Конспект урока "Окружающий мир".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Чувилкина Елена Юрьевна

Урок «Окружающий мир.

Класс 1.

Тема:  Как путешествует письмо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_puteshestvuet_pismo.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РФМЛИ

Урок: Окружающий мир

Класс 1.

Тема:  Как путешествует письмо.

Учитель: Чувилкина Е.Ю.

г.Владикавказ

ГБОУ РФМЛИ  г.Владикавказ

Учитель: Чувилкина Е.Ю.

Урок «Окружающий мир.

Класс 1.

Тема:  Как путешествует письмо

Цель:  формировать  представления о работе почты и разнообразии почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка); показать путь письма от отправителя к адресату, научить правильно подписывать конверт Деду Морозу; раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; формировать умение работать с текстом;  работать над развитием творческих способностей, развивать информационную грамотность, коммуникативные способности, формирование умения делать выводы, анализировать и сравнивать, формировать навыки контроля и самоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, конверты с заданием  и шаблоны марок на весь класс, сумка почтальона.

Ход урока:

  1. Организационное начало. 

Приветствие.

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)

- Этот праздник самый яркий, самый волшебный. А почему? (Дед Мороз приносит подарки.)

- А как Дед Мороз узнаёт, что вы хотите получить на Новый год? (Мы пишем ему письма)

- Заглянет к Деду Морозу в гости!

(Смотрим отрывок из видеопоздравления от Деда Мороза https://youtu.be/x1EtD7pLxac  с 0:51 секунды до 2: 01 секунды).

- Ребята, что же такое происходит? Почему Дед Мороз не может найти письма ни одного из вас? (Мы письма ещё не отправили)

- Это надо исправить! Надо написать письма Деду Морозу!

  1. Самоопределение к деятельности.

- А кто сам умеет писать письма?

- Кто знает, как их подписывать?

- Куда нести?

- Когда и как оно дойдет до того, кому пишем письмо?

- Кто же мне скажет, чему мы сегодня будем учиться? (Писать и отправлять письма.)

- Тема нашего урока:  «Как путешествует письмо». (Слайд)

- Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое письмо, как оно путешествует и как работает почта.  И. самое главное, нам надо отправить письма Деду Морозу!  (Слайд)

- А так как мы на многие вопросы ответить ещё не можем, нам нужен помощник.

- Кто приносит письма в дом?  (Почтальон.)

- Как зовут самого знаменитого почтальона нашей страны?  (Почтальон Печкин.)

(Стук в дверь.)

- А вот и он – наш помощник, почтальон Печкин!

(Входит почтальон Печкин.)

Почтальон Печкин:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами и с удовольствием вам помогу!

  1. Открытие» нового знания.

- У меня в руках обычный листок бумаги. Но  листок  этот сможет путешествовать, если станет  письмом.

Почтальон Печкин:

- Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщений кому-либо. Чтобы письмо могло путешествовать, нужен  пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Как он называется? (Конверт.) (Слайд)

  1. Применение теоретических положений в условиях практического выполнения упражнений и решения задач.

- У вас на парте есть конверты. Рассмотрите их.

- Какие слова написаны на конверте?  (От кого, кому). 

- Человек, который пишет письмо, называется отправитель. Где отправитель должен написать свой адрес? (Рядом со словом от кого)

- А что напишут рядом со словом кому? (Адрес человека, которому пишут письмо.)

- Человек, которому отправят письмо, называется адресат.

- Кто такой отправитель?  (Кто пишет и отправляет письмо).  

- Мы – отправители.  Где мы напишем свой адрес?  Приклеим адрес нашего лицея, и каждый запишет свои имя и фамилию.

- Кто такой адресат?  (На чей адрес приходит письмо, кто получит письмо). Где пишут адрес?  Адрес Деда Мороза уже написан.

