Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Уклад семьи и распорядок дня".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Уклад семьи и распорядок дня".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: уклад семьи и распорядок дня.
Тип урока: решение частно-практических задач.
Цель урока: формировать информационную грамотность.
Планируемые предметные результаты: составляют распорядок дня, отличают циклический процесс от нециклического.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: осуществляют простейшее планирование своей работы; понимают заданные вопросы и в соответствии с ними строят речевые высказывания.
Регулятивные: выполняют целеполагание; выполняют знаково-символическое оценивание.
Коммуникативные: презентуют свои достижения для других; работают в группе.
Планируемые личностные результаты: уважительно относятся к другим учащимся; принимают установку на совместную учебную работу.
Оборудование урока: компьютер, презентация, проектор, карточки с планом, карточки со шкалами, карточки с заданием, учебное пособие.
№ этап урока отводимое время | отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий, предполагаемые ответы обучающихся. | планируемые результаты | планируемые способы оценивания | комментарии руководителя практики |
Организационный момент | 2 мин | Словесный: инстуктаж; | Фронтальная, индивидуальная | Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Прозвенел звонок, начинается урок. Проверьте свою готовность к уроку окружающего мира. (Проверяют). А сейчас давайте немножечко потянемся (Тянутся), Я жду тишины! Присаживайтесь! (Присаживаются). |
| Словесное | |
Решение частных задач открытым ранее способом | 13 мин | Практический: работа с карточкой ; Практический : работа с карточками . Практический : работа с рабочей тетрадью. | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Скажите, пожалуйста, что вы проходили на прошлом уроке окружающего мира? (Цикличный и нецикличный процессы). Что такое цикличный процесс? ( Повторяющийся, бесконечный процесс). А нецикличный процесс? ( Непериодический, повторяющийся время от времени с разной периодичностью). У вас на столах лежат карточки таблицей. (Слайд 1,2). Вам необходимо поставить «+» в той колонке, которой соответствует какой-то из двух процессов. На работу вам дается 3 минуты. Каждый делает работу сам, не заглядывая в листочек соседа. (Выполняют работу). Поменяйтесь работами с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания. (Слайд 2). Внизу вы видите квадрат, если правильных 5«+», то рисует в квадрате ёлочку, если 4 «+», то солнышко, если 3 «+» звездочку, если меньше, то рисуете облако . (Рисуют). Встаньте те, кому нарисовали ёлочку (Встают) А кому солнышко? (Встают) Все справились с заданием? (Да) Молодцы! Сейчас я раздаю вам конверты. В них лежат карточки. Ваша задача расположить их так, как вы считаете правильным. А потом мы посмотрим, какая группа выполнит правильно задание. В конце урока сдайте мне, пожалуйста, конверты. (Раскладывают карточки). Ребята, что вы увидели на карточках? (Как ребенок чистит зубы, спит, идет в школу, делает зарядку, завтракает) Верно. А сейчас посмотрите, пожалуйста на слайд ( Слайд 3) и поднимите руки та группа, которая выполнила задание верно. (Встают) Молодцы! Делая вывод из данного задания, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем говорить сегодня о распорядке дня) Покажите свое отношение. (+-). Верно ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о распорядке дня, и будем учиться его планировать. Откройте учебник на странице 128 и прочитайте задание под цифрой 1 (Читают) Что в нем сказано? (Составить в тетради свой распорядок дня. Сначала заполнить строчки с делами, время которых точно известно, а потом записать, что надо успеть в промежутках). Правильно. Поднимите руки те кто соблюдает распорядок дня (Поднимают) Кто вам помог его составить? (Отвечают). Откройте свои рабочие тетради на странице 53 и можете приступить к заданию. ( Пишут свой распорядок дня). Кто справится с работой показывает свою готовность. Чтобы оценить проделанную вами работу давайте выдвинем критерии. ( Правильность и полнота). Давайте послушаем распорядок дня Арины. Выходи к доске и читай для всего класса громко, а после класс тебя оценит. (Читает, оценивают). Спасибо большое, присаживайся на место. | отличают циклический процесс от нециклического Выполняют целеполагание; Выполняют знаково-символическое оценивание. Составляют распорядок дня; уважительно относятся к другим учащимся; осуществляют простейшее планирование своей работы. | Словесное: похвала; Взаимооценивание | |
Физминутка | 2 мин | Фронтальная | А сейчас давайте встанем на ножки и немного отдохнем. Раз- подняться, потянуться. Два- согнуться, разогнутся. Три- в ладоши три хлопка. На четыре- руки шире. Пять- руками помахать. Шесть- за парту тихонько шесть. | Словесное: похвала | |||
Решение частных задач открытым ранее способом | 14 мин | Словесный: учебный диалог; Практический: работа с текстом | Фронтальная, работы в группе | Ну вот, мы немного отдохнули. Давайте вернемся обратно к работе. Посмотрите, пожалуйста, на слайд, вы знаете кто перед вами? (Да/нет). Это Петр Первый (30 мая 1672 г- 28 января 1725), русский царь, император, это человек, который стал строить первые корабли, был основателем Санкт-Петербурга. Как вы думаете, какой это человек? (Слайд 4,5)Перед вами две картины и памятник, что благодаря им можно сказать об этом человеке? ( Он очень много работал, и внес большой вклад в страну, что его даже запечатлели) А давайте почитаем о нем, откройте учебник на странице 128, задание под цифрой 2. Что в нем сказано? (Прочитать текст. Составь по тексту описание дня Петра Первого с 5.00 и до 17.00 ). Каждый читает самостоятельно текст и я вместе с вами. (Читают). Ребята, во сколько встает Петр Первый? (5.00) А ложится спать? (17.00) А теперь посчитайте сколько спите вы, и сколько спит российский царь (Считают). У вас на столах лежат карточки. Ваша задача составить по тексту описание дня Петра Первого с 5.00 до 17.00. Работаете вы в тех же группах, но каждый сам заполняет распорядок дня Петра Первого на странице 54. Когда закончите, покажите свою готовность. Можете выполнять задание. ( Выполняют). Давайте заслушаем группы и оценим их по уже выдвинутым критериям: правильность и полнота. ( Слушаем, оцениваем). Поднимите руки те группы, у кого такой же распорядок дня. (Поднимают руки) Все группы большие молодцы. | Принимают установку на совместную учебную работу; работают в группе; презентуют свои достижения для других | Словесное: поощрение. | |
Рефлексия | 2 мин | Рефлексивный контроль: практический; словесный: беседа. | Фронтальная | Встаньте те, кто считает, что работал на уроке хорошо (Встают). Встаньте те, кто узнал что-то новое (Встают). Арина, что ты узнала нового на уроке? (Отвечает). Хорошо, присаживайся. | Понимают заданные вопросы и в соответствии с ними строят речевые высказывания. | Словесное: похвала; самооценивание | |
Домашняя работа | 1 мин | Словесный: инструктаж | Фронтальная | А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание: Р. т. стр. 53. Подготовить сообщение о семейных праздниках. Всем спасибо за урок. Можете идти отдыхать. | Словесное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" 2 класс
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" предназначена для обучающихся 2 класса...
Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему:"Какая бывает промышленность" 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему: "Про воздух... " 2 класс
Конспект урока ( ШР)...
Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему: "Во времена древней Руси " 4 класс
Конспект урока (ШР)...
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме Моя семья 1 класс
Технологическая карта с использованием карточек Учи.ру к уроку окружающего мира по теме Моя семья для 1 класса.Технологическая карта с использованием карточек Учи.ру к уроку математики по ...