Конспект урока "Окружающий мир".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок «Окружающий мир.
Класс 1.
Тема: Как путешествует письмо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_puteshestvuet_pismo.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РФМЛИ
Урок: Окружающий мир
Класс 1.
Тема: Как путешествует письмо.
Учитель: Чувилкина Е.Ю.
г.Владикавказ
ГБОУ РФМЛИ г.Владикавказ
Учитель: Чувилкина Е.Ю.
Урок «Окружающий мир.
Класс 1.
Тема: Как путешествует письмо
Цель: формировать представления о работе почты и разнообразии почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка); показать путь письма от отправителя к адресату, научить правильно подписывать конверт Деду Морозу; раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; формировать умение работать с текстом; работать над развитием творческих способностей, развивать информационную грамотность, коммуникативные способности, формирование умения делать выводы, анализировать и сравнивать, формировать навыки контроля и самоконтроля.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, конверты с заданием и шаблоны марок на весь класс, сумка почтальона.
Ход урока:
- Организационное начало.
Приветствие.
- Актуализация знаний.
- Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)
- Этот праздник самый яркий, самый волшебный. А почему? (Дед Мороз приносит подарки.)
- А как Дед Мороз узнаёт, что вы хотите получить на Новый год? (Мы пишем ему письма)
- Заглянет к Деду Морозу в гости!
(Смотрим отрывок из видеопоздравления от Деда Мороза https://youtu.be/x1EtD7pLxac с 0:51 секунды до 2: 01 секунды).
- Ребята, что же такое происходит? Почему Дед Мороз не может найти письма ни одного из вас? (Мы письма ещё не отправили)
- Это надо исправить! Надо написать письма Деду Морозу!
- Самоопределение к деятельности.
- А кто сам умеет писать письма?
- Кто знает, как их подписывать?
- Куда нести?
- Когда и как оно дойдет до того, кому пишем письмо?
- Кто же мне скажет, чему мы сегодня будем учиться? (Писать и отправлять письма.)
- Тема нашего урока: «Как путешествует письмо». (Слайд)
- Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое письмо, как оно путешествует и как работает почта. И. самое главное, нам надо отправить письма Деду Морозу! (Слайд)
- А так как мы на многие вопросы ответить ещё не можем, нам нужен помощник.
- Кто приносит письма в дом? (Почтальон.)
- Как зовут самого знаменитого почтальона нашей страны? (Почтальон Печкин.)
(Стук в дверь.)
- А вот и он – наш помощник, почтальон Печкин!
(Входит почтальон Печкин.)
Почтальон Печкин:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами и с удовольствием вам помогу!
- Открытие» нового знания.
- У меня в руках обычный листок бумаги. Но листок этот сможет путешествовать, если станет письмом.
Почтальон Печкин:
- Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщений кому-либо. Чтобы письмо могло путешествовать, нужен пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Как он называется? (Конверт.) (Слайд)
- Применение теоретических положений в условиях практического выполнения упражнений и решения задач.
- У вас на парте есть конверты. Рассмотрите их.
- Какие слова написаны на конверте? (От кого, кому).
- Человек, который пишет письмо, называется отправитель. Где отправитель должен написать свой адрес? (Рядом со словом от кого)
- А что напишут рядом со словом кому? (Адрес человека, которому пишут письмо.)
- Человек, которому отправят письмо, называется адресат.
- Кто такой отправитель? (Кто пишет и отправляет письмо).
- Мы – отправители. Где мы напишем свой адрес? Приклеим адрес нашего лицея, и каждый запишет свои имя и фамилию.
- Кто такой адресат? (На чей адрес приходит письмо, кто получит письмо). Где пишут адрес? Адрес Деда Мороза уже написан.
- Прочитайте, где живёт Дед Мороз? (В России, в Вологодской области, в городе Великий Устюг.) (Слайд)
- Что ещё есть на конверте? (Индекс)
Почтальон Печкин:
- Что такое почтовый индекс? Слово означает "указатель". Пишут индекс особыми цифрами, так как индексы расшифровывают машины. (Слайд) В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три - номер почтового отделения.
- Что ещё должно быть на конверте? (Марки) (Слайд)
- Марка - это проездной билет письма. Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают очень интересными, красивыми, и многие люди их коллекционируют. Людей, коллекционирующих марки, называют филателистами.
- Приклейте к своему письму марку. (Слайд)
- Конверт готов путешествовать. А само письмо требует больше времени, чем есть у нас на уроке. Поэтому письма мы напишем на специальных бланках на самоподготовке.
- Рассылкой писем занимается почта. Нужно опустить письмо в почтовый ящик. Из этого ящика работник почты заберёт его в специальный мешок и отвезёт на почту для сортировки. (Слайд)
- Мы с вами можем посмотреть, что с письмом происходит на почте. (Видео)
- А как же письмо попадёт к адресату, ведь Дедушка Мороз живёт очень далеко? Может быть кто-то знает?
Тедеев Ричард:
- Я знаю, я прочту вам стихотворение, из которого будет всё понятно.
Несётся по суше,
Несётся по морю,
Летит самолётом
В воздушном просторе.
И вот, наконец,
Прибывает оно
Из дальнего края,
Вестями полно.
(Письмо едет на машине, плывёт на корабле, летит на самолёте.)
(Слайд)
Работа в парах.
- Попробуйте показать путь письма на карточках. На партах у вас лежат картинки. Все эти предметы участвуют в путешествии письма. Каждая пара должна расположить их в нужной последовательности.
(Слайд)
- Если вам понадобиться помощь, поднимите рук, и к вам подойдёт Почтальон Печкин и наш знаток почтовых дел Тедеев Ричард.
(Проверка по эталону на доске.) (Слайд)
- А ведь много лет назад письма доставляли гонцы верхом на лошадях, почтовые кареты и даже почтовые голуби. (Слайд)
- Как это происходило? А это - интереснейшая тема для ваших будущих проектов!
- А что ещё пересылают по почте кроме писем? (Открытки, посылки, бандероли, телеграммы.)
Открытка – почтовая карточка для открытого (без конверта) письма.
Посылка - это упакованная вещь, пересланная по почте.
Бандероль - небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке или пластиковом пакете.
Телеграмма – срочное сообщение, передаваемое по телеграфу, а также бланк с таким сообщением. (Слайды)
- Обобщение усвоенного и включение его в систему знаний.
Работа с учебником.
- Я думаю, что теперь ваши письма обязательно дойдут до Деда Мороза. А чтобы быть точно в этом уверенными, отдайте письма родителям. Они письма отсканируют и отправят адресату самым быстрым на данной момент способом – по электронной почте.
- Рефлексия.
Ревазов Мурад:
Почтальон спешит по свету.
В каждый дом идти он рад.
Если долго писем нету –
Почтальон не виноват.
- Дополните предложения:
«На уроке я узнал…»
«Я научился…»
«Теперь я знаю…»
«Я смог…»
«Стало понятно…»
«Было интересно…»
Интернет-ресурсы:
http://new.nnov.org/new/1511028.html
http://autotravel.ru/phalbum.php/90185/150
http://viktor-tsoy.com/gallery/50-post_mark.html
http://commons.wikimedia.org/wiki/File
http://go.mail.ru/search_images
http://culture.natm.ru/gashenie-pervogo-dnya-yubileynoy-marki-vypuschennoy-special-no-k-1150-letiyu-velikogo-novgoroda.html
http://etnaa.mylivepage.ru/image/3502/19060
http://www.intuit.ru/department/history/ithistory/3/2.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...