Конспект урока по окружающему миру на тему: "Про больших и маленьких"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс, ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_bolshih_i_malenkih.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окруж.мир Учитель:
Класс:
Дата:
Школа:
Кабинет:
Тема: «Про больших и маленьких»
Цели деятельности учителя:
- Создать условия для уточнения знаний о том, как животные заботятся о своём потомстве, как появляется потомство у животных на примере развития лягушки;
- способствовать формированию навыков работы в группе, паре.
Планируемые результаты:
предметные: уметь называть детёнышей животных, рассказывать об особенностях появления потомства у животных; уметь называть и характеризовать условия, необходимые для жизни животных.
личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре; понимать необходимость изучения окружающего мира.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Необходимое оборудование и материалы: АРМ, учебник окружающего мира ПНШ 1класс О. Н. Федотова и др.,видео-фрагмент.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный момент | 1 мин | Прозвенел для нас звонок – начинается урок. Встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира проведу, у вас я, меня зовут Виктория Сергеевна. Пожалуйста, садитесь! | Приветствовать учителя | |
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи Словес: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстрации | 3 мин
| -Ребята, давайте вспомним о чем вы говорили на прошлых уроках? На прошлых уроках вы говорили о том, как встречают весну животные, какие растения цветут весной. То есть вы разговаривали о весне. - Давайте рассмотрим картинки в учебнике на стр. 52. -Что изображено на картинке? - Как думаете с чем мы сегодня с вами познакомимся, о чём будем говорить и что нового узнаем? - Попробуйте назвать тему урока. - Да, молодцы! Тема нашего урока, называется: «Про больших и маленьких». - Значит сегодня на уроке мы узнаем, что..? (высказывания детей) - А теперь прочитаем цели. - Цель нашего урока: Узнать про больших и маленьких животных; Узнать как они растут; В какое время года у них появляется потомство. | Вспоминать пройденный материал ранее. Размышлять над новой темой урока. Ставить цели урока. | Л: понимать необходимость сотрудничества с учителем. понимать необходимость изучения окружающего мира. П: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков. Р: принимают и сохраняют уч задачу |
III. Изучение нового материала. Словес: Ответы на вопросы | 5 Мин 3 мин 10 мин | Игра «Мама-детёныш» - Сегодня мы будем исследовать одну из самых таинственных, полных загадок тему. - Сравните слова «Лягушка» и «головастик»? - Расскажите, что вы думаете о словах указанных на слайде? -Давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. Это огромное счастье, когда у мамы появляется ребёнок. У животных тоже есть свои дети. У большинства диких животных потомство появляется весной. -Как вы считаете, почему именно в это время года у животных появляется потомство? -Потому что весной становится тепло, появляется много корма. Именно в это время года заботливые дикие животные рождают своё потомство. -Поэтому предлагаю сыграть вам в очень интересную игру, я называю маму-животное, а вы называете детёныша. Начнём! У утки рождаются..(утята) У собаки рождаются.. (щенята) У кошки (котята) У гусей (гусята) У лошади (жеребята) У овцы (ягнята) У коровы (телята) У свиньи (поросята) -У лягушки?? как думаете, кто появляется у лягушки?? (головастики) -У лягушки появляются головастики. Посмотрите на экран, рассмотрите внимательно, как выглядят головастики и лягушки? - А что вы скажете о лягушке? (это уже взрослое, сформировавшиеся животное). - Правильно, ребята! Работа в парах по хрестоматию на стр.56 -Теперь открываем хрестоматию на стр.56 работать мы будем в парах самостоятельно читаем первый и второй абзац, думаем в чём же чудесное превращение, что появляется первое? и заполняем таблицу появления лягушки. Ребята, подсказка у вас на иллюстрации. - Есть желающая пара выйти к доске и заполнить таблицу «появления лягушки». Давайте рассмотрим поэтапность появления лягушки:
