Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.
классный час (4 класс) по теме
Развивающее адаптационное занятие
«Собираемся в дорогу»
(классный час в 4 классе)
Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_adaptacionnoe__zanyatie4_klass.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее адаптационное занятие
«Собираемся в дорогу»
(классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.)
Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.
- Выделить и назвать качества учеников и класса в целом, необходимые учащимся среднего звена школы
- Дать уверенность в том, что они готовы к переходу в среднее звено;
- Способствовать сплочению коллектива класса, уважению друг к другу и взаимопониманию;
- Создать положительный настрой;
- Снятие тревожности по поводу перехода из начального звена в среднее.
Классный час проводит классный руководитель, будущий классный руководитель (учитель русского языка и литературы), психолог, ученики 5-х классов.
Дети сидят за столами. 3 команды.
Материалы к занятию:
- Выставка учебников для 5 класса
- Карта «Государство Дороховская школа»
- Герб класса
- Карточки с вопросами-ответами
- Календарь настроения (за последний год)
- Музыкальное сопровождение «Дорогою добра»
Ход занятия:
Вводная часть. Приглашение в дорогу.
Учитель: Сегодня мы с вами продолжаем разговор о том, что вы с каждым днем становитесь старше, умнее, образованнее. Вас ожидает новая интересная жизнь в старшей школе. Но так часто бывает, что новое, незнакомое нас пугает. И сегодня мы с вами попробуем узнать , а готовы ли мы с вами к новой жизни? и что надо чтобы вам было уютно и комфортно в новых условиях. О каких человеческих качествах мы с вами должны помнить и не забывать?
-Давайте начнем с самого начала. Как вы думаете, почему на протяжении 4-х лет, каждое утро мы с вами говорим слова:
«Нельзя делать зло, надо делать добро!»
- Кто из вас помнит притчу о «злом» и «добром» гномике?
Беседа с детьми
-Учитель: Возьмем с собой «ДОБРОТУ» в 5-ый класс? (ответы детей)
Доброта
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
М. Тулупова
Учитель: На протяжении 4-х лет мы с вами старались регулярно вести «Календарь настроения».
Давайте посмотрим на наше настроение за 4-ый класс. Каких цветов больше? Что они обозначают? Кто не всегда закрашивал свое настроение? Почему?
Как вы думаете, мне было легче понять каждого из вас, если вы показывали свое настроение. Мы с вами разговаривали после уроков? Спасибо вам за помощь.
-Должны вы взять с собой в 5 класс хорошие отношения друг с другом, с учителями? От хорошего отношения друг к другу у вас будет хорошее и радостное настроение?
Беседа с детьми
Учитель: Мы вспомнили совсем немного из нашей каждодневной жизни, но надеюсь, это поможет в вашем дальнейшем пути.
-Ну а сейчас, как известно, любое путешествие не обходится без карты. Давайте посмотрим на карту вашего будущего маршрута.
- Что собой представляет государство «Дороховская школа»?
Ответы детей: это три страны: Начальное звено, средне звено, Старшее звено. Каждая страна имеет свои города-классы.
- Давайте определим местонахождение на карте 5-го класса
Ответы детей: 5 класс находится в стране Среднее звено.
- Какие города входят в среднее звено?
Ответы: 5,6,7,8 классы. Сколько лет вы будете жить в этой стране?
4 года.
- Можно ли путешествовать по стране, минуя некоторые города? Например, из 5го в 7-ой класс?
Ответы детей.
- Есть такое научное слово ВУНДЕРКИНД. Давайте попросим объяснить его значение учителя русского языка и литературы Астапова Павла Викторовича. Ведь он работает в старшей школе и значит, знает больше нас с вами. Если вам повезет, он будет вашим самым первым другом и помощником в 5 классе, вашим классным руководителем.
Учитель объясняет понятие ВУНДЕРКИНД.
(Работа по карте «Дороховская школа»)
Карта Дороховской школы
начальное звено среднее звено старшее звено
- 1 класс 5класс 9класс
- 2класс 6класс 10класс
- 3класс 7класс 11класс
4класс 8класс
Отправляемся в путешествие.
Музыкальная пауза. Физкультминутка. Дети исполняют песню «Дорогою добра!»
_Учитель:
Как известно в старших классах вас ожидают экзамены. Сейчас мы попробуем провести пробный экзамен. Тема экзаменационных вопросов:
«Отличие обучения в среднем звене от начальной школы.»
А ответ на ваши вопросы будут давать нынешние пятиклассники. Для них первый год обучения в Среднем звене заканчивается, и они могут поделиться своим опытом с вами. Как видите, проучившись, год в 5 классе, они живы и здоровы и даже очень хорошо выглядят.
Учитель спрашивает об успехах детей.
Перед вами карточки с надписями. О чем бы вы хотели спросить? (Ребенок выходит к доске и берет карточку. На обратной стороне написаны качества, которые необходимы для преодоления трудностей. Ученик из 5 -го класса кратко дает советы будущим пятиклассникам.
- Новые предметы (………)
- Учителя-предметники ( учитель нач. школы основной учитель, а в средней школе у вас будут учителя - предметники. Кто из учителей предметников уже работает в нашем классе..физ-ра, ИЗО, музыка, англ.яз.…) В средней школе нет основных учителей, а есть только учителя-предметники
- Кабинетная система (уроки проходят в разных кабинетах, много наглядных пособий и т.д. )
- Дежурство (чем отличается дежурство в начальной школе от среднего и старшего звена..)
