Водные богатства
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Проект учебного занятия
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2.
Продолжительность: 45мин.
Тема: Водные богатства
Методическая цель: организовать деятельность детей в закреплении знаний о формах земной поверхности и в изучении водных богатств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_bogatstva_2_klass.docx | 42.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект учебного занятия
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2.
Продолжительность: 45мин.
Тема: Водные богатства
Методическая цель: организовать деятельность детей в закреплении знаний о формах земной поверхности и в изучении водных богатств
Планируемые личностные результаты освоения:
У обучающихся будут сформированы:
- самоопределение к учебной деятельности
У обучающихся могут быть сформированы:
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
- принимать и сохранять учебную задачу
Обучающиеся получат возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Познавательные
Обучающиеся научатся:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
- подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы
-построение логической цепи рассуждения
Обучающиеся получат возможность:
- осуществлять обобщение изученного материала.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
-формулировать собственное мнение и позицию;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
Предметные
Обучающиеся научатся:
- различать
Обучающиеся получат возможность научиться:
- пользоваться картой, находить и показывать на ней формы земной поверхности
Тип учебного занятия: урок обобщения и систематизации
Ведущий метод: объяснительно-иллюстративный.
Форма организации: фронтальная, работа в паре.
Учебно-методическое обеспечение: учебник по окружающему миру Плешаков А.А, 2 класс, рабочая тетрадь, физическая карта России
Материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, презентация.
Деятельность учителя и обучающихся по формированию УУД
№ п/п | Элементы учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Мотивация (самоопределение к учебной деятельности). | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Александровна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Прозвенел звонок, Начинается урок. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Окружающий мир сейчас. Проверьте всё ли готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь и ручка | Приветствуют учителя | Личностные: самоопределение к учебной деятельности. |
2. | Актуализация опорных знаний | На прошлом уроке мы познакомились с темой "Формы земной поверхности" Какие формы земной поверхности вы узнали? Посмотрите на слайд: Что такое равнина? Что такое холм? Какие бывают равнины? Обратимся к карте. Какая равнина имеет плоскую поверхность? А холмистую? Что такое овраг? Что такое гора? Молодые чем отличаются от старых? Чем отличается холм от горы? Назовите части холма и горы. Выполните самостоятельную работу в тетрадях для самопроверки на стр 26-27. | Ответы детей: равнины, горы, холмы, овраги Равнина – ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте. Холм- это небольшая возвышенность над поверхностью земли. Плоские и холмисты ЗС -плоская, ВЕ- холмистая Овраги-углубления с большими склонами Гора – возвышенность более 200 метров над окружающей местностью Холм высотой до 200 метров, гора более 200 метров вершина, склон, подошва. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: построение логической цепи рассуждения. |
3. | Формулирование темы, цели и задач занятия. | Послушайте аудиозапись Что вы услышали? Теперь откройте учебники на стр. 82, назовите тему урока? Что входит в водные богатства? А богата ли наша планета водными пространствами? Обратимся к карте. | Слушают Отвечают: шум моря Водные богатства Океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды, водохранилища | Познавательные: подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Регулятивные: целеполагание, планирование |
4. | Построение проекта выхода из затруднения. | Сколько океанов омывают территорию России? Назовите их. Сколько всего океанов?
На нашей планете существует всего пять океанов, хотя совсем недавно считалось, что их четыре. Открыт был Южный океан. Несмотря на то, что упоминания о нем относятся ещё к 19 веку, учёные недавно решили добавить его на карту. Что можно сказать про Северный ледовитый океан? Почему он так называется? Какие материки омывает? Северный Ледовитый океан – самый маленький. Он менее всего исследован, так как находится в очень холодной части земного шара, и его поверхность покрыта толстым слоем льда почти круглый год. В этом океане очень мало обитателей из-за нехватки света в его водах, которому препятствует толстый слой льда.
