Конспект урока "Царства льда и снега" с презентацией
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Конспект урока "Царства льда и снега", к учебнику Плешакова, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon carstvo_lda_isnega.ppt1.1 МБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Зона Арктических пустынь

Цели:

Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь.

Познакомить с особенностями природы, значениями природы данной зоны для человека, её использование.

Развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Карта “Природные зоны России”, компьютер, слайды, раздаточный материал, карточки для рефлексии.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вводная беседа.

Презентация

Ребята! Мы путешествовали по нашей стране с востока на запад и наоборот. А сегодня изменим наш маршрут и возьмём направление с севера на юг по природным зонам России. Наша научная экспедиция отправляется за Полярный круг, в зону арктических пустынь.

III. Проверка домашнего задания: “Моря, озёра и реки России.” (смотри слайд №1-3)

1. Самое большое по площади озера России – это ……

а) Онежское

 б) Байкал

 в) Каспийское

2. Река впадающая в Каспийское море - это ………

а) Дон

 б) Волга

 в) Кама

3. Какие озёра в народе называют “Онего-батюшко и

Ладога-матушка?”

а) Аральское и Каспийское моря

 б) Ладожское и Онежское озеро

4. Самое глубокое озеро в России - это………

а) озеро Байкал

 б) Каспийское

 в) Онежское

Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.

IV. Работа над новой темой.

К бескрайним просторам Северного Ледовитого океана, к его островам наш путь.

(смотри слайд №4)

Членами нашей экспедиции являются географы, ботаники, зоологи.

Нашей научно-исследовательской экспедиции сегодня предстоит выяснить:

1. Почему здесь такие суровые условия?

В этом нам помогут разобраться географы.

2. Какие растения встречаются в этой зоне? Это выяснят ботаники.

3. Какие животные населяют арктическую пустыню?

Это изучают зоологи.

Каждая группа получила задание и сейчас над ним самостоятельно работает и обсуждает.

Группа географов вы готовы?

Посмотрим как вы справились с заданием? (ответы детей сопровождаются показом слайдов № 5-8)

Группа ботаников расскажет, как они справились с заданием (ответы детей сопровождаются показом слайдов № 9-11)

А сейчас слово зоологам. (ответы детей сопровождаются показом слайдов № 12-18)

- Итак, все научные группы хорошо поработали.

Можем ли мы назвать арктическую зону пустынной? (смотри слайд № 19)

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение новой темы:

Человек не является коренным жителем Арктики, но она всегда привлекала людей своей загадочностью. На островах и во льдах Северного Ледовитого океана расположены научные станции, на которых работают ученые, изучающие океан.

Проложен северный морской путь. По этому пути движутся караваны судов. Их ведут мощные ледоколы. Они крушат льды, пробивая дорогу кораблям. Люди занимаются рыболовством, охотой.

Но не всегда это делают разумно (смотри слайд №20-22)

Творческая группа экологов подготовила сообщения.

- Какие экологические проблемы возникли в Арктике (смотри слайд № 23-27)

Спасибо, уважаемые экологи, за вашу работу.

VII. Самостоятельная работа в тетрадях.

а) №5 страница 26

- Какие экологические проблемы выражены этими знаками- рисунками? (работа в парах, взаимопроверка).

- Какие меры надо принять для защиты природы Арктической зоны?

б) №4 страница 25

Составьте схему цепи питания характерной для Арктики.

- Какие цепи питания сложились в Арктике?

(самопроверка с доски, смотри слайд № 28)

Объясни почему ты составил такую цепь питания.

в) № 6 страница 26

Найдите редких животных Арктики и подпишите их название.

- Каких животных Арктической зоны вы нашли в

Красной книге? Об этих животных ребята подготовили нам сообщения.

VIII. Подведение итогов.

Сегодня на уроке мы изучали зону Арктических пустынь. Посмотрите на таблицу и вспомните: географическое положение, растительный и животный мир Арктики, деятельность человека

(смотри слайд № 29).

IX. Домашнее задание.

По учебнику страница 78-84

Рабочая тетрадь №1-2 страница 25

Нарисуй как ты представляешь себе Арктику

(смотри слайд № 30).

Географы

Арктика - это огромное пространство………………океана, с ……… и ………..Солнце направляет на это пространство……………..лучи. Оно …………., но не …………Зимой в Арктике……………………………….Темноту освещают: луна, звёзды и …………………Дуют ……………,бушует …………….Температура опускается до минус……………………градусов.

Летом в Арктике ………………., но тепла тоже нет. Это зависит от географического……………….арктической зоны. Температура лишь на несколько градусов выше нуля.

Ботаники

На островах прямо  на голых ……………встречаются………………., они очень малы. Также приспособились к жизни на камнях………….и……………в толще воды, не покрытой……………, большое количество ………………………………………Существует такой вид мха, который приспособился к жизни на льду, в морях встречаются зелёные льдины.

Зоологи.

Животных арктической зоны кормит……. Морскими водорослями питаются ……., а ими - …….. Основная пища птиц и животных – это ……. На скалистых берегах собираются………., ………….. и …………….., здесь они выводят ………………………. Птиц с необычными клювами называют ……………. Все звери - прекрасные …………….. От холода их защищает ………………………. Это…………………. и ……………. На тюленей охотятся ………………………………….. У них длинная густая шерсть ……………цвета и ……………….. лапы, чтобы удобнее было……………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"

В данной папке находится конспект урока  и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....

Конспект урока "Разнообразие растений" с презентацией

Конспект урока+презинтация по окружающему миру по теме "Разнообразие растений" 3 класс. Учебник А.А. Плешакова, УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира с презентацией по экспериментальному учебнику Л.М. Цветовой, 3 класс, на тему " Клетка"

Экспериментальный учебник по окружающему миру, автор Лариса Михайловна Цветова, изд-во "Мнемозина" МоскваПредлагаю конспект урока по данному учебнику с презентацией на тему  "Клетка", 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению (презентация) 3 класс "Иван-Царевич и Серый волк"

На данном уроке учащиеся закрепляют умение характеризовать литературные сказки, высказывать своё мнение о героях и их поступках. Красочная презентация поможет обобщить знания детей о сказках....

Конспект урока "Экосистема болота" с презентацией

Урок "Экосистема болота" УМК "Школа 2100". Презентация идет на протяжении всего урока. На уроке ведется работа в парах и группах....

Конспект урока русского языка и презентация

Урок по   русскому  языку  /УМК «Начальная школа XXIвека» под руководством Н.Ф.Виноградовой/ по теме:  «  Учимся  писать слова с удвоенными согласными в корне»...