Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Данная рабочая программа по предмету «Окружающий мир» в 1 классе составлена на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Плешаков А.А. Окружающий мир––М. Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okr.mir_1_kl.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ Южная СОШ»
на 2018-2019 учебный год
Приказ директора от "19"июня 2018 г. №82-ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР"
1 КЛАСС
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Составитель: Смирнова Е.А учитель начальных классов
2018 г. |
Данная рабочая программа по предмету «Окружающий мир» в 1 классе составлена на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Плешаков А.А. Окружающий мир––М. Просвещение, 2011.
Изучение предмета «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих
целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания предмета являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 52 часа (в том числе внутрипредметный модуль «ОБЖ» - 10 часов).
Планируемы результаты освоения учебного предмета
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
-Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Выразительно читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметные результаты
В результате усвоения содержания предмета «Окружающий мир» в 1 классе ученик научится:
- выполнять правила культурного поведения в школе, в общественных местах, в транспорте; правила безопасного перехода улиц, поведения у водоема, при встрече с опасными животными; правила экологически грамотного поведения в природе;
- различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам;
- называть существенные признаки (внешние) изучаемых групп объектов окружающего мира, растений, грибов, животных;
-приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых), животных;
- различать объекты природы и изделия человека; объекты живой и неживой природы; дикорастущие, культурные, комнатные растения; деревья, кустарники и травянистые растения; хвойные и лиственные деревья; домашних и диких животных, млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся; наиболее распространенные растения и животных своей местности, ядовитые растения, грибы;
- описывать растения, грибы, животных, называя их отличительные признаки, особенности их внешнего вида и среду обитания;
- сравнивать растения, грибы, животных, предметы окружающего мира, называя их сходства и различия;
- называть части тела человека;
- характеризовать признаки времён года;
- вести наблюдения за животными и растениями, сезонными изменениями в природе;
- оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу.
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;
- соблюдать морально – этические нормы поведения в семье, школе, общественных местах;
- формулировать и обосновывать правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе и обществе;
- создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения);
- выполнять режим дня;
- рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий делать сообщения о достопримечательностях родного города (села);
- классифицировать растения, грибы, животных по существенным признакам, объяснять роль растений и животных в природе и в жизни человека;
- осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание и др.)
- понимать, что в окружающем мире огромное разнообразие живых существ и каждое из них не только красиво, но и полезно природе и человеку; что среди растений, грибов, животных есть опасные для жизни человека; что важно сохранить разнообразие растений, грибов, животных, бережно и заботливо относиться к ним.
Данные результаты создадут условия для формирования личностных результатов.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимися продуктивных заданий в учебнике и рабочей тетради. Формы контроля: устный опрос, тестовые диагностические задания, графические работы (рисунки, схемы).
Содержание учебного предмета (52 часа)
Введение (1 час)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...