А что скажете о Тихом океане и почему он называется тихим? Тихий океан является самым крупным. Его площадь составляет примерно 180 миллионов квадратных километров, а средняя глубина – около четырёх километров. В Тихом океане расположено очень много островов, в основном в центральной части и на западе. Чтение легенды о названии. Атлантический океан Атлантический океан – второй по величине океан на Земле. Он вытянут вдоль с севера на юг, отделяя Евразию и Африку от северной и южной Америки. Среди морских обитателей в этом океане очень много представителей сельдевых, тресковых и окуневых пород рыб. Атлантический океан известен человеческой цивилизации с незапамятных времён. Именно здесь, по древним преданиям, находился таинственный остров Атлантида, ушедший под воду семнадцать тысяч лет назад .Жил на нём воинственный и мужественный народ (атланты), а царствовал над ним бог Посейдон вместе с женой Клейто. Имя их старшего сына было Атлан. В его честь, омывающее эту землю безбрежное море, и было названо Атлантическим Индийский океан занимает достаточно обширные территории. Его площадь составляет 74,917 миллиона квадратных километров. В Индийском океане меньше всего морей, по сравнению с остальными. Океан получил название Индийским потому, что первые исследователи стремились найти с его помощью путь в неизведанную страну -Индию. Южный океан, омывающий Антарктиду, до сих пор рассматривается многими исследователями как южная часть Индийского, Тихого и Атлантического океанов. Поэтому сегодня исследователи, занимающиеся изучением Южного океана, не могут точно определить его характеристики. Что такое океан? Сейчас обратитесь к физической карте, найдите на ней моря, которые омывают территорию России и относящиеся к бассейну северного ледовитого океана? Теперь назовите моря относящиеся к бассейну Тихого океана? Какие относятся к бассейну Атлантического океана? Вы назвали каспийское море, но это географическая ошибка, а почему, мы разберем чуть позже. Сколько всего океанов и морей? 5 океанов, 3 омывают территорию Россию и 12 морей. Мы можем гордиться такой морской державой нашей планеты. Посмотрите на моря, они обязательно являются частью океанов, значит, сформулируйте определение, что такое море? | Рассматривают карту на слайде и находят океаны. Тихий, северный ледовитый и атлантический Называют 5 океанов: северный ледовитый океан, тихий океан, атлантический, индийский океан, южный океан Рассуждают. Евразию и северную америку Предполагают, высказывают свое мнение. Омывает Евразию Австралию, северную и южную Америку Слушают Океан - это водное пространство, покрывающее собой бо́льшую часть поверхности Земли и окружающие материки и острова. Работа в паре, находят моря, называют их: Белое, Баренцево, Карское, море Лаптевых, Восточно-сибирское, Чукотское море Берингово, охотское, Японское Черное, азовское. Балтийское, каспийское Море -это определенная часть океана, от которого она отделена сушей | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы |
5. | Физминутка | Электронная физминутка на проекторе | Повторяют движения | Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Вернемся к Каспийскому морю, почему это географическая ошибка? К какому океану оно относится? Как вы думаете? Посмотрите на схему. Дадим определение, что такое озеро? Правильное название Каспийское море-озеро. Так же Аральское море является географической ошибкой. Совершим путешествие по самым уникальным озерам. Какое озеро самое большое? Какое озеро самое глубокое? Озеро Байкал, расположенное на юге-востоке России и на юге среднесибирского плоскогорья. относится к числу самых древних водоемов нашей планеты. Но больше всего оно известно тем, что является самым глубоким озером на Земле и одновременно крупнейшим естественным резервуаром пресной воды – 19% всех мировых запасов. Отгадайте загадку: Вьётся, словно лента, В дымке голубой, Может быть спокойной, Может бить волной Тёмной и глубокой, Что не видно дна. Мелкой и прозрачной Может быть она, А в жару купает Нас в своей волне. Что это такое, Подскажите мне. Верно. Откройте учебники на стр. 83 и рассмотрите части реки. Назовите эти части. Прочитайте текст после схемы. Выполните в рабочей тетради на стр. 51 задания 2 и 3 Проверяем. Как называется начало реки? Как называет место, где река заканчивает свой путь? Углубление, по которому