Конспект урока "В царстве грибов"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Наумова Юлия Андреевна

3 класс, Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_okr._mir.docx144.48 КБ
Файл konspekt_uroka.docx19.8 КБ
Файл doska.docx784.95 КБ
Файл doska.docx784.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:__________________________________________

Цель урока: _________________________________________

____________________________________________________

Задание 1. Запишите, как называются части гриба?

C:\Users\kudry\Documents\ЮЮЮЮЮ\грибок.jpg

Задание 2. Заполни схему.

http://delphinemananou.d.e.pic.centerblog.net/o/a39a1af4.jpghttp://delphinemananou.d.e.pic.centerblog.net/o/a39a1af4.jpg

Тема урока:__________________________________________

Цель урока: _________________________________________

____________________________________________________

Задание 1. Запишите, как называются части гриба?

C:\Users\kudry\Documents\ЮЮЮЮЮ\грибок.jpg

Задание 2. Заполни схему.



Предварительный просмотр:

МАОУ Алабинская СОШ с УИОП

им. Героя РФ С.А. Ашихмина

Конспект урока

по окружающему миру

в 3-Г классе

«В царстве грибов»

Составитель: Наумова Юлия Андреевна

учитель начальных классов

2019 год

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

Методы работы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, исследовательские.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах.

Цель урока: формирование представления о разнообразии и размножении грибов, их роли в природном сообществе.

Задачи урока:

Обучающие:

- познакомить учащихся со строением грибов, особенностью питания и размножения, значением в природе;

- познакомить с некоторыми видами грибов, занесёнными в Красную книгу, их охраной;

- учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов; 
Развивающие:

- развивать умение работать с учебником и дополнительной литературой, выделять главную мысль, обобщать;

- развивать активную речь учащихся;

- развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся

Воспитывающие:

- воспитывать культуру общения при фронтальной и групповой работе;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Планируемые результаты:

Предметные 

Научатся характеризовать строение шляпочных грибов, их значение в природе и жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать их.

Метапредметные

Регулятивные. Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; находить в тексте ответ на вопрос;

воспринимать смысл познавательного текста.

Коммуникативные. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другие мнения и позицию; формулировать собственные мнения и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать в общении правила вежливости.

Личностные. Осознавать значение грибов для леса, для животных, для человека; осознавать важность правильного сбора грибов; осознавать значение бережного отношения к природе.

Оборудование: проектор, документ-камера, компьютер, презентация, учебник, таблички для команд, раздаточный материал, маршрутные листы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Проверьте, готовы ли вы к уроку.

У вас на партах учебник, тетрадь, дневник и пенал.

Проверяют готовность к уроку

Актуализация

знаний и умений

Ребята, посмотрите, у каждого на рабочем листе корзинка.

Как вы думаете, куда мы отправимся сегодня?

Для чего в лес берут корзинки?

Мы на уроке тоже заполним корзинки.

Корзинки помогут вам оценить вашу работу на уроке.

Если задание будет выполнено правильно, рисуете на своей корзинке грибочек, если задание выполнено с ошибками, то ягодку,

но если совсем не приступали или не выполнили задание то листочек.

Итак, ребята отправляемся в лес.

Посмотрите на доску и скажите, что и кого мы встретим в лесу?

На прошлых уроках мы узнали, что биологи делят все объекты живой природы на группы. Как называются эти группы?

Какие царства мы знаем?

Распределим все объекты на царства.

Какие возникли трудности?

Картинки на доске

Царства

Растений и животных

Не знаем, куда определить грибы

Работа по теме урока

Существует еще одно царство – царство грибов.

Какая у нас тема урока?

Запишите ее в рабочем листе.

Какую цель мы поставим на урок?

Запишите себе в рабочий лист цель урока.

Чтобы достичь темы урока нам нужно составить план урока.

Но мне нужна помощь! Пока я к вам торопилась, мой план весь рассыпался.

Помогите мне восстановить его.

Давайте выясним, из каких частей состоит гриб.

На слайде стихотворение, прочитайте его и попробуйте найти и подписать части гриба в своем рабочем листе.

Землю пробуравил,

Грибницу оставил,

На ножке явился

И шляпкой накрылся.

Ребята, давайте проверим, у всех ли получилось выполнить это задание.

Аня, выйди к доске и покажи, какие части гриба ты выделила (на документ-камере)

Какие наземные части гриба вы подписали?

