Конспект урока по окружающему миру на тему: «Про больших и маленьких (земноводные)»
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Бузмакова Надежда Александровна

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Про больших и маленьких (земноводные)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_1klass_konspekt.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

ЧОУ «Правосланая средняя школа Феодоровской иконы Божией Матери»

г. Иваново

2016г.

 

КОНСПЕКТ УРОКА

по окружающему миру в 1 классе

Составитель: учитель начальных классов Бузмакова Надежда Александровна

ТЕМА УРОКА: «Про больших и маленьких (земноводные)».

ЗАДАЧИ УРОКА:

Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа.

Учить бережному и уважительному отношению к лягушкам. Дать понять о среде обитания лягушек, а том, что нужно лягушки для жизни при помощи кругов Эйлера

Познакомить детей с развитием и ростом лягушки. Дать понятие, что лягушка растет и с ростом изменяется ее внешность.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Примечания.

1.Организа-

ционный момент.

2.

Поста

новка учеб-

ной задачи

Здравствуйте.

-Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

-Скажите, за что вы любите весну? (Ответы детей)

-А, что вам не нравится весной? (Ответы детей)

-Вы, сейчас хотели бы оказаться на летней поляне. (Ответы детей)

-У меня есть волшебные слова, и они помогут исполнить наше желание.

Давайте, все дружно скажем такие волшебные слова.

1-2-3 Лето в гости к нам приди. Закрывайте скорей глаза, сейчас произойдет чудо.

(на слайде появляется летняя поляна, а рядом пруд)

-Ребята посмотрите что - же это среди зеленой полянки? (Ответы детей – пруд)

-Правильно пруд. А кто живет в пруду? (ответы детей - рак, жук плавунец, рыбы, лягушки)

-Давайте мы с вами познакомимся с жительницей пруда, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку, которую я вам загадаю.

У болотной мягкой кочки,

Под зеленым под листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая……..(лягушка)

-Правильно, вот она жительница пруда (показываю слайд картинку лягушек).

Читают по учебнику текст «Как с приходом весны изменяется жизнь лягушек»

-Ребята, лягушка предлагает вам вспомнили песенку «В траве сидел кузнечик»

-Скажите, какая лягушка в песенке хорошая или плохая? Почему плохая?

(ответы детей)

-А может она не такая уж и плохая, давайте познакомимся с ней поближе и узнаем какая лягушка в природе.

-Лягушка – маленькое животное она не дикое животное, не птица, не насекомое, лягушка относится к земноводным. В длину она в пол ладони взрослого человека. Мы с вами уже знаем, что лягушка живет где?

-Но могут жить и в болоте и в водоемах. (Показываю слайды болота, водоема)

Ответы детей.

Слайд №1

Слайд №2

(ответы детей – пруду).

Сладйд №3

3. «Отк-

рытие»       новых

Знаний

-Как вы думаете, вам было бы трудно отыскать лягушку? (Ответы детей)

-А почему вы сразу не смогли ее отыскать? (Ответы детей)

Подвести детей к тому, что у лягушки цвет кожи зеленый и трава зеленого цвета.

-Ребята, а как лягушка передвигается на суше и в воде? (ответы детей)

-А как вы думаете, почему лягушки любят купаться в воде? (Если дети затрудняются, ответить начинаю свой рассказ)

-Я вам открою секрет:

-У лягушки, посмотрите на картину, нет чешуи как у рыб, меха как у зверей, перьев как у птиц. У нее гладкая, не чем не покрытая голая кожа. И когда она выходит из воды чтобы половить насекомых в жаркий солнечный день, у неё кожа очень быстра, высыхает, что может привести к гибели лягушки. Поэтому она и любит сырость, влагу и купается очень часто в воде, чтобы смочить свою кожу.

-Ребята, а что мы с вами сейчас делаем? (ответы детей – беседуем, разговариваем)

-Правильно разговариваем или беседуем.

-А как вы думаете, лягушки разговаривают, ведут беседу между собой. (ответы детей)

-Какие они звуки издают при этом? (ответы детей – квакают)

-Днем в пруду вы не увидите лягушек, которые сидели бы и вели беседу. Зато вечером это не просто пруд, а настоящий концертный зал. Сначала одна запоет свою песню, за ней сразу подхватывает другая певица и звенит на весь пруд лягушачий хор и каждая квакушка старается петь громче и красивее, Если приглядеться к воде, то можно увидеть и самих певцов. (Показываю иллюстрацию с изображением лягушек в пруду.)

-Вот как расположились наши певцы, они лежат на поверхности воды, раскинув лапки в стороны и в углах рта у них, раздуваются большие, белые пузыри. Оказывается, при помощи этих пузырей Звук у лягушек становится сильней. Поэтому очень далеко его можно услышать.

-Ребята, а когда лягушки поют, каким органом мы их можем, услышат? (ответы детей)

-У лягушки, как и у животных, рыб, птиц уши находятся на голове, но мы не можем их увидеть, потому – что это маленькие отверстия, которые затянуты тонкой кожицей.

Физкультминутка.

Это легкая забава-

 повороты влево - вправо.

Нам известно всем давно-

Там стена, а там окно.

(повороты туловища влево - вправо)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

(приседания)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

(ходьба на месте)

-Ребята, а как вы думаете, наша лягушка сразу стала такой большой или когда-то она была маленькой? (ответы детей)

-Всю жиму лягушка спит на дне пруда, зарывшись в ил. Весной. Когда вода хорошо прогреется солнцем, наши лягушки начинают откладывать в воде среди водорослей икру. Через 8-10 дней из икринок появляются головастики: они очень маленькие и совсем не похожи на лягушек.

Пройдет время и головастики, превратятся в маленьких лягушат, но у них имеется маленький хвостик. Растут они очень медленно и только через три года становятся взрослыми лягушками, которые тоже смогут отложить икру.

-А что, нужно, для того чтобы наша лягушка выросла большой? (ответы детей)

Как вы думаете чем питается лягушка?(насекомыми)

-Ребята скажите, что произойдет с лягушкой, если мы уберем круг с изображением насекомых? (ответы детей – погибнет)

-Может теперь, мы узнаем, почему лягушка съела кузнечика. В природе у лягушек много врагов. Многие животные питаются лягушками (Составляем с детьми пищевую цепочку)

-Посмотрите, животные уничтожает их только для того, чтобы прокормится. А что сделаете вы, если вам повстречается лягушка?

Вы 1- пройдете мимо.

2- раздавите ее потому, что она вам не нравится.

3- сядете на корточки и полюбуетесь ею.

Дети выбирают тот ответ, который они считают нужным.

-Вы выбрали каждый свой ответ, а теперь объясните свой выбор. Дети объясняют свой выбор.

-Для нас с вами они верные друзья и человек должен быть для них другом.

Вспомните, народную примету про лягушку. (Лягушка предвещает дождь)

-Послушайте стихотворение.

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат-

Испугались цапли.

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь не капли

- А я знаю такую лягушку из сказки, которая была заколдована. А вы вспомнили эту сказку. Назовите её.

- В каких ещё сказках лягушка, была героиней. (Ответы детей: перечисляют сказки, где есть лягушки)

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №8

5. Закре-пление знаний

       

6. Рефле-ксия.

Ребята сейчас вы по цепочке высказываетесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске нужно его дополнить:

(например:  сегодня я узнал о том как «поют» лягушки).

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. я научился…
  7. у меня получилось …
  8. я попробую…
  9. меня удивило…
  10. урок дал мне для жизни…
  11. мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Земноводные"

Разработка конспекта урока по окружающему миру по теме "Земноводные! 1 класс...

Конспект урока окружающего мира по теме "Про больших и маленьких"

Конспект и мультимедийная презентация урока окружающего мира в 1 классе по теме "Про больших и маленьких". Материал урока направлен на общее ознакомление учащихся со способами размножения животных раз...

Презентация к уроку по окружающему миру на тему: «Про больших и маленьких (земноводные)»

Презентация к уроку по окружающему миру на тему: «Про больших и маленьких (земноводные)»...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Про больших и маленьких"

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс, ПНШ...

Конспект урока окружающего мира на тему "Про больших и маленьких"

Урок окружающего мира на тему "Про больших и маленьких"(ПНШ)...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Земноводные" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: расширение представления о земноводных; обогатить знания учащихся новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; формирование умения высказывать суждения по результатам с...