Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа (организмы)", 2 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта разработа с учетом применения интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_2.docx | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Разработала
учитель начальных классов
ГБОУ ООШ с. Старосемейкино
Шмойлова Ирина Сергеевна
Старосемейкино, 2015
Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы)
Тип урока____ Урок формирования умений и навыков
Цель урока: сформировать понятие « Животное – живое существо», расширить знания детей : о питании животных , способах передвижения, внешних отличительных признаках.
предметные:
- формировать понятие «Животное – живое существо»;
- формировать умения классифицировать животных по группам, по способу передвижения, питания;
метапредметные:
- способствовать овладению логическими действиями сравнения, анализа, сопоставления, установлению причинно- следственных связей;
- развивать навыки самоанализа и взаимоанализа успешности участия в учебном диалоге;
- развивать устную речь учащихся, умение конструировать монологические высказывания;
- содействовать созданию доброжелательных отношений в классе.
Задачи:
Систематизировать знания о группах животных ( насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), важнейших отличительных признаках указанных групп.
Познакомить детей с классификацией животных в зависимости от корма
Познакомить детей со значением органов для их ориентации в окружающей среде
Воспитывать чувство бережного отношения к живой природе.
Развивать навыки самостоятельной работы.
Этапы урока, содержание (задания) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы и приёмы обучения | УУД |
Орг.момент | 1 | -Ребята, покажите мне свою готовность к уроку окружающего мира. - Присаживайтесь аккуратно. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Словесный | |
Актуализация знаний | 5 | Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить. После слова – отгадки на презентации появляется соответствующая фотография В ярком платье модница, Маленькая, легенькая. По реке плывет бревно – Шелестя, шурша травой, Зимой на ветках яблоки, – Назовите одним словом всех этих существ. – Действительно, мы сегодня поговорим о животных. - Откройте учебник на стр 100. Прочитайте тему урока. Предположите о чем сегодня будем говорить. – Как вы думаете, животные-живые организмы? Давайте прочитаем первый абзац на страницу 100. |
- Бабочка -Ящерица -Крокодил Змея -Снегири -Животные Отвечают на вопросы учителя. Читают страницу 100. Дети делают вывод: Животные – живые организмы, потому что они дышат, питаются, передвигаются, размножаются. | Словесный – беседа, объяснение. | П – определять под руководством учителя цель урока |
Изучение нового материала | 10 | - Ребята, а как животные ориентируются в окружающей среде? - Скажите, кому помогает из животных зрение? - Да, хорошее зрение помогает хищным животным, чтобы определять расстояние до жертвы. Хорошее зрение свойственно для орлов, тигров, львов, пантер. Глаза же насекомых устроены так, что насекомые могут смотреть в разные стороны не поворачивая головы. - Ребята, а для чего нужен слух животным? - С помощью слуха животные узнают о существах, находящихся на расстоянии в сотни метров. Это может спасти им жизнь. Птицы хорошо слышат и издают разнообразные звуки, которыми общаются друг с другом. - На стр.102 нам надо разделить животных на группы в зависимости от корма, которым они питаются. Теперь давайте выясним, как же питаются животные? Они могут быть растительноядные. Как вы думаете, чем они питаются? Правильно они питаются только растительной пищей: плодами, травой, листьями и т.д. Зверь большой идёт куда-то, Наверху рога лопатой. С ним шутить не вздумай, брось! Потому что это ... (лось).
Серовато, зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк).
Кто ещё у нас относится к зерноядным животным?
Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь).
| Отвечают на вопросы учителя Слушают рассказ учителя Отвечают на вопросы учителя Лось Предлагают свои варианты Волк Предлагают свои варианты Хомяк Предлагают свои варианты Медведь Предлагают свои варианты | Словесный – рассказ объяснение | - формировать умения классифицировать животных по группам, по способу передвижения, питания |
Физкульт. минутка | 1 | Демонстрируются движения | Дети выполняют физминутку | ||
Продолжение изучения нового материла | 5 | «Животные передвигаются по-разному» Стр. 104 Одни животные ползают, как, например Вьётся верёвка На конце головка. (Змея)
У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыбы).
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака).
На лианах я качаюсь И бананов объедаюсь. (Обезьяна)
Зелёная я, как трава, Моя песенка: «Ква-ква!» (Лягушка).
- Рассмотрим схему на стр 104. Какое из этих животных обгонит других? | Дети отгадывают загадку - Змея Предлагают свои варианты - Рыбы Предлагают свои варианты -Бабочка Предлагают свои варианты -Собака Предлагают свои варианты - Обезьяна Предлагают свои варианты -Лягушка Предлагают свои варианты | -учиться четко, правильно высказывать свое мнение. | |
Закрепление | 7 | Откройте рабочую тетрадь на стр 37. Рассмотрите схему первого задания. Озаглавьте схему. №2. Ребята, какие животные изображены на иллюстрации? Давайте соединим линией животного и соответствующего растения. Просмотр видеоролика о жизни лягушки. Ребята, где живет лягушка? Чем питается лягушка? Как передвигается? | Выполняют задание\ Просматривают видеоролик. Отвечают на вопросы учителя. | ||
Самостоятельная работа | 3 | Сегодня на уроке мы с вами узнали много интересного из жизни животных. И сейчас, мы сможем проверить, что именно вы поняли и запомнили. Самостоятельная работа. «Кто как питается»
«Кто как передвигается»
- Ребята, а теперь обменяйтесь листочками и проверьте правильность соседа (быстрая совместная проверка ответов) | Выполняют самостоятельную работу | Развивать навыки самостоятельной работы. | |
Рефлексия | 1 | - Вам нравится ваша работа? Если нравится и вам понравилось работать на уроке, потрите ладошки друг об друга. Если есть над чем работать, то хлопните. | |||
Подведение итогов урока Д\з | 1 | Чем мы занимались на уроке? Что узнали на уроке нового? Как сравнивать предметы? Как объединить предметы в группы? РТ стр. 37 №62, 64 | Отвечают на вопросы учителя | Словесный - беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру:"«Растения – живые тела ( организмы) ».
Тема урока: «Растения – живые тела ( организмы) ».Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок с использованием компьютерной презентации. Цели урока:Образовательная цель: обобщить и система...
конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида
конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида...
Методическая разработка урока по Окружающему миру (Животные - живые существа)
Методическая разработка урока(животные - живые существа). Тип урока - комбинированый....
Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа" УМК Начальная школа XXI века. 3 класс
Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы) Тип урока____ Урок формирования умений и навыков Цель урока: сформировать понятие « Животное – живое существо», расшир...
конспект урока по окружающему миру "Животный мир в опасности."
Конспект урока по окружающему миру "Животный мир в опасности." предназначен для 3- 4классов для любых УМК....
Урок по окружающему миру. Животные живого уголка. 2 класс. Школа России
Конспект урока на тему: "Животные живого уголка». ...
Конспект урока по окружающему миру "Как работает наш организм"+ презентация
Цели деятельности учителя: формирование основных сведений о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, о целостности организма человека.Планируемые резуль...