Урок "Царство грибов"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Урок по окружающему миру "Царство грибов" составлен в соответствии программой 2 класса и содержит такую форму работы, как работа в группах. На уроке предусмотрено использование дополнительной литературы. Эти и другие формы работы способствуют развитию коммуникативных качеств ребенка, умению ориентироваться в информационном потоке, выделять главное, делать выводы и обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28 г. Белгорода»
Окружающий мир – 2класс
«Царство грибов»
Подготовила:
Посохова Л.Д.
Царство грибов.
Задачи: 1. ознакомление с грибами, как частью природы, а
также с некоторыми видами местных грибов
2. развитие умения работать с дополнительным
материалом, связной устной речи
3. воспитание бережного отношения к природе.
УУД: работать с дополнительной литературой,
Оборудование: энциклопедии о грибах, иллюстрации или
слайды о грибах.
ХОД
Проверка домашнего задания.
- Расскажите о кустарниках леса.
- Что вы знаете о травянистых растениях леса?
- Какие лекарственные растения могут помочь человеку и при каких болезнях?
Мотивация учебной деятельности
Актуализация знаний.
Беседа:
- Что такое лес?
- Какие виды растений там произрастают? (деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы)
Работа с иллюстрацией.
- Какие из этих грибов вам известны?
- Назовите съедобные и несъедобные грибы.
Постановка темы и целей урока
Новый материал.
Работа по учебнику.
Чтение статьи на странице 106.
Беседа о прочитанном.
- Какие бывают грибы?
- Как их могут называть люди?
Работа в группах.
- Изучение дополнительного материала.
1 группа – «Не растения и не животные»
Ученые несколько веков не могли решить, что такое грибы. Есть царство растений и царство животных. А куда отнести грибы? К растениям? Но ведь грибы совсем не похожи на них. Главное – не зеленые. К животным? Но на животных они тем более не похожи!
Постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых в растениях нет. Зато они есть в теле некоторых животных. Этого недостаточно, чтобы считать грибы животными, но вполне достаточно, чтобы не считать растениями! Грибы – это не растения, и не животные. Грибы – это грибы. Их на свете около 100 тысяч видов.
2 группа – «Зачем грибы лесу»
Деревья и грибы между собой дружат. Тонкие белые нити грибницы (корни грибов) оплетают корни деревьев, срастаются с ними. Грибница становится как бы продолжением корня. Она всасывает из почвы и посылает дереву воду с растворенными в ней питательными веществами. А дерево отдает грибу питательные вещества, которые образуются в зеленых листьях.
Многие животные едят грибы: слизни, сороки, белки, лоси и другие.
3 группа – «Отправляясь за грибами»
Надо твердо запомнить такие правила:
- Гриб срезай острым ножом осторожно.
- Не трогай незнакомые и несъедобные грибы.
- Сухую листву и мох не переворачивай.
- Не собирай грибы, которых не знаешь.
- Не сбивай и не топчи несъедобные грибы.
- Не собирай те грибы, в съедобности которых есть хоть малейшее сомнение.
- Постоянно пополняй свои знания о грибах.
4 группа – «Бледная поганка»
Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Она похожа на шампиньон. Но у шампиньона пластинки розовые, с возрастом фиолетовые, а у поганки – чисто белые. Это очень надежный способ. Сверху шляпка бледной поганки зеленоватая. Спасти человека, отравившегося ею, почти невозможно. Дело в том, что первые признаки отравления – головная боль, головокружение, чувство беспокойства – появляются только через 10-12 или даже 30 часов. За это время яд уже основательно «поработал» в организме, так что при любом лечении остается мало надежды на выздоровление.
5 группа – «Его величество боровик».
Шляпка у белого гриба коричневая и ножка не совсем белая. Но белые грибы (боровики) всегда остаются белыми – и на сковородке, и в супе, и в сушеном виде. На то они и белые. Ножка у гриба толстая. Поэтому он выглядит важным, напыщенным. Ученые выделяют около двух десятков разновидностей этого гриба.
- Взаимообучение. Ответы на вопросы, пересказы в группах.
1 группа
- Почему грибы не животные?
- Почему грибы не растения?
- Сколько видов их насчитывают ученые?
2 группа
- Как грибы дружат с растениями?
- Для чего грибы животным?
3 группа
- Какие советы о грибах вы дадите своим друзьям?
4 группа
- Как выглядит бледная поганка?
- В чем ее опасность?
5 группа
- Как выглядит боровик?
- Почему его называют белым грибом?
- Отчеты групп об изученном материале.
- Нужны ли грибы лесу? Обоснуй свой ответ.
- Как человек должен относиться к грибам?
- Что вас удивило, заинтересовало на уроке?
Домашнее задание.
Учебник страница 106, подготовить материал о грибе (по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".
Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....
Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании: «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...
Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.
Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы" в 3 классе по окружающему миру....
Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы.
Разработка урока по окружающему миру 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136352-1351871072.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира во 2 кл. УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы"
Эта презентация поможет учителю наглядно объяснить тему "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы". Презентация подходит для любого УМК....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-666844-1490614980.jpg)
Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: "Грибы. Чем грибы отличаются от растений. Какие бывают грибы" УМК "Начальная школа 21 века"
Данный урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения. В нём используются проблемные вопросы, ситуации, побуждающий диалог. Проблемно-диалогическое обучение является средством для фор...
Урок окружающего мира Тема: В царстве грибов. Разнообразие грибов. Правила сбора грибов.
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»....
Комментарии
Царство грибов