Конспект урока по окр.миру. Животные маленькие и большие
план-конспект урока по окружающему миру
Тип урока:
Урок открытия новых знаний
Цель:
- познакомиться с отличиями растений и животных, особенностями строения различных групп животных.
-уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
УУД:
Личностные:
Освоить статус ученика; формировать мотивацию к учению.
Регулятивные:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.
6. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные:
1. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
2.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
3. Сравнивать предметы, их множества: находить общее и различие.
4. Группировать предметы, на основе существенных признаков.
5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге на уроке.
2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Работать в коллективе.
Ресурсы:
Учебник, тетрадь, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okr.miru_._zhivotnye_malenkie_i_bolshie.docx | 276.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по окружающему миру
«Животные маленькие и большие»
Тип урока:
Урок открытия новых знаний
Цель:
- познакомиться с отличиями растений и животных, особенностями строения различных групп животных.
-уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
УУД:
Личностные:
Освоить статус ученика; формировать мотивацию к учению.
Регулятивные:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.
6. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные:
1. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
2.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
3. Сравнивать предметы, их множества: находить общее и различие.
4. Группировать предметы, на основе существенных признаков.
5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге на уроке.
2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Работать в коллективе.
Ресурсы:
Учебник, тетрадь, презентация.
Деятельность учителя. | Деятельность обучаемого. |
Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Здравствуйте. Мы с вами оправимся в очередное путешествие в мир природы: загадочный и интересный. Перед тем, как отправиться, посмотрим, насколько вы готовы. Посмотрите на слайд и дайте ответы на следующие вопросы:
| Клеток Хролофилл Фотосинтез Прочной оболочкой Делится Ядро Полная наследственная информация о том, как устроен организм. |
Откройте учебники на с.86. Прочитайте диалог наших героев Лены и Миши. 0 чем они рассуждают? Какой у вас возникает вопрос? А как устроены животные? Прежде, чем познакомиться с тем, как устроены животные, давайте вспомним, в чем заключается роль различных животных в экосистемах. | Какие бывают животные Животные в экосистемах являются едоками (потребителями) или мусорщиками (разрушителями) |
А какие основные свойства животных вы знаете? На столах у вас карточки прочитайте задание, что нужно сделать? Давайте проверим, правильно ли вы сделали это задание. Итак, на какой главный вопрос сегодня на уроке нам предстоит найти ответ? | Выбрать свойства - писать в таблицу. Какие бывают животные и как они устроены? |
Давайте с вами посмотрим видеоролик и узнаем, какие всё же бывают животные. (c 36 минуты по 42 минуту) | |
Просмотр презентации. |
|
Почему животных назвали простейшими? Какие свойства живого можно отметить, наблюдая за простейшими? Где можно встретить простейших в природе? Как вы думаете, почему лучше быть многоклеточным, чем простейшим? Кишечнополостные. Почему их так странно назвали? Как устроено их тело? Как движутся черви? Почему они могут так передвигаться, что им помогает в этом? Что вы можете сказать, о форме тела червей? Какую роль выполняет раковина у моллюсков? - Как они движутся? Как человек их использует? | Тело из одной клетки, питаются готовыми веществами, двигаются, размножаются, чувствуют, дышат. Встречаются везде, где есть вода. Многоклеточным, можно лучше защищаться от опасностей, распределять работу между разными клетками У них есть кишечная полость. У кишечнополостных два слоя клеток, органы( щупальца, рот) ползают по дну водоёмов или зарываются в почву Червям помогают передвигаться мышцы. Форма тела у них различная(круглые, плоские, кольчатые) Мягкое тело моллюсков, как правило, покрыто раковиной, которая их защищает Двигаются они по-разному: ползают (как улитка), реактивным способом (как кальмары и осьминоги Человек использует их в пищу, получает жемчуг. |
Ребята, давайте поработаем с вами в тетради с заданием номер 3 на стр. 45 | |
Какие бывают животные?
| Простейшие и многоклеточные. |
Наше очередное путешествие в мир природы подошло к концу. Что вам особенно понравилось? Что нового вы сегодня узнали? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе
Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе (ОС "Школа 2100")...
конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида
конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида...
Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа" УМК Начальная школа XXI века. 3 класс
Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы) Тип урока____ Урок формирования умений и навыков Цель урока: сформировать понятие « Животное – живое существо», расшир...
Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа (организмы)", 2 класс
Технологическая карта разработа с учетом применения интерактивной доски...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Про больших и маленьких (земноводные)»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Про больших и маленьких (земноводные)»...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Про больших и маленьких"
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс, ПНШ...
конспект урока по окружающему миру "Животный мир в опасности."
Конспект урока по окружающему миру "Животный мир в опасности." предназначен для 3- 4классов для любых УМК....