Какая часть гриба находится под землей?

Предположите, для чего нужна грибница?

Если вы справились с заданием, положите в корзину грибок, есть ошибки – ягодку, не справились – листок.

Какой вывод сделаем, из чего состоит гриб?

Второй пункт плана  - связь грибов с растениями и животными.

Ребята, вы замечали, что грибы часто растут рядом с деревьями. Предположите, почему? Откройте учебники на стр. 112. Почему же грибы растут рядом с деревьями?

А как грибы связаны с животными?

Следующий пункт плана – разнообразие грибов.

Слушая мой рассказ, выполните задание №2 в листе.

Ученые насчитали на Земле около 100 тысяч разнообразных грибов. Из шляпки и ножки состоят ШЛЯПОЧНЫЕ ГРИБЫ.

Ребята, как вы думаете, что будет, если хлеб долго пролежит в пакете? 
Оказывается плесень - это тоже грибы, только очень маленькие – одноклеточные, ПЛЕСНЕВЫЕ. Покрывшиеся плесенью продукты могут быть смертельно опасными для человека. В тоже время плесень используют для приготовления лекарств.

На свете есть еще и дрожжевые грибы, которые мы употребляем в пищу каждый день! С их помощью выпекают хлебобулочные изделия.

На какие группы делят грибы?

Поставьте грибок, ягодку, листик.

1 Строение гриба.

2 Связь с растениями и животными

2 Разнообразие грибов.

3 Грибы и люди

Выполняют задание № 1

Ножка и шляпка

Грибница

Грибница дает питание и т.д.

Он покроется плесенью.

Физкультминутка

Белый гриб

Желчный гриб

Ложный опенок

Опенок осенний

Шампиньон

Бледная поганка

Мухомор

Подосиновик

Подберезовик

Положите в корзинку грибок, ягодку или листок

Съедобные – наклон за грибом, несъедобные шаг на месте

Работа по теме урока

Последний пункт – грибы и люди вы выполните командами. Достаньте название для каждой команды и задание. У вас 5 минут.

Презентация команд.

Поставьте гриб, ягодку, лист.

Закрепление

Игра верю/не верю.

Грибы относятся к царству растений.

Грибы состоят из шляпки, ножки и грибницы.

Грибы бесполезны.

Белый гриб и шампиньон – съедобные грибы.

В лесу можно собирать все грибы.

Грибы лучше всего вырывать из почвы.

Положите в корзину грибочек, ягодку или листок.

Палец вверх, палец вниз

Рефлексия

Прочитайте цель своего урока. Встаньте те дети, которые достигли своей цели.

Ребята, но есть те, кто не достиг своей цели. Почему?

Не расстраивайтесь! У вас будет время, и вы обязательно во всем разберетесь!

Покажите свои корзинки полные грибов знаний!

Молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями!

Каждый грибок - это крупица ваших знаний.

Д/з

С. 112-117 читать, задание в тетради.



Предварительный просмотр:

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_RM1qesf_Ddhibbalb0ycqNsXxiyi7XXYmSg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1879838/cd4581f9-5086-4111-a97b-c538aa5a09a5/s1200

https://www.zg66.ru/media/com_jbusinessdirectory/pictures/companies/389/-1519212354.png

        

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/3361701/4/700-nw.jpg



Предварительный просмотр:

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_RM1qesf_Ddhibbalb0ycqNsXxiyi7XXYmSg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1879838/cd4581f9-5086-4111-a97b-c538aa5a09a5/s1200

https://www.zg66.ru/media/com_jbusinessdirectory/pictures/companies/389/-1519212354.png

        

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/3361701/4/700-nw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Царство грибов"

Урок по окружающему миру "Царство грибов" составлен в соответствии программой 2 класса и содержит такую форму работы, как работа в группах. На уроке предусмотрено использование дополнительной литерату...

Конспект урока "Царства льда и снега" с презентацией

Конспект урока "Царства льда и снега", к учебнику Плешакова, 4 класс...

Конспект урока "Война грибов с ягодами" В.И. Даль

Конспект урока  Тема урока: «Война грибов с ягодами».   Русская народная сказка в литературной обработке В.И.Даля.       Учитель нач...

Конспект урока "Ядовитые грибы и растения"

Конспект урока "Ядовитые грибы и растения"...