Конспект урока "Ядовитые грибы и растения"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока "Ядовитые грибы и растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yadovitye_griby_i_rasteniya.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Тема урока Цель урока Тип урока Методы обучения Виды учебной деятельности Оборудование УМК Планируемый результат | Ядовитые грибы и растения
Изучение нового материала Частично – поисковый; имитационный; здровьесберегающий; рефлексия; планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; анализ; составление высказывания по алгоритму; построение речевого высказывания в устной форме; накопление опыта в составлении высказываний с изученной лексикой и грамматической конструкцией; контроль; коррекция; Презентация, учебник, тетрадь. Учебник (книга для учащихся): «Окружающий мир» 4 класс; авторы: Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова.- 3-е изд., дораб.-М.: Вентана-Граф, 2014.-144с.: ил. Познавательные: наблюдение, смысловое чтение; логические (анализ, выделение главной мысли, подготовка вывода) Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные: планирование, контроль, коррекция. Личностные: самооценка жизненных ситуаций. |
Ход урока
Этапы урока | Характеристика деятельности | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? (внимание, память, полученные знания и т.д.) (ребусы на доске) | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие. | Тест. 1.Опасность представляют: а) любые животные б) уличные животные 2.Уличные кошки могут быть заражены: а) лишаём б) клещами в) ветрянкой 3.Ядовитыми животными являются: а) заяц в) скорпион г) лев 4.При встрече с гадюкой нужно: а) тихо, но быстро уйти б) ударить её 5. Укус скорпиона: а) безопасен для человека б) может быть смертельным 6.При укусе пчелы нужно: а) извлечь торчащее жало б) обработать рану йодом | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий |
Выявление места и причины затруднения | А сейчас выполните взаимопроверку в парах.. Поднимите руки дети. выполнившие тест без ошибок. Кто допустил 1-2 ошибки? Остальным нужно быть более внимательными. Но не только животные и насекомые могут представлять опасность для человека. | Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | (о чем пойдет речь на уроке, дети догадываются сами по словам, картинкам и т.д.) -Какой раздел изучаем? - Сформулируйте тему урока (опираясь на картинки, слова и т.д.) - Попробуйте сформулировать цели урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Реализация построенного проекта. | План исследования ядовитых грибов и растений. 1.Внешний вид. 2.Первая помощь. 3.Выработка правил безопасного обращения с ядовитыми грибами и растениями - Сегодня мы будем говорить о правилах безопасного обращения с грибами и ягодами. Как вы понимаете поговорку: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут?» - Для того, чтобы познакомиться с ядовитыми грибами растениями, я подготовила для вас справочный материал.(презентация и карточки с материалом у каждого) - Доклады учащихся о ядовитых грибах и растениях. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Работа в группах с кроссвордом. Запись ответов на бланках с последующей проверкой на ИКТ 1.Эти дружные ребята На пеньке растут в лесу. Называют их…(опята) 2. А это-красавец на беленькой ножке Он в красненькой шляпке, На шляпке горошки. (мухомор) 3.Растут в лесу сестрички. 4.У него невзрачный вид, Воланчик на ножке его украсит. Ты не трогай этот гриб. Смотри. Не бери его с полянки. Его называют…(поганки) 5. Я в красненькой шапочке расту Под стройною осиною, Меня узнаешь за версту, Зовусь я…(подосиновик) 6.Люблю я в разных шапках быть, То в жёлтой, то в зеленоватой, То в красной или сероватой. | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Выработка правил безопасного обращения с ядовитыми грибами и растениями. Работа в группах. Правила. 1.Собирать можно только знакомые вам ягоды и грибы. 2.Ни в коем случае не пробовать на вкус незнакомые грибы и ягоды. 3.Обязательно советоваться со взрослыми, которые в них разбираются. 4.Не уничтожать несъедобные грибы. 5.При отравлении немедленно вызвать скорую помощь и вызвать рвоту. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями: 1.Прежде всего следует вызвать рвоту и для этого дать пострадавшему выпить 4 -5 стаканов тёплой подсоленной воды. 2.Промыть желудок. 3.Принять внутрь активированный уголь. 4.Немедленно обратиться к врачу. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Включение в систему знаний и повторение. | - Какие правила у вас получились? | Регулятивные: прогнозирование. |
Информация о домашнем задании | Выучить правила безопасного обращения с грибами и растениями, записать их в тетрадь. | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | Какую задачу ставили на уроке? Удалось ли её решить? Где можно применить новые знания? Довольны ли вы своей работой? Над чем ещё надо поработать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании: «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...
Ядовитые грибы и растения
P { margin-bottom: 0.08in; direction: ltr; widows: 2; orphans: 2; } Урок окружающего мира в 4 классе.Ядовитые грибы и растения....
Конспект урока: Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба? (2 класс)
Конспект урока Предметная область: окружающий мир. УМК: «Перспективная начальная школа». Тип урока: изучение нового материала. Тема: Грибы. Можно ли вырастить грибы на ...
Презентация. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Тема: Ядовитые грибы и растения.
Презентация.Предмет: Окружающий мир.Класс: 4 класс.УМК: "Начальная школа 21 века".Тема: Ядовитые грибы и растения....
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Школа РОССИИ", тема "Ядовитые грибы и растения"
Презентация поможет провести урок окружающего мира или беседу по ОБЖ перед летними каникулами....
Проект: "Грибы - это растения или животные?"
Если грибы растут из земли как трава, цветы и деревья -значит это растение. Почему у них нет привычных стеблей и листьев? Так что же такое грибы? Растения или животные?...
Методическая разработка "Презентация к уроку окружающего мира "Опасные животные, ядовитые грибы и растения", 4 класс
Презентация подготовлена к УМК "Начальная школа XXI в.", но может быть использована для классного часа.На уроке предполагается заполнение таблицы в тетради (если дети ведут тетради по предме...