течет река, это? В реку обычно впадают другие реки и ручьи, их называют? Молодцы. Океан, море, озеро, река, кто их создал? Фото (водохранилище, канал, пруд) кто их создал? Что такое водохранилище? Для чего человек создает водохранилище? Что такое канал? В чем различие канала и водохранилища? (Волго-Донской канал) Что такое пруд? Посмотрите на слайд, назовите все водоемы с которыми мы познакомились на уроке? Теперь выполните задание номер 1 в рабочих тетрадях, заполните таблицу. Проверяем. Теперь посмотрите на слайд, мы можем любоваться красотой природы, а как человек использует водоемы? Какие экологические проблемы могут возникнуть из-за деятельности человека? | У морей есть выход в океан, а у Каспийское море имеет со всех сторон береговую линию Озеро- это углубление в земной поверхности, наполненное водой и имеющее береговую линию Работают с картой, находят озера Предполагают: Каспийское море-озеро Называют отгадку: Река Открывают учебники, читают Выполняют задание в рабочей тетради Ответы на вопросы: Исток Устье Русло Притоки Их создала природа и называются они -естественные Их создал человек Водохранилище — искусственный водоём, для сохранения воды Канал - искусственно- созданный водоток, соединяющий водные объекты Пруд -искусственный водоём для хранения воды с целью водоснабжения, орошения, разведения рыбы Называют: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды, водохранилища Самопроверка Ловля рыбы, снабжение водой, получение электричества, вода, это самая дешевая водная дорога для перевозки грузов Загрязнение, уменьшение пресных водоемов и небольших рек, на нашей планете всего 3% пресной воды, ее нужно беречь! | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу | ||
6. | Итог урока. Рефлексия | С какими понятиями мы познакомились на уроке? Что такое естественные и искусственные водоемы? Назовите части реки. А сейчас оцените свою работу на уроке, встаньте те, кто считает, что хорошо поработали на уроке и все усвоили, а кто хорошо поработал, но не все понятно? А кто ничего не понял? | Ответы на вопросы | Познавательные: осуществлять обобщение изученного материала. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
7. | Домашнее задание | учебник: с.82-85, тетрадь: с.52, з.4 |
Оказывается, такое название было дано по ошибке. И ошибка эта объясняется тем, что название «Тихий» придумал первый мореплаватель, переплывший этот океан. С 1519 по 1521 год испанская экспедиция осуществляла кругосветное путешествие. А экспедицию эту возглавлял португалец Ф. Магеллан. 16 ноября 1520 года три корабля попали в океан, название которого не было известно ни на каком европейском языке. Однако в 1521 году каравеллы достигли Филиппин. За это время они проплыли около 4000 миль с востока на запад. За всё время путешествия им просто повезло, так как на их пути не попадались штормы и бури, и море было спокойным. За трёх-четырёх месячное плавание он смог составить карту океана. В итоге, увидев такую долгую спокойную погоду на море, Магеллан назвал океан Тихим. Это название вошло в обиход и совсем скоро перешло в официальный статус. Как-никак, Ф.Магеллан – это знаменитая историческая личность, поэтому, несмотря на ошибочное название океана, его решили не изменять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока +презентация "Водные богатства Калининградской области"
Методическая разработка урока "Водные богатства Калининградской области"+ презентация...
Открытый урок "Водные богатства"
Конспект урока 2 класс...
"Водные богатства"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит краеведческий материал....
Конспект урока "Окружающий мир" 2 класс. Тема: Водные богатства"
Конспект урока по предмету "Окружающий мир "во 2 классе . Тема урока Водные богатства"...
«Водные богатства Волгоградской области – Волга, Дон, Хопер, Медведица, Ахтуба».
- Познакомить учащихся с водными богатствами Волгоградской области;- Научиться находить реки на карте и правильно их показывать – Волга, Дон, Хопер, Медведица, Ахтуба;- Систематизировать знания детей ...
Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме: Водные богатства
Урок открытия новых знаний....
Водные богатства нашего края
Окружающий мир Тема: Водные богатства нашего краяТип урока: изучение нового материалаЦель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрытия значения водое...