Работа с хрестоматией стр.56 - Молодцы, ребята! Теперь давайте рассмотри второй абзац. Читаем внимательно второй абзац, вместе со мной. - Кто может сказать, сколько видов лягушек существует в России? (Три вида) -Правильно! Какие эти три вида, как называются? Кто об это узнал и может ответить? Ответы принимаю только по руке. ( Озерная, травяная и остромордая лягушки). - А где живут эти лягушки?? Где живет озерная лягушка? ( у озера). -Молодцы! А Остромордая? - А травяная? ( живут в лесах, болотах и на лугах до осени). - Молодцы, ребята, расскажите друг-другу в парах, что вы узнали о видах лягушек. Итак, мы с вами узнали про лягушек, что появляются сначала икринки, затем головастики, а уже потом лягушка. Узнали, что существуют три вида лягушек Озерная, Травяная и Остромордая. А сейчас мы с вами немного разомнемся и отдохнем! Встаём на физ.минутку! | Рассуждать, отвечать на вопросы. Предполагать. Самостоятельно читать. Внимательно слушать. Предполагать. Размышлять. Отвечать на вопросы учителя. | Р: принимают и сохраняют уч задачу П: уметь называть детёнышей животных К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, уметь аргументировать свою точку зрения. Л: понимать необходимость сотрудничества с учителем. понимать необходимость изучения окружающего мира. |
Динамическая пауза IV. Решение частных задач (первичное закрепление, повторение пройденного материала) | 3 мин 10 мин | Видео-материал -Молодцы! Присаживайтесь, продолжаем работать дальше. -Как вы считаете ребята, взрослые животные заботятся о своём потомстве? - А как вы считаете, все одинаково заботятся или по-разному? - А заботятся ли лягушки о своём потомстве? Давайте узнаем! Читаем рассказ в хрестоматии на стр. 57. Я читаю вслух, вы следите за мной и читаете про себя. И думаете, какая же единственная лягушка, которая заботится о своем потомстве? - И какая же лягушка заботится о своём потомстве? Игра «Узнай мой домик» - А сейчас мы с вами сыграем в игру «Узнай мой домик», я читаю вам загадку, вы называете животное и его дом-постройку. «Роет, роет, Ход подземный строит, Роет, строит ловко Спальню и кладовку.» (Крот-нора) «Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придёт, Знайте, что из речки вход!» (Бобер- хатка) «Модница крылатая, платье полосатое. Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо. Ловко вылепит гнездо, высоко висит оно.» (Оса- гнездо) -Молодцы! - А зачем у каждого животного свой домик? (спасение от врагов, укрытие для потомства) - Ребята, какой вывод мы можем сделать о животных ? Вывод: многие животные строят жилища для себя и своего потомства -Ребята, а похожи ли детеныши на своих родителей? (Пока детеныши маленькие, они мало похожи на своих родителей). - Детёныши каких животных появляются из яиц? - А как вы считаете птенцы похожи на своих родителей? - Только что появившиеся на свет птенцы мало похожи на своих родителей. - А как птицы заботятся о своих птенцах? (Высиживают в гнездах, сохраняют тепло, охраняют от врагов) | Выполнять двигательные упражнения. Предполагать. Слушать чтение. Читать про себя. Отвечать на вопросы. Размышлять. Доказывать свою точку зрения. | Р: принимают и сохраняют уч задачу П: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков. |
V. Итог урока | 5 мин | -Ребята, что все животные делают весной? -Заводят потомство весной. - Строят жилища. -Заботятся о потомстве. Подведём итоги: Как появляется лягушка? (икринка, головастик, лягушка) Сколько видов лягушек существует в России? (Три вида) Какие это лягушки? назовите их (Озерная, Травяная, Остромордая) А заботится ли лягушка о головастиках? (Нет) А зачем животным дома? (спасение от врагов, укрытие для потомства) Что есть у птиц, какие отличительные особенности? (Два крыла, клюв) Какие птицы умеют плавать? (Лебеди, утки, гуси, пингвины) Какие птицы живут в наших краях? (Дятлы, Вороны, Воробьи, Сороки, Голуби.) | К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, уметь аргументировать свою точку зрения. П: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков. | |
VI. Рефлексия. | 5 мин | Ребята, посмотрите на экран, и ответьте на вопросы.
Молодцы ребята, вы хорошо поработали на уроке. До свидания! | Проводить самоанализ. Отвечать на вопросы. Оценивать свои достижения. | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Про больших и маленьких"
Конспект и мультимедийная презентация урока окружающего мира в 1 классе по теме "Про больших и маленьких". Материал урока направлен на общее ознакомление учащихся со способами размножения животных раз...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Наша маленькая планета Земля"
"Наша маленькая планета Земля"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Про больших и маленьких (земноводные)»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Про больших и маленьких (земноводные)»...
Презентация к уроку по окружающему миру на тему: «Про больших и маленьких (земноводные)»
Презентация к уроку по окружающему миру на тему: «Про больших и маленьких (земноводные)»...
Конспект урока окружающего мира на тему "Про больших и маленьких"
Урок окружающего мира на тему "Про больших и маленьких"(ПНШ)...