- Прочитайте,  где живёт Дед Мороз?  (В России, в Вологодской области, в городе Великий Устюг.) (Слайд)

- Что ещё есть на конверте?  (Индекс)

Почтальон Печкин:

- Что такое почтовый индекс? Слово означает "указатель".  Пишут индекс особыми цифрами, так как индексы расшифровывают машины. (Слайд) В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три - номер почтового отделения.

- Что ещё должно быть на конверте? (Марки) (Слайд)

- Марка - это проездной билет письма. Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают очень интересными, красивыми, и многие люди их коллекционируют. Людей, коллекционирующих марки, называют филателистами.

- Приклейте к своему письму марку.  (Слайд)

- Конверт готов путешествовать. А само письмо требует больше времени, чем есть у нас на уроке.  Поэтому письма мы напишем на специальных бланках на самоподготовке.

- Рассылкой писем занимается почта. Нужно опустить письмо в почтовый ящик. Из этого ящика работник почты заберёт его в специальный мешок и отвезёт на почту для сортировки.  (Слайд)

- Мы с вами можем посмотреть, что с письмом происходит на почте. (Видео)

- А как же письмо попадёт к адресату, ведь Дедушка Мороз живёт очень далеко?  Может  быть кто-то знает?

Тедеев Ричард:

- Я знаю, я прочту вам стихотворение, из которого будет всё понятно.

Несётся по суше,

Несётся по морю,

Летит самолётом

В воздушном просторе.

И вот, наконец,

Прибывает оно

Из дальнего края,

Вестями полно.  

(Письмо едет на машине, плывёт на корабле, летит на самолёте.)

(Слайд)

Работа в парах.

- Попробуйте показать путь письма на карточках.  На партах у вас лежат картинки. Все эти предметы участвуют в путешествии письма. Каждая пара должна  расположить их в нужной  последовательности. 

 (Слайд)

- Если вам понадобиться помощь, поднимите рук, и к вам подойдёт Почтальон Печкин и наш знаток почтовых дел Тедеев Ричард.

(Проверка по эталону на доске.) (Слайд)

- А ведь много лет назад  письма доставляли гонцы верхом на лошадях, почтовые кареты и даже почтовые голуби. (Слайд)

- Как это происходило? А это - интереснейшая тема для ваших будущих проектов!

- А что ещё пересылают по почте кроме писем? (Открытки, посылки, бандероли, телеграммы.)

Открытка – почтовая карточка для открытого (без конверта) письма.

Посылка - это упакованная вещь, пересланная по почте.

Бандероль - небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке или пластиковом пакете.

Телеграмма – срочное сообщение, передаваемое по телеграфу, а также бланк с таким сообщением. (Слайды)

  1. Обобщение усвоенного и включение его в систему знаний.

Работа с учебником.

- Я думаю, что теперь ваши письма обязательно дойдут до Деда Мороза. А чтобы быть точно в этом уверенными, отдайте письма родителям. Они письма отсканируют и отправят адресату самым быстрым  на данной момент способом – по электронной почте.

  1. Рефлексия.  

Ревазов Мурад:

Почтальон спешит по свету.

В каждый дом идти он рад.

Если долго писем нету –

Почтальон не виноват.

- Дополните предложения:

«На уроке я узнал…»

«Я научился…»

«Теперь я знаю…»

«Я смог…»

«Стало понятно…»

«Было интересно…»

Интернет-ресурсы:

http://new.nnov.org/new/1511028.html
http://autotravel.ru/phalbum.php/90185/150
http://viktor-tsoy.com/gallery/50-post_mark.html
http://commons.wikimedia.org/wiki/File
http://go.mail.ru/search_images
http://culture.natm.ru/gashenie-pervogo-dnya-yubileynoy-marki-vypuschennoy-special-no-k-1150-letiyu-velikogo-novgoroda.html
http://etnaa.mylivepage.ru/image/3502/19060
http://www.intuit.ru/department/history/ithistory/3/2.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...