- Новые предметы ( почему дети похожи на родителей, что такое государство, почему лед твердый, что такое мораль… на все эти вопросы вы сможете найти ответы изучая новые предметы в школе.
- Классный руководитель (он не будет находиться постоянно с вами, как в начальной школе. Вы должны будете сами к нему обращаться за помощью, за советами, а он всегда будет вам помогать.)
Новые предметы | Внимание трудолюбие бережливость |
Учителя - предметники | Хорошее отношение, уважение |
Кабинетная система | Память дружба быстрое выполнение работы |
дежурство | Ответственность трудолюбие взаимовыручка |
Классный руководитель | Помощь друг другу, взаимоуважение |
-Учитель: Давайте проверим, есть ли у нас все эти качества?
КОНКУРС: Собери пословицу. На столах лежат разрезанные пословицы. Кто быстрее соберет и объяснит их.
Кто в настоящем думает о будущем, тот облегчает жизнь свою.
Думает о будущем,
Тот облегчает жизнь свою.
Кто в настоящем
Учитель: Какие качества вам помогли в работе? (ответы детей)
-Вы уже знакомы со своим будущим классным руководителем и учителем русского языка и литературы Астаповым Павлом Викторовичем. Он каждую неделю посещал раз в неделю наши уроки в 3 четверти и продолжает посещать их и в этой четверти. Какие добрые советы он даст вам?
(Слово учителю Астапову П.В.)
-Учитель: А сейчас давайте послушаем рекомендации школьного психолога и вашего учителя английского языка.( Мухаева Надия Зякиевна. )
Учитель: Давайте поиграем в игру-разминку «Зоопарк»
У детей на лбу таблички с названием животного (кот, корова, лягушка, петух, заяц, собака, лиса, жук, обезьянка, курица)
Найди пару. Говорить нельзя, только звуки и жесты. Двигать друг друга нельзя.
-Какие качества вам помогли справиться с заданием? (внимание, творчество, дружба)
Конкурс собери слово (проводит будущий классный руководитель)
Детям раздаются буквы, из которых надо составить слово и объяснить его.
1-ая команда ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ (добро совесть)Учитель может подсказать, как учитель русского языка….)
2-ая команда ВЗАИМОВЫРУЧКА (взаимно выручать)
Как вы понимаете эти слова?
(Ответы детей)
УЧИТЕЛЬ: добросовестно учились, помогали друг-другу. Молодцы справились с заданием.
Спой песню
Помоги поэтам
Найди свое место
-Какие качества вам помогли выполнить задания?
(ответы детей)
Заключительное задание «Составь герб класса» Подведение итогов.
Детям раздаются восьмиугольники, в середине каждого написано имя ученика, ребенок должен подписать внизу одно положительное качество этого человека.
На доске висит ватман, в нем в середине написано слова «МЫ» все дети прикрепляют свои фигуры на ватман.
-Учитель: У нас получился общий герб, похожий на пчелиные соты. Конструкция очень прочная, т.к. пчелы очень трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и вместе строят прочный дом. Детям предлагается подумать, как одним словом можно назвать отдельные «Я». Необходимо подвести детей к идее, что все вместе отдельные «Я» составляют общее «МЫ»
Обсуждение: Может ли общее «МЫ» существовать без отдельного «Я» (мы это только все вместе….)
УПРАЖНЕНИЕ: «Какие мы».
Все вместе хором произносится «МЫ ВСЕ», а отдельные участники по очереди читают качества, записанные на «гербе», но только во множественном числе. Например, мы все: сильные, умные, ловкие, добрые…
Учитель: При взаимной поддержке люди могут делиться своими положительными чертами и получать от других часть их силы, доброты; при этом каждый человек получает преимущества других, не теряя своих собственных. Желаю вам научиться получать от жизни положительные эмоции, замечать хорошие качества у себя и у других людей, любить себя и других людей, успешности в учебе и сплоченности вашего классного коллектива 5 «Б» класса, дружбы в вашем классном коллективе. А помощником во всех ваших начинаниях будет классный руководитель (представление). Всего вам хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»
Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»ограниченными возможностями здоровья»...
Психолого-педагогическая характеристика умственно-отсталых детей
Причины возникновения умственной отсталости, классификации, характеристика....
Методики психолого-педагогического диагностирования психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе
Комплекс методик диагностирования всех составляющих психологической готовности дошкольников к обучению в школе...
Учитель и родители: система взаимоотношений. Психолого-педагогические правила и способы установления контактов с семьей
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов....
Психолого-педагогическая рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2.) 1-4-ые классы
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государств...
Психолого-педагогическая и информационно-просветительская поддержка родителей в рамках деятельности образовательных организаций в период адаптации первоклассников.
Психолого-педагогическая и информационно-просветительская поддержка родителей в рамках деятельности образовательных организаций в период адаптации первоклассников....
Статья "Обеспечение психолого-педагогических условий для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности"
Статья содержит информацию, которая поможет в работе учителям начальных классов....
Комментарии
хорошая разработка