Открытый урок по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
способствовать формированию у учащихся представления о первобытных людях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir_otkr_urok.docx | 39.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 35. НАЧАЛО ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Цели | Способствовать формированию у учащихся представления о первобытных людях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания» |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: регулируют собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, коллективная |
Образовательные | http://download8.proshkolu.ru |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер; картины жизни первобытных людей |
Основные | Первобытные люди, дриопитек, археология, Геродот |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации на уроке | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация деятельности | Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного | Читает стихотворение: Раз – читаем летопись, Два – идем в музей, Узнаем о первобытном времени И станем мы мудрей. Звенит звонок, Начинаем наш урок. Нам надо многое понять, Чтобы историками стать. – Сегодня мы приступим к изучению второй книги – Какие темы мы будем изучать в этой книге? Откройте содержание и прочитайте их названия | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями | Устные ответы, организация рабочего места |
II. Актуализация опорных знаний | Обобщение изученного материала. | – Что такое история? – У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки. Знание истории помогает людям жить: узнавая прошлое, мы видим, что во все времена наши предки испытывали трудности, невзгоды и лишения. Но жизнь продолжалась, годы горестей | Отвечают Внимательно слушают. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: | Устные ответы, составление рассказа, разгадывание |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Кроссворд | История – это дорога во времени. Она уходит Вспомним исторические термины, изученные ранее, | Решают кроссворд | Коллективная | ные знания. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для реше- | кроссворда | |
III. Изучение | Рассказ учителя. | – Прочитайте выделенное слово. Кто это? (Геродот.) – Его называют «отцом истории». Почти две с половиной тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Он назвал свой труд «История». – Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь? – А как люди узнали о первобытных людях? Какая наука помогла узнать нам о жизни первобытных людей? – Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, «следы» которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По останкам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели. Древнейший человек сильно отличался от нас | Отвечают Внимательно слушают. | Фронтальная. | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа Составление рассказа | Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые, а мозг больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности. Больше половины первобытных людей не доживали до 20 лет: одни погибали в когтях хищников, другие – от болезней и голода. Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике (ч. 2, – Прочитайте текст в учебнике (с. 4–6). Ответьте на вопрос: почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной? Предлагает учащимся составить рассказ о первобытном человеке, используя рисунок на с. 4 учебника | Дают ответы. Составляют рассказ | Индивидуальная | ния проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
IV. Вклю- чение | Фронтальный опрос. | – Почему первобытные люди жили группами? – Почему первобытным людям не нужно было заботиться о теплой одежде? – Для чего строили жилища первобытные люди? – Для чего они изготавливали орудия труда? – Чем занимались мужчины? – Чем занимались женщины? | Отвечают | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы, записи |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
изученного | Задания | – Почему первобытные люди рисовали животных? – Первобытные люди оставили нам «письмо» в виде рисунков. Прочитайте его с помощью подсказки. Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения учащимися работы помогает им, дает рекомендации | Читают: «Желаем успехов вам на уроках истории». Выполняют | ника и рассказа учителя); владеют логическими операциями. Регулятивные: ориентируются в учебнике; при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения | ||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Кого называли «отцом истории»? – Что нового вы узнали из истории человечества? – Для чего вам нужна эта информация? – Какие задания вызвали затруднения при их выполнении? Почему? – Выполнение каких заданий не вызвало затруднений? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? | Читают вывод в учебнике на с. 7. Отвечают | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое Регулятивные: оценивают собственную деятельность Личностные: проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, ч. 2, с. 4–6 (пересказ текста); ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». Выполнить задания 1–3, с. 7 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная | Регулятивные: осуществляют поиск средств достижения поставленных задач |
Ресурсный материал
Кроссворд
1. Учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение предметы истории. (Музей.)
2. Учреждение, где хранятся документы. (Архив.)
3. Деловая бумага. (Документ.)
4. Книжка с перечнем всех дней в году. (Календарь.)
5. Предмет, выставленный в музее. (Экспонат.)
Ключевое слово: ГЕРОДОТ.
Ресурсный материал
Тест «Первобытные люди»
Подчеркните правильный вариант ответа.
1. Первый ученый-историк – это:
а) Геродот; б) Ньютон; в) Ломоносов.
2. «Следы» древнейших людей обнаружены:
а) в Азии; б) Австралии; в) Африке; г) Антарктиде.
3. Мужчины охотились:
а) на слонов; б) мамонтов; в) львов.
4. Первобытные люди жили:
а) группами; б) в одиночку.
5. Ученые, которые ведут раскопки, – это:
а) математики; б) археологи; в) астрономы.
Ответы: 1-а. 2-а, в. 3-б. 4-а. 5-б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру с презентацией...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...