Конспект урока "Почему звенит звонок?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по программе "Школа России" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с использованием лабораторного оборудования "Звук" | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |
Класс | 1 |
Методическая информация | |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цели урока | Познакомить учащихся с возникновением и распространением звуков. |
Планируемые результаты: | Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем, бережно относиться к природе. Предметные: научатся объяснять причины возникновения звука. Метапредметные: овладеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Оборудование: бубен, презентация, проектор, учебник, рабочая тетрадь. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Усвоить, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей. |
Необходимое оборудование и материалы | Учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 1 класс; Рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 1 класс; Звуковая мультимедийная презентация (Приложение 1); Мультимедийная установка; Звучащие предметы: барабан, деревянные ложки, погремушка, резиновая игрушка-пищалка; картинки; Лабораторное оборудование «Звук»: коробочка-резонатор, металлическая пластина, блюдце с водой, камертон. Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6. |
Подробный конспект урока | |
Мотивация учащихся | Учитель: - Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Дети: - Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок. -Каким вы хотите видеть наш урок? -Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем хорошее настроение. -Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. |
Ход и содержание урока | СЛАЙД 1 - пустой 1. Сообщение темы - Сейчас мы видим пустой экран, но если мы ничего не можем увидеть, может быть мы сможем что-то услышать? (аудиозапись различных звуков) - Что вы сейчас слышали? - Как это назвать одним словом? Муравьишка Вопросик принёс нам загадку: Кулик не велик, - Муравьишка приготовил сегодня для нас новый вопрос, на который мы попытаемся найти ответ на уроке : «Почему звенит звонок?» СЛАЙД 2 2. Работа по учебнику - Откройте учебник на стр. 94. - Рассмотрите внимательно, что изображено на иллюстрации? Подумайте, какие звуки могут издавать эти предметы? Игра «Оживи предмет» 1 ряд – Вы – трамвай. 2 ряд - Вы – пчёлы. 3 ряд - вы- часы. - А теперь мы изменим правила игры: Муравьишка приготовил картинки и просит вас «оживить» их. (Несколько человек выходят к доске, получают картинки, не показывая их классу, озвучивают. Класс должен догадаться, что изображено на картинке.) - Буду ли я права, если скажу, что это речевые звуки? Почему? А какие это звуки? (неречевые) - Рассмотрите внимательно ещё раз рисунок учебника и скажите, что художник изобразил дугами? Почему он так нарисовал, мы с вами ответим немного позже. 3. Практическая работа - Сегодня на уроке наш класс превратиться в научно-исследовательскую лабораторию. А мы с вами будем младшими научными сотрудниками. (в руках учителя разные предметы) - Звучат ли они сейчас? - А что надо сделать, чтобы услышать звук?(ударить, щёлкнуть и т.д.) -Почему они сначала молчали, а потом издали звук? СЛАЙДЫ 3, 4 - От наших действий предметы начали дрожать. Эта дрожь передалась воздуху. Так родились звуки. Дрожание воздуха невидимой волной доходит до нашего уха. Уши улавливают эту волну, и мы слышим звук. - Может, кто-то догадался, что художник изобразил дугами? Почему он так нарисовал? - Мы проведём несколько опытов, чтобы понять, как бежит звук по воздуху. 1 опыт: (у детей гибкие пластины и коробочки-резонаторы) СЛАЙД 5 - Положите гибкую пластину на край стола и прижмите её коробочкой-резонатором. - Слышите ли вы сейчас какой-нибудь звук? А теперь оттяните пластинку и отпустите. Что вы заметили? - Какой вывод мы можем сделать? СЛАЙД 6 ЗВУК ПОЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ПРЕДМЕТ КОЛЕБЛЕТСЯ 4. Физминутка Игра «Где звучит?» Ученики становятся в круг. Ведущему завязываются глаза. У детей в руках звучащие предметы: барабан, дудочка, резиновая игрушка-пищалка, деревянные ложки и.т.д. Ведущий должен определить сторону и направление звука: слева - барабан, справа – погремушка ит.д. 2 опыт (у детей камертоны, молоточки и ёмкости с водой) - Возьмите в руку камертон и молоточек. Слышите ли вы сейчас какой-нибудь звук? -Кто догадался, что надо сделать, чтобы услышать звук? - Ударьте молоточком по камертону. СЛАЙД 7 - А теперь ударьте молоточком по камертону ещё раз и опустите камертон как можно ближе к воде. Что заметили? - Какой вывод можно сделать? СЛАЙД 8 ЗВУК – ЭТО НЕВИДИМАЯ ВОЛНА. СЛАЙД 9 Такими же исследованиями учёные занимались долгое время. И в результате, научились управлять звуковыми волнами. Появились изобретения, без которых мы сейчас не представляем свою жизнь – радио, телефон. 2 июня 1875 г. Алек5сандр Грэхем Белл создал первый телефон. Устройство телефона пока ещё очень сложное для вашего понимания. Но на уроках физики в старших классах, вы познакомитесь с его устройством. 5. Работа по учебнику - А теперь вернёмся к учебнику стр. 95 - Прочтите текст учебника. - Правильный ли вывод мы сделали? - Что такое звук? (невидимая волна) - Как называется прибор человека, который улавливает эту волну? Уши- орган слуха. Чаще можно услышать другое название – ушной аппарат. Ухо – это не только его наружная часть. Наше ухо состоит из нескольких частей, которые располагаются внутри черепной коробки. СЛАЙД 10 - Что является самым опасным для нашего уха? Чего боятся уши? - Как же мы должны беречь свои уши? - А у животных есть уши? 6. Работа в тетради - У Муравьишки-Вопросика много друзей животных. Они тоже пришли к нам на урок. Стр. 37 СЛАЙД 11 - Не у всех животных уши одинаковые. Не у каждого они располагаются на голове, как у нас с вами. Вот у кузнечика, например, уши находятся на передних лапках. Поэтому можно сказать, что кузнечик прыгает на ушах. - У дельфинов слуховые окошки «примостились» на нижней челюсти. - У раков слуховой аппарат находится на усиках. Поэтому когда раки «сбрасывают» при линьке свой панцирь, то можно сказать, что вместе с «одеждой» они сбрасывают свои уши. 7. Что такое «Эхо»? - Мудрая Черепаха тоже приготовила для вас загадку: Живёт без тела, - Что бы вы хотели узнать про эхо? Как образуется эхо? - Выскажите свои предположения. Стр. 95 – Прочтите текст в учебнике. СЛАЙД 12 8. Работа в тетради Стр. 38 |
Домашнее задание | Стр. 95 – Нарисовать Ушастика и придумать о нём сказку. |
Рефлексия деятельности на уроке | - Ребята, почему звенит звонок? - Как получается звук? - Кому на уроке было интересно? - Что особенно понравилось? - Что вызвало затруднения? - Как вы преодолевали трудности? |
Дополнительная необходимая информация |
|
В помощь учителю | |
Использованные источники и литература (если имеются) | 1. Учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 1 класс; 2. Рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 1 класс; 3. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс. Авторы: Казакова О.В., Сбоева Н.А., М., «Вако», 2004 4. Методические рекомендации к лаборатории кабинета начальных классов «Звук». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.
Развивающее адаптационное занятие«Собираемся в дорогу»(классный час в 4 классе)Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено...
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
Преемственность начального звена со средним звеном
ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ НА ПЕРЕХОДНОМ ЭТАПЕ ОТ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО...
Планы- конспекты уроков в начальном звене с использованием ресурсов интерактивной доски.
Задача специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появится механизм ком...
Планы- конспекты уроков в начальном звене по развитию речи 1, 4 классы
Уроки развития речи в начальном звене школы VIII вида имеют особое значение для коррекции всех сторон речевой деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Предложенные уроки ...
Звени, звени, златая Русь!
В шклое проходил конкурс "Алло! Мы ищем таланты!".Начальные классы провели праздник "Звени, звени, златая Русь!"...
Методика изучения учебной мотивации первоклассников, учащихся при переходе из начального звена в среднее звено. Анкета Н. Г. Лускановой
При составлении диагностической анкеты для учащихся 1-х классов мною были сохранены основные подходы из методики М.Р. Гинзбурга, представленной в его кн...