие:
- развивать умение работать с учебником и дополнительной литературой, выделять главную мысль, обобщать;
- развивать активную речь учащихся;
- развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся
Воспитывающие:
- воспитывать культуру общения при фронтальной и групповой работе;
- воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Планируемые результаты:
Предметные
Научатся характеризовать строение шляпочных грибов, их значение в природе и жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать их.
Метапредметные
Регулятивные. Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; находить в тексте ответ на вопрос;
воспринимать смысл познавательного текста.
Коммуникативные. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другие мнения и позицию; формулировать собственные мнения и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать в общении правила вежливости.
Личностные. Осознавать значение грибов для леса, для животных, для человека; осознавать важность правильного сбора грибов; осознавать значение бережного отношения к природе.
Оборудование: проектор, документ-камера, компьютер, презентация, учебник, таблички для команд, раздаточный материал, маршрутные листы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Проверьте, готовы ли вы к уроку. У вас на партах учебник, тетрадь, дневник и пенал. | Проверяют готовность к уроку |
Актуализация знаний и умений | Ребята, посмотрите, у каждого на рабочем листе корзинка. Как вы думаете, куда мы отправимся сегодня? Для чего в лес берут корзинки? Мы на уроке тоже заполним корзинки. Корзинки помогут вам оценить вашу работу на уроке. Если задание будет выполнено правильно, рисуете на своей корзинке грибочек, если задание выполнено с ошибками, то ягодку, но если совсем не приступали или не выполнили задание то листочек. Итак, ребята отправляемся в лес. Посмотрите на доску и скажите, что и кого мы встретим в лесу? На прошлых уроках мы узнали, что биологи делят все объекты живой природы на группы. Как называются эти группы? Какие царства мы знаем? Распределим все объекты на царства. Какие возникли трудности? | Картинки на доске Царства Растений и животных Не знаем, куда определить грибы |
Работа по теме урока | Существует еще одно царство – царство грибов. Какая у нас тема урока? Запишите ее в рабочем листе. Какую цель мы поставим на урок? Запишите себе в рабочий лист цель урока. Чтобы достичь темы урока нам нужно составить план урока. Но мне нужна помощь! Пока я к вам торопилась, мой план весь рассыпался. Помогите мне восстановить его. Давайте выясним, из каких частей состоит гриб. На слайде стихотворение, прочитайте его и попробуйте найти и подписать части гриба в своем рабочем листе. Землю пробуравил, Грибницу оставил, На ножке явился И шляпкой накрылся. Ребята, давайте проверим, у всех ли получилось выполнить это задание. Аня, выйди к доске и покажи, какие части гриба ты выделила (на документ-камере) Какие наземные части гриба вы подписали? Какая часть гриба находится под землей? Предположите, для чего нужна грибница? Если вы справились с заданием, положите в корзину грибок, есть ошибки – ягодку, не справились – листок. Какой вывод сделаем, из чего состоит гриб? Второй пункт плана - связь грибов с растениями и животными. Ребята, вы замечали, что грибы часто растут рядом с деревьями. Предположите, почему? Откройте учебники на стр. 112. Почему же грибы растут рядом с деревьями? А как грибы связаны с животными? Следующий пункт плана – разнообразие грибов. Слушая мой рассказ, выполните задание №2 в листе. Ученые насчитали на Земле около 100 тысяч разнообразных грибов. Из шляпки и ножки состоят ШЛЯПОЧНЫЕ ГРИБЫ. Ребята, как вы думаете, что будет, если хлеб долго пролежит в пакете? На свете есть еще и дрожжевые грибы, которые мы употребляем в пищу каждый день! С их помощью выпекают хлебобулочные изделия. На какие группы делят грибы? Поставьте грибок, ягодку, листик. | 1 Строение гриба. 2 Связь с растениями и животными 2 Разнообразие грибов. 3 Грибы и люди Выполняют задание № 1 Ножка и шляпка Грибница Грибница дает питание и т.д. Он покроется плесенью. |
Физкультминутка | Белый гриб Желчный гриб Ложный опенок Опенок осенний Шампиньон Бледная поганка Мухомор Подосиновик Подберезовик Положите в корзинку грибок, ягодку или листок | Съедобные – наклон за грибом, несъедобные шаг на месте |
Работа по теме урока | Последний пункт – грибы и люди вы выполните командами. Достаньте название для каждой команды и задание. У вас 5 минут. Презентация команд. Поставьте гриб, ягодку, лист. | |
Закрепление | Игра верю/не верю. Грибы относятся к царству растений. Грибы состоят из шляпки, ножки и грибницы. Грибы бесполезны. Белый гриб и шампиньон – съедобные грибы. В лесу можно собирать все грибы. Грибы лучше всего вырывать из почвы. Положите в корзину грибочек, ягодку или листок. | Палец вверх, палец вниз |
Рефлексия | Прочитайте цель своего урока. Встаньте те дети, которые достигли своей цели. Ребята, но есть те, кто не достиг своей цели. Почему? Не расстраивайтесь! У вас будет время, и вы обязательно во всем разберетесь! Покажите свои корзинки полные грибов знаний! Молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями! Каждый грибок - это крупица ваших знаний. | |
Д/з | С. 112-117 читать, задание в тетради. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Царство грибов"
Урок по окружающему миру "Царство грибов" составлен в соответствии программой 2 класса и содержит такую форму работы, как работа в группах. На уроке предусмотрено использование дополнительной литерату...
Конспект урока "Царства льда и снега" с презентацией
Конспект урока "Царства льда и снега", к учебнику Плешакова, 4 класс...
Конспект урока "Война грибов с ягодами" В.И. Даль
Конспект урока Тема урока: «Война грибов с ягодами». Русская народная сказка в литературной обработке В.И.Даля. Учитель нач...
Конспект урока "Ядовитые грибы и растения"
Конспект урока "Ядовитые грибы и растения"...
Материал к уроку " Царство грибов". Окружающий мир. 3 класс.Плесень.
Сообщение о плесени...
Материал к уроку " Царство грибов" Окружающий мир. 3 класс. Чайный гриб
Чайный гриб. Сообщение....
Материал к уроку: " Царство грибов". Окружающий мир. 3 класс. Чага
Чага.Сообщение...