Конспект урока по окружающему миру на тему: «Про больших и маленьких (земноводные)»
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Про больших и маленьких (земноводные)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_1klass_konspekt.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧОУ «Правосланая средняя школа Феодоровской иконы Божией Матери»
г. Иваново
2016г.
КОНСПЕКТ УРОКА
по окружающему миру в 1 классе
Составитель: учитель начальных классов Бузмакова Надежда Александровна
ТЕМА УРОКА: «Про больших и маленьких (земноводные)».
ЗАДАЧИ УРОКА:
Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа.
Учить бережному и уважительному отношению к лягушкам. Дать понять о среде обитания лягушек, а том, что нужно лягушки для жизни при помощи кругов Эйлера
Познакомить детей с развитием и ростом лягушки. Дать понятие, что лягушка растет и с ростом изменяется ее внешность.
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Примечания. |
1.Организа- ционный момент. 2. Поста новка учеб- ной задачи | Здравствуйте. -Ребята, а какое сейчас время года? (Весна) -Скажите, за что вы любите весну? (Ответы детей) -А, что вам не нравится весной? (Ответы детей) -Вы, сейчас хотели бы оказаться на летней поляне. (Ответы детей) -У меня есть волшебные слова, и они помогут исполнить наше желание. Давайте, все дружно скажем такие волшебные слова. 1-2-3 Лето в гости к нам приди. Закрывайте скорей глаза, сейчас произойдет чудо. (на слайде появляется летняя поляна, а рядом пруд) -Ребята посмотрите что - же это среди зеленой полянки? (Ответы детей – пруд) -Правильно пруд. А кто живет в пруду? (ответы детей - рак, жук плавунец, рыбы, лягушки) -Давайте мы с вами познакомимся с жительницей пруда, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку, которую я вам загадаю. У болотной мягкой кочки, Под зеленым под листочком, Притаилась попрыгушка, Пучеглазая……..(лягушка) -Правильно, вот она жительница пруда (показываю слайд картинку лягушек). Читают по учебнику текст «Как с приходом весны изменяется жизнь лягушек» -Ребята, лягушка предлагает вам вспомнили песенку «В траве сидел кузнечик» -Скажите, какая лягушка в песенке хорошая или плохая? Почему плохая? (ответы детей) -А может она не такая уж и плохая, давайте познакомимся с ней поближе и узнаем какая лягушка в природе. -Лягушка – маленькое животное она не дикое животное, не птица, не насекомое, лягушка относится к земноводным. В длину она в пол ладони взрослого человека. Мы с вами уже знаем, что лягушка живет где? -Но могут жить и в болоте и в водоемах. (Показываю слайды болота, водоема) | Ответы детей. Слайд №1 Слайд №2 (ответы детей – пруду). Сладйд №3 | |
3. «Отк- рытие» новых Знаний | -Как вы думаете, вам было бы трудно отыскать лягушку? (Ответы детей) -А почему вы сразу не смогли ее отыскать? (Ответы детей) Подвести детей к тому, что у лягушки цвет кожи зеленый и трава зеленого цвета. -Ребята, а как лягушка передвигается на суше и в воде? (ответы детей) -А как вы думаете, почему лягушки любят купаться в воде? (Если дети затрудняются, ответить начинаю свой рассказ) -Я вам открою секрет: -У лягушки, посмотрите на картину, нет чешуи как у рыб, меха как у зверей, перьев как у птиц. У нее гладкая, не чем не покрытая голая кожа. И когда она выходит из воды чтобы половить насекомых в жаркий солнечный день, у неё кожа очень быстра, высыхает, что может привести к гибели лягушки. Поэтому она и любит сырость, влагу и купается очень часто в воде, чтобы смочить свою кожу. -Ребята, а что мы с вами сейчас делаем? (ответы детей – беседуем, разговариваем) -Правильно разговариваем или беседуем. -А как вы думаете, лягушки разговаривают, ведут беседу между собой. (ответы детей) -Какие они звуки издают при этом? (ответы детей – квакают) -Днем в пруду вы не увидите лягушек, которые сидели бы и вели беседу. Зато вечером это не просто пруд, а настоящий концертный зал. Сначала одна запоет свою песню, за ней сразу подхватывает другая певица и звенит на весь пруд лягушачий хор и каждая квакушка старается петь громче и красивее, Если приглядеться к воде, то можно увидеть и самих певцов. (Показываю иллюстрацию с изображением лягушек в пруду.) -Вот как расположились наши певцы, они лежат на поверхности воды, раскинув лапки в стороны и в углах рта у них, раздуваются большие, белые пузыри. Оказывается, при помощи этих пузырей Звук у лягушек становится сильней. Поэтому очень далеко его можно услышать. -Ребята, а когда лягушки поют, каким органом мы их можем, услышат? (ответы детей) -У лягушки, как и у животных, рыб, птиц уши находятся на голове, но мы не можем их увидеть, потому – что это маленькие отверстия, которые затянуты тонкой кожицей. Физкультминутка. Это легкая забава- повороты влево - вправо. Нам известно всем давно- Там стена, а там окно. (повороты туловища влево - вправо) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (приседания) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (ходьба на месте) -Ребята, а как вы думаете, наша лягушка сразу стала такой большой или когда-то она была маленькой? (ответы детей) -Всю жиму лягушка спит на дне пруда, зарывшись в ил. Весной. Когда вода хорошо прогреется солнцем, наши лягушки начинают откладывать в воде среди водорослей икру. Через 8-10 дней из икринок появляются головастики: они очень маленькие и совсем не похожи на лягушек. Пройдет время и головастики, превратятся в маленьких лягушат, но у них имеется маленький хвостик. Растут они очень медленно и только через три года становятся взрослыми лягушками, которые тоже смогут отложить икру. -А что, нужно, для того чтобы наша лягушка выросла большой? (ответы детей) Как вы думаете чем питается лягушка?(насекомыми) -Ребята скажите, что произойдет с лягушкой, если мы уберем круг с изображением насекомых? (ответы детей – погибнет) -Может теперь, мы узнаем, почему лягушка съела кузнечика. В природе у лягушек много врагов. Многие животные питаются лягушками (Составляем с детьми пищевую цепочку) -Посмотрите, животные уничтожает их только для того, чтобы прокормится. А что сделаете вы, если вам повстречается лягушка? Вы 1- пройдете мимо. 2- раздавите ее потому, что она вам не нравится. 3- сядете на корточки и полюбуетесь ею. Дети выбирают тот ответ, который они считают нужным. -Вы выбрали каждый свой ответ, а теперь объясните свой выбор. Дети объясняют свой выбор. -Для нас с вами они верные друзья и человек должен быть для них другом. Вспомните, народную примету про лягушку. (Лягушка предвещает дождь) -Послушайте стихотворение. Пять зеленых лягушат В воду броситься спешат- Испугались цапли. А меня они смешат: Я же этой цапли Не боюсь не капли - А я знаю такую лягушку из сказки, которая была заколдована. А вы вспомнили эту сказку. Назовите её. - В каких ещё сказках лягушка, была героиней. (Ответы детей: перечисляют сказки, где есть лягушки) | Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №8 | |
5. Закре-пление знаний |
| ||
6. Рефле-ксия. | Ребята сейчас вы по цепочке высказываетесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске нужно его дополнить: (например: сегодня я узнал о том как «поют» лягушки).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Земноводные"
Разработка конспекта урока по окружающему миру по теме "Земноводные! 1 класс...
Конспект урока окружающего мира по теме "Про больших и маленьких"
Конспект и мультимедийная презентация урока окружающего мира в 1 классе по теме "Про больших и маленьких". Материал урока направлен на общее ознакомление учащихся со способами размножения животных раз...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Наша маленькая планета Земля"
"Наша маленькая планета Земля"...
Презентация к уроку по окружающему миру на тему: «Про больших и маленьких (земноводные)»
Презентация к уроку по окружающему миру на тему: «Про больших и маленьких (земноводные)»...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Про больших и маленьких"
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс, ПНШ...
Конспект урока окружающего мира на тему "Про больших и маленьких"
Урок окружающего мира на тему "Про больших и маленьких"(ПНШ)...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Земноводные" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: расширение представления о земноводных; обогатить знания учащихся новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; формирование умения высказывать суждения